Тема: Звуки [г], [г’], и буквы Г, г

Цель деятельности учителя: создать условия для успешного обучения грамоте; на основе фонетического анализа слов выделить звуки [г], [г’], [д], [д’] и познакомить с буквы Г, г, Д, д; способствовать формированию навыков правильного чтения; работать над постановкой дыхания при чтении.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: выделять звуки и буквы Г,г,Д,д в словах и стилизованных рисунках; выполнять звуко-буквенный анализ слов; устанавливать различие между словами и слогами; читать слова и предложения; определять отличительные признаки жанров фольклора.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебной деятельности; иметь представление о причинах успеха в учёбе.

Метапредметные УУД: познавательные: выполнять фонетический анализ слов; совершенствовать навык чтения слов и схем; коммуникативные: умеют взаимодействовать со сверстниками, допускают существование разных точек зрения; регулятивные: планируют свои действия; выполняют учебные действия в устной и письменной форме; в сотрудничестве с учителем, классом находят несколько вариантов решения учебной задачи.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: Азбука (авт. Н.В. Нечаева, К.С. Белорусец); записи на доске, иллюстрации гнома,домика,цветов, рисунки домиков для игры «Гласные-согласные», буквы,проектор.
 

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Орг.момент.

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Посмотрите на меня, улыбнитесь мне. Я желаю,чтобы хорошее настроение не покидало вас на протяжении всего рабочего дня.

 

2. Повторение изученного

* Как называется наш урок?

* Как называется ваш первый учебник по чтению?

* Чему вы учитесь на уроке чтения?

* Чтобы книги читать, нужно буквы знать. Предлагаю поиграть в буквы. Буквами будете вы. Кто получит карточку с буквами, по сигналу колокольчика встаёт. Буквы начинают гулять. По сигналу колокольчика нужно буквы заселить в свой домик. Их два – согласные и гласные.

* Назовите гласные буквы. Назовите согласные буквы. Хлопните,кто согласен с тем,что ребята правильно заселили буквы в домики.

* Какие задания ещё можно выполнить с буквами?

* Составьте слоги,слова.

* Составьте схему слова…………

Чтение

«Азбука»

Учим буквы, учимся складывать из букв слоги,читать слова и предложения.

Игра «Гласные-согласные»

Проверяют свою работу.

Можно составить из букв слоги,слова, схему слова.

3. Работа над темой урока.

* Отгадайте загадку:

Я по лесу днем гулял, Да орешки собирал,

Под лесным кусточком Собирал грибочки.

Притомился я, устал, Лег под елкой, задремал.

А когда проснулся — глядь! Колпачка-то не видать!

Все мы,жители лесные, Носим колпачки цветные.

* На урок пришёл гном. Зовут его Гиви. Просит он вашей помощи – построить ему дом. Поднимите руки, кто готов помочь гному Гиви? Для этого нужно выполнить несколько заданий.

* Произнесите слово ГНОМ,ГИВИ. Сколько звуков в словах? Произнесите согласные звуки в словах.

* С какими звуками уже знакомы?

* С каким звуком встретились впервые?

* Назовите тему урока.

Гном.

Дети поднимают руки.

4 звука.

Н,м,в,г

Н,м,в

Г

Звуки г, буквы Г,г.

4. Постановка цели и задач урока.

* Какую цель поставим на уроке?

* чтобы урок достиг цели,нужно определиться с задачами.Какик задачи поставим ?

Познакомиться со звуками г, и буквами Г,г

1. Какой новый звук.

2. Место звука в слове.

3. Какой буквой обозначим новые звуки.

4. Научиться читать слоги и слова с новыми буквами.

5. Работа над задачами урока.

* Произнесите слово «гном». Какой первый звук в слове? Дайте характеристику.

* Произнесите первый звук в слове «Гиви». Дайте характеристику.

* Что общего в характеристике звуков?

* Чем звуки отличаются?

* Какую задачу выполнили?

* Прочитайте вторую задачу.

* Работа с учебником

Откройте «Азбуку», стр.44 . Назовите предметы , в названии которых слышится звук г.

Какую задачу выполнили?

Открываем первую част домика для Гнома.

Звук г – согласный, твёрдый, звонкий.

 

Первый звук в слове «Гиви» - согласный, мягкий, звонкий.

Согласные и звонкие.

Бывает твёрдым или мягким.

Охарактеризовали новые звуки.

Место звука в слове.

Дети называют предметы, обозначают место звука в слове.

Место звука в слове.

6. Физминутка.

Гном Гиви любит гулять по лесу. Он бродит тихонько от кустика к кустику. Гном вздрагивает, видимо кого-то или чего-то испугался. Давайте вместе с гномом погуляем и посмотрим какие предметы ему нравятся, а какие вызывают чувство страха. Если в названии предмета есть звуки г вы гуляете, если нет – прячетесь за стулом. (ИВОЛГА, МЕДВЕДЬ, ГАЛКА, ВОЛК, ТРЯСОГУЗКА, ЛИСА, ГОЛУБИКА, РЫСЬ, ГРИБ,КАБАН)на СЛАЙДАХ

Дети выполняют задания.

7. КАКУЮ задачу выполнили? Прочитайте третью.

* Какой буквой на письме будем обозначать звуки г?

* На что похожа буква г? СЛАЙД (на кочергу,на клюшку)

* Это какие буквы? Сколько их? Как называются? * Зачем нужна заглавная Г? Примеры. (СЛАЙД)

*Какую задачу выполнили?

* Прочитайте следующую задачу.

* Работа с учебником.«АЗБУКА» с.44

РАБОТА в парах

ПРАВИЛА работы в парах.

Задание- -Найти слова,подчеркнуть их. А слоги дополнить до слов. (СЛАЙД)

* Проверка.

«АЗБУКА» с.45

РАБОТА в группах .

ПРАВИЛА работы в группах.

ЗАДАНИЕ - ПРОЧИТАТЬ и найти спрятанные слова. (СЛАЙД)

* Проверка. Объяснение непонятных слов.

Кто такой дог? (СЛАЙД) Крупная собака с красивой внешностью, особенно с выразительной головой. Очень крепкая собака,готовая к самой разнообразной работе. Очень привязана к хозяевам,особенно к детям. Дог может охранять,легко обучаем. Бывают немецкие доги, аргентинские, канарские.

КАКУЮ задачу выполнили?

Открываем вторую часть дома.

Какой буквой обозначается?

Буквой г

На кочергу, на клюшку.

Печатные. Их две. Заглавная и строчная.

С заглавной буквы начинаются имена, фамилии и отчества людей, клички животных, названия городов,рек,морей и т.д.

Пример : город в Вологодской области Грязовец…

Узнали, какой буквой обозначаются новые звуки.

Чтение с новыми буквами.

Правила работы в парах: работать тихо, не спорить, прислушиваться к мнению соседа,прийти к общему мнению.

 

Один из пары озвучивает свой вариант ответа,остальные проверяют.

Правила работы в группах: работать тихо, не мешать другим группам, выслушать ответы всех участников группы, прийти к общему мнению и записать общий ответ.

Одна группа объясняет по одному слову.

Собака.

Почитали с новой буквой г.

8. Итог урока.

* Вспомните тему урока.

* Какую цель перед собой ставили?

* Урок цели достиг?

 

Звуки г, буквы Г,г

Познакомиться со звуками г, буквами Г,г.

Да,достиг.

9. Рефлексия.

Посмотрите на слайд. Вам нужно прочитать и выбрать то предложение,которое вы хотите продолжить.

Посмотрите, какой замечательный дом мы построили для Гнома Гиви.

Но чтобы он стал ещё красивее,я предлагаю посадить около дома цветы. На столах лежат у каждого по два цветочка: жёлтый и красный.Вам нужно выбрать только один в зависимости от того,какое настроение было у вас на уроке: если всё отлично, вам работалось легко, и вы поняли тему урока,то возьмите красный,если настроение хорошее,но были трудности на уроке,возьмите жёлтый. Выбрали? Тогда посадите вой цветок на полянку у дома.

Выслушиваются мнения детей по уроку.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

интересная разработка.

6 February 2016

Ответ #2698 был удален 13 February 2016

Интересный урок.

13 February 2016