12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Ирина Сергеевна133
Свою трудовую деятельность начала в 2015 год в Красносельской основной школе, параллельно заканчивая обучение в КГУ им.Н.А Некрасова. Я учу детей, а они учат меня!
Россия, Костромская обл., д.Шолохово
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

УМК « Школа России».

Тема урока « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]

Обучение грамоте

1 класс.« Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г' ]», 

Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.

Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.

Задачи урока:

Комбинированный урок.

Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.

Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, Структура и ход урока.

  1. Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы учителя; формировать навыки сознательного, правильного, плавного чтения.

    Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание, расширять кругозор.

    Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к чтению , умению работать в парах.

Этап урока

Название использо ванных

 

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

( в мин.)

I

Организа -ционный момент

 

Ребята давайте настроимся на продуктивную работу!

Скажите, как мы будем работать на уроке?

- Посмотрите, кто это зашел к нам в гости?(мудрый гном) Сегодня мы отправимся в путешествие с одним замечательным мудрым гномом. Он познакомит нас со своими друзьями и научит многим премудростям , а мы их соберем в свой багаж знаний.

 

( Слайд 1)

Настраивают ся на успешную работу

1

II.

Актуализация знаний ( повторе-

ние пройден

ного).

 

- Чтобы наше путешествие было интересным, давайте повторим чистоговорочку. Но только в полголоса, чтобы гнома не напугать.

 

3

1

Разминка – чистоговор

ка

 

Ся-ся-ся — вот и сказка вся.
Ля-ля-ля — щедрая земля.
Ря-ря-ря — летняя заря.

Я—я—я — дружная семья.

- Какая буква нам часто встречалась? А какие звуки она обозначает? (Звук [й*а]и [*а]). Дайте характеристику этому звуку(гласный)Какую функцию может выполнять данный звук( придает мягкость предшествующему звуку)( Слайд 2)

Проговаривают. (развитие звукопроизношения)

 

2

3

Повторение изученных букв по « ленте букв»

Интерактивная задача

«Гласные звуки и буквы»

1

-Ребята , давайте расскажем гному, с какими буквами уже познакомились.

(а, о, у, ы, ; н, м, л, р, б, в, д, з,

ю. я, и, е,ё п, к, т, с) -Какие буквы живут в красном домике? (гласные)

-Почему звуки гласные? (произносятся с голосом , без преград произносят , образуют слог, можно петь)

- Что могу обозначать гласные буква у согласных? ( Мягкость и твёрдость согласных.)

Называют изученные буквы.

Характеризу

ют гласные звуки.

 

III

Постановка целей и определе-

ние темы урока ( проблем-

ная ситуация).

 

-Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с какой……?

-Гном предлагает вам несколько вариантов, как можно узнать какая это буква. Давайте я прочитаю, а вы выберите один из вариантов.

1. Назвать букву, которую будем учить.

2. Открыть «Азбуку» и найти новую букву.

3. Отгадать загадку и узнать новую букву, получив отгадку. Отгадка начинается с новой буквы

-Отгадываем загадку …?

Он стоит среди травы
В шляпе, но без головы.
У него одна нога,
Но и та без сапога. (Гриб)

2. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый…….

( гусь)

-Посмотрите на экран

(Слайд 5 )

-Что объединяет эти слова?

( Все слова начинаются с [г])

-Ребята, кто может назвать тему нашего урока?

-Верно, сегодня мы познакомимся с буквой « Г».(слайд 6)

-Давайте подумаем , что ещё мы должны узнать и чему научиться на уроке?

1. Познакомиться с новой буквой.

2. Узнать, какие звуки обозначает эта буква.

3. Научиться читать слоги и слова с новой буквой.

Выбирают наиболее интересный вид деятельности.

Выбрали загадку.

Отгадывают загадки.

Находят, что объединяет слова.

Самостоятельно пытаются сформулиро

вать (формулиру

ют) темы и цели урока

2

IV

Работа по теме урока.

 

-К нашему гному в гости прилетели его друзья гуси. Они принесли в своих клювиках картинки.

( Слайд 4)

 

8

1.

Работа в парах.

 

-А чтобы узнать, что изображено на картинках, надо поработать в парах. Составьте схему слова ГУСИ. Не забудьте поставить ударение!

(проверка схемы по слайду)

( слайд 7)

Работают в паре, договариваются и приходят к общему решению.

Работают со схемами.

 

2.

Знакомство со звуками [г], [г’]

 

-Открываем картинки. Что вы видите ?

(глаз, круги) (Слайд.6)

   
 

а) Анализ схемы слова гриб и первого звука [г]

 

-Произнесем слово глаз хором.

( Слайд 7)

-Какая из двух схем соответствует слову глаз? Почему?

-Давайте произнесем первый звук [г].

-Какой он: гласный или согласный?

-Почему согласный?

(Встречаем препятствие, произнося его )

-Что ещё можно о нём сказать? (твердый)

Исследуют схему и выделяют правильную схему слова гриб.

 
 

б) Выделение второго звука[г’] и его анализ.

 

-Произнесите второе слово: круги.

-Сколько в слове слогов?

-Какой слог ударный?(2-ой).

-Произнесите этот слог хором. (ги).

-Какой новый звук вы услышали в слоге ги?

-Что вы можете о нём сказать?

([г’]- согласный, мягкий, звонкий.)

-Гном спрашивает, какой вывод мы можем сделать о новых звуках?

(Звуки [г] и [г‘] – согласные, бывают твердыми и мягкими )

-А вы забыли ещё одно свойство звуков. Гном предлагает вам закрыть руками уши и произнести звук [г].

-Какой это звук звонкий или глухой? (звонкий)

-Почему? (произносится с голосом).

Исследуют новый звук [г‘].

Делают вывод и дают характеристику новым звукам.

На практике находят еще одно свойство нового звука [г]

 
     

V

Музыкаль

ная физминутка.

2

-Гномы не только трудятся, но и умеют отдыхать и заботиться о своем здоровье.

-Игра «действие»

(Слайд 10)

Выполняют физминутку,

1

VI

Продолжение работы по теме урока.

 

- А теперь мудрый гном хочет, чтобы вы поработали с учебником. С.119

 

6

     

2.

Чтение слогов слияний.

 

-Гном предлагает вам подружить согласную букву г с гласными буквами .

Г протянула руку букве А

Получилось ГА.

А потом и букве О, получилось ГО.

И конечно букве У, получилось ГУ.

Подружилась с буквой И, получилось ГИ

И с буквой Е, получилось ГЕ

-Буквы подружились и получились слоги.

Читают слоги слияния

 

3.

Работа по учебнику с. 118.

а) чтение слов в книге.

 

А теперь давайте покажем гному, как мы умеем читать.

ГАЛЯ ГРИБЫ

ГЕНА КОРЗИНА

ГРИБ КОРЗИНКА

-Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы ? (Имена людей!)

Читают слова с изученной буквой Г по учебнику.

Повторяют правило правописания большой буквы в именах людей

 
 

б) беседа о грибах.

 

Читаете вы, неплохо говорит гном, а вот собирали ли вы грибы этой осенью?

-Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

-Какие надо собирать?

-Какие съедобные грибы вы знаете?

-А как правильно их собирать? (низко наклоняться, чтобы увидеть гриб, срезать ножом, а не вырывать с корнем)

Отвечают на поставленные вопросы, делятся своими впечатления-

ми и высказывают своё мнение

 

VII

       

1

VIII

Продолжение работы по учебнику

 

- Мы с вами поговорили о грибах и посмотрите, куда привёл нас гном?

( В город грибов)

 

11

1.

Работа по иллюстрации учебника с.117.

 

-Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Что необычное в этом городе?

-Чем занимаются жители городка?

- В форме чего построены дома?

- Как вы думаете, как живётся жителям?

- Составьте предложения о жителях грибного городка.

( Мы пришли в город грибов. Хорошо живётся жителям. Они трудолюбивы и заботливы. Домики- грибочки: подосиновики, грузди, подберёзовики.)

Рассматрива-

ют иллюстрацию, отвечают на вопросы. Рассуждают.

Составляют предложения по иллюстрации.

 

2.

Работа с текстом с. 118

а) дифференцированная работа

 

-Вы составили гному предложения о грибном городке, а теперь давайте ему прочитаем, что написал автор в « Азбуке» с 119

-Гном предлагает вам выбрать задание по силам и выполнить его.

1 задание- прочитать текст.

2 задание- прочитать текст и подчеркнуть слова с букой г.

Выбирают и выполняют задания по силам.

 
 

б) чтение текста

«цепочкой»

 

- А теперь гном послушает как каждый из вас читает вслух.

-О ком говорится в тексте?

( О Гале и Гене).

- Что вы о них узнали?

( Собирали грибы)

Читают текст «цепочкой»

 

Отвечают на вопросы учителя

 
 

в) выборочное чтение

 

-Найдите и прочитайте, какие грибы собрала Галя. ( Боровики).

- Прочитайте, как автор описывает гриб-боровик. ( И красив он и велик).

-Прочитайте, какие грибы собрал Гена.

( Поганки).

- Чем опасны поганки?

- Как можно назвать Гену ?( Горе- грибник).

- Что бы вы ему посоветовали?

( Лучше узнать грибы).

Как вы думаете, что сделает с грибами Галя?

Находят ответы на вопросы в тексте в результате поиска.

Делятся своими предположениями.

Дают советы.

Предлагают версии использования грибов

 

IX

Подведение итогов урока.

 

- Гном хотел бы уточнить:

-С какой буквой познакомились?

-Какие задания выполняли?

- Какие из них понравились больше всего?

- Какие вызвали затруднения?

( Слайд 13)

 

1

 

Рефлексия

 

Как вы думаете, гном доволен вашей работой на уроке ?

А кто из вас считает, что гному не понравилась его работа на уроке? Почему?

- Гном надеется, что на следующем уроке, вы будете работать ещё лучше и не забудете о том, чему вас научил гном.

-А мне гном прошептал, что вы ему очень понравились и на прощанье мудрый гном дарит каждому грибочки, которые вы раскрасите в соответствии с вашей работой на уроке.

Анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. Высказывают своё мнение

1

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (2)

Кадырова Ольга Игоревна, 31.01.19 в 05:52 1Ответить Пожаловаться
Очень продуктивный урок, современный!
Смоленцева Галина Леонидовна, 31.01.19 в 10:40 1Ответить Пожаловаться
Очень хорошие игровые моменты!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.