12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Смирнова Ирина Сергеевна133 Свою трудовую деятельность начала в 2015 год в Красносельской основной школе, параллельно заканчивая обучение в КГУ им.Н.А Некрасова.
Я учу детей, а они учат меня! Россия, Костромская обл., д.Шолохово Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Урок «Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г' ]»
УМК « Школа России».
Тема урока « Согласные буквы Г г , звуки [ г ], [ г' ]
Обучение грамоте
1 класс.« Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г' ]»,
Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.
Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.
Задачи урока:
Комбинированный урок.
Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.
Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, Структура и ход урока.
-
Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы учителя; формировать навыки сознательного, правильного, плавного чтения.
Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание, расширять кругозор.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к чтению , умению работать в парах.
№ | Этап урока | Название использо ванных
| Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время ( в мин.) | |
I | Организа -ционный момент | Ребята давайте настроимся на продуктивную работу! Скажите, как мы будем работать на уроке? - Посмотрите, кто это зашел к нам в гости?(мудрый гном) Сегодня мы отправимся в путешествие с одним замечательным мудрым гномом. Он познакомит нас со своими друзьями и научит многим премудростям , а мы их соберем в свой багаж знаний.
( Слайд 1) | Настраивают ся на успешную работу | 1 | ||
II. | Актуализация знаний ( повторе- ние пройден ного). | - Чтобы наше путешествие было интересным, давайте повторим чистоговорочку. Но только в полголоса, чтобы гнома не напугать. | 3 | |||
1 | Разминка – чистоговор ка | Ся-ся-ся — вот и сказка вся. Я—я—я — дружная семья. - Какая буква нам часто встречалась? А какие звуки она обозначает? (Звук [й*а]и [*а]). Дайте характеристику этому звуку(гласный)Какую функцию может выполнять данный звук( придает мягкость предшествующему звуку)( Слайд 2) | Проговаривают. (развитие звукопроизношения) | |||
2 3 | Повторение изученных букв по « ленте букв» Интерактивная задача «Гласные звуки и буквы» | 1 | -Ребята , давайте расскажем гному, с какими буквами уже познакомились. (а, о, у, ы, ; н, м, л, р, б, в, д, з, ю. я, и, е,ё п, к, т, с) -Какие буквы живут в красном домике? (гласные) -Почему звуки гласные? (произносятся с голосом , без преград произносят , образуют слог, можно петь) - Что могу обозначать гласные буква у согласных? ( Мягкость и твёрдость согласных.) | Называют изученные буквы. Характеризу ют гласные звуки. | ||
III | Постановка целей и определе- ние темы урока ( проблем- ная ситуация). | -Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой. Хотите узнать с какой……? -Гном предлагает вам несколько вариантов, как можно узнать какая это буква. Давайте я прочитаю, а вы выберите один из вариантов. 1. Назвать букву, которую будем учить. 2. Открыть «Азбуку» и найти новую букву. 3. Отгадать загадку и узнать новую букву, получив отгадку. Отгадка начинается с новой буквы -Отгадываем загадку …? Он стоит среди травы 2. Я в любую непогоду Уважаю очень воду. Я от грязи берегусь – Чистоплотный серый……. ( гусь) -Посмотрите на экран (Слайд 5 ) -Что объединяет эти слова? ( Все слова начинаются с [г]) -Ребята, кто может назвать тему нашего урока? -Верно, сегодня мы познакомимся с буквой « Г».(слайд 6) -Давайте подумаем , что ещё мы должны узнать и чему научиться на уроке? 1. Познакомиться с новой буквой. 2. Узнать, какие звуки обозначает эта буква. 3. Научиться читать слоги и слова с новой буквой. | Выбирают наиболее интересный вид деятельности. Выбрали загадку. Отгадывают загадки. Находят, что объединяет слова. Самостоятельно пытаются сформулиро вать (формулиру ют) темы и цели урока | 2 | ||
IV | Работа по теме урока. | -К нашему гному в гости прилетели его друзья гуси. Они принесли в своих клювиках картинки. ( Слайд 4) | 8 | |||
1. | Работа в парах. | -А чтобы узнать, что изображено на картинках, надо поработать в парах. Составьте схему слова ГУСИ. Не забудьте поставить ударение! (проверка схемы по слайду) ( слайд 7) | Работают в паре, договариваются и приходят к общему решению. Работают со схемами. | |||
2. | Знакомство со звуками [г], [г’] | -Открываем картинки. Что вы видите ? (глаз, круги) (Слайд.6) | ||||
а) Анализ схемы слова гриб и первого звука [г] | -Произнесем слово глаз хором. ( Слайд 7) -Какая из двух схем соответствует слову глаз? Почему? -Давайте произнесем первый звук [г]. -Какой он: гласный или согласный? -Почему согласный? (Встречаем препятствие, произнося его ) -Что ещё можно о нём сказать? (твердый) | Исследуют схему и выделяют правильную схему слова гриб. | ||||
б) Выделение второго звука[г’] и его анализ. | -Произнесите второе слово: круги. -Сколько в слове слогов? -Какой слог ударный?(2-ой). -Произнесите этот слог хором. (ги). -Какой новый звук вы услышали в слоге ги? -Что вы можете о нём сказать? ([г’]- согласный, мягкий, звонкий.) -Гном спрашивает, какой вывод мы можем сделать о новых звуках? (Звуки [г] и [г‘] – согласные, бывают твердыми и мягкими ) -А вы забыли ещё одно свойство звуков. Гном предлагает вам закрыть руками уши и произнести звук [г]. -Какой это звук звонкий или глухой? (звонкий) -Почему? (произносится с голосом). | Исследуют новый звук [г‘]. Делают вывод и дают характеристику новым звукам. На практике находят еще одно свойство нового звука [г] | ||||
V | Музыкаль ная физминутка. | 2 | -Гномы не только трудятся, но и умеют отдыхать и заботиться о своем здоровье. -Игра «действие» (Слайд 10) | Выполняют физминутку, | 1 | |
VI | Продолжение работы по теме урока. | - А теперь мудрый гном хочет, чтобы вы поработали с учебником. С.119 | 6 | |||
2. | Чтение слогов слияний. | -Гном предлагает вам подружить согласную букву г с гласными буквами . Г протянула руку букве А Получилось ГА. А потом и букве О, получилось ГО. И конечно букве У, получилось ГУ. Подружилась с буквой И, получилось ГИ И с буквой Е, получилось ГЕ -Буквы подружились и получились слоги. | Читают слоги слияния | |||
3. | Работа по учебнику с. 118. а) чтение слов в книге. | А теперь давайте покажем гному, как мы умеем читать. ГАЛЯ ГРИБЫ ГЕНА КОРЗИНА ГРИБ КОРЗИНКА -Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы ? (Имена людей!) | Читают слова с изученной буквой Г по учебнику. Повторяют правило правописания большой буквы в именах людей | |||
б) беседа о грибах. | Читаете вы, неплохо говорит гном, а вот собирали ли вы грибы этой осенью? -Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные) -Какие надо собирать? -Какие съедобные грибы вы знаете? -А как правильно их собирать? (низко наклоняться, чтобы увидеть гриб, срезать ножом, а не вырывать с корнем) | Отвечают на поставленные вопросы, делятся своими впечатления- ми и высказывают своё мнение | ||||
VII | 1 | |||||
VIII | Продолжение работы по учебнику | - Мы с вами поговорили о грибах и посмотрите, куда привёл нас гном? ( В город грибов) | 11 | |||
1. | Работа по иллюстрации учебника с.117. | -Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Что необычное в этом городе? -Чем занимаются жители городка? - В форме чего построены дома? - Как вы думаете, как живётся жителям? - Составьте предложения о жителях грибного городка. ( Мы пришли в город грибов. Хорошо живётся жителям. Они трудолюбивы и заботливы. Домики- грибочки: подосиновики, грузди, подберёзовики.) | Рассматрива- ют иллюстрацию, отвечают на вопросы. Рассуждают. Составляют предложения по иллюстрации. | |||
2. | Работа с текстом с. 118 а) дифференцированная работа | -Вы составили гному предложения о грибном городке, а теперь давайте ему прочитаем, что написал автор в « Азбуке» с 119 -Гном предлагает вам выбрать задание по силам и выполнить его. 1 задание- прочитать текст. 2 задание- прочитать текст и подчеркнуть слова с букой г. | Выбирают и выполняют задания по силам. | |||
б) чтение текста «цепочкой» | - А теперь гном послушает как каждый из вас читает вслух. -О ком говорится в тексте? ( О Гале и Гене). - Что вы о них узнали? ( Собирали грибы) | Читают текст «цепочкой»
Отвечают на вопросы учителя | ||||
в) выборочное чтение | -Найдите и прочитайте, какие грибы собрала Галя. ( Боровики). - Прочитайте, как автор описывает гриб-боровик. ( И красив он и велик). -Прочитайте, какие грибы собрал Гена. ( Поганки). - Чем опасны поганки? - Как можно назвать Гену ?( Горе- грибник). - Что бы вы ему посоветовали? ( Лучше узнать грибы). Как вы думаете, что сделает с грибами Галя? | Находят ответы на вопросы в тексте в результате поиска. Делятся своими предположениями. Дают советы. Предлагают версии использования грибов | ||||
IX | Подведение итогов урока. | - Гном хотел бы уточнить: -С какой буквой познакомились? -Какие задания выполняли? - Какие из них понравились больше всего? - Какие вызвали затруднения? ( Слайд 13) |
| 1 | ||
Рефлексия | Как вы думаете, гном доволен вашей работой на уроке ? А кто из вас считает, что гному не понравилась его работа на уроке? Почему? - Гном надеется, что на следующем уроке, вы будете работать ещё лучше и не забудете о том, чему вас научил гном. -А мне гном прошептал, что вы ему очень понравились и на прощанье мудрый гном дарит каждому грибочки, которые вы раскрасите в соответствии с вашей работой на уроке. | Анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. Высказывают своё мнение | 1 |