Конспект урока по технологии «Кукольный театр», 3 класс
Тема урока: "Кукольный театр."
Цель урока (для учителя): - познакомить театр как с видом искусства; рассказать о различных видах театральных кукол; выполнять навыки шитья, соблюдать правила работы с иглой;
Задачи урока:
Обучающие: повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; раскрыть понятие «театр»; обобщить знания разнообразия искусств
Развивающие: развивать фантазию и воображение
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы;
Тип урока: Открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные: понимать значение такого вида искусства, как театр; выделять виды театральных кукол; выполнять эскиз пальчиковых кукол к спектаклю; выполнять раскрой колпачка для пальчиковых кукол по шаблону;
Метапредметные :
Регулятивные: работать над проектом по заданному алгоритму( постановка целей, составление плана, определение задачи каждого этапа работы над изделием, распределение ролей) ; проводить самооценку; выбирать средства для выполнения изделия и проекта; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; выбирать средства для выполнения изделия и проекта (под руководством учителя);корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или замене материалов; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи технологической карты; действовать в соответствии определенной ролью; оценивать качество своей работы ;
Познавательные: выделять из текстов информацию о кукольном театре, профессиональной деятельности кукольника;
высказывать суждения ,обосновывать и доказывать свой выбор ; проводить сравнения и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом .
Коммуникативные: слушать собеседника ;приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях, оценивать высказывания и действия партнера; вести диалог на заданную тему, учиться договариваться, осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в группе .
Личностные: положительно относиться к труду, осмыслять ценность коллективного труда в процессе реализации проекта, уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности.
Методы и приемы: беседа, рассказ, иллюстрация, практические.
Материалы и инструменты: Ткань, нитки, ножницы, иголка, материал для украшения куклы.
Этапы урока |
Дидактическая задача каждого этапа урока |
Содержание этапа |
Планируемые результаты этапа урока |
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
Организационный момент. |
Сформировать у учащихся положительный эмоциональный настрой на работу |
- Здравствуйте, ребята. Прозвенел уже звонок Начинается урок Все за парты тихо сели На меня все посмотрели
— Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Я рада что у вас хорошее настроение, успехов вам!
|
||
Актуализация знаний а) Игра «Найди лишнее»
|
Актуализация знаний обучающихся |
— Ребята, давайте вспомним, какие инструменты и материалы мы используем с вами на уроках труда (пластилин, бумага, кисти, клей, карандаш, ножницы, иглы, нитки, листья, стека, шишка, желудь) -Посмотрите на картинки инструментов и скажите, какие предметы лишние? Вы там не раз бывали и испытывали некоторое волнение, ожидая поднятия занавеса. Наконец занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих событий. Ребята, о каком месте я говорю? Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? Какие театры нашего города вы знаете? (слайд 1) Но мы с вами сегодня будем говорить об особенном театре, а для этого вы должны отгадать загадку. Артист на сцене кукловод, А зритель в зале там - народ. Артисту смотрят все на руку. - Что за театр? Кто из вас уже был в кукольном театре? Каждый день театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду. Вот идут ребята, подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр. А какие правила поведения в театре? |
В кукольном театре Ответы детей |
Коммуникативные УУД: формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. |
Постановка темы и цели урока.
|
Вы уже догадались какое изделие мы будем выполнять на уроке? Для чего вы будете это делать? Тема урока « кукольный театр». - Люди каких профессий работают над созданием кукольного театра, спектакля? Декораторы, художники, актёры, режиссеры. Хотелось ли вам самим побывать в роли декоратора, художника, актера, режиссера? - В нашей стране более 100 театров кукол. Спектакли в них идут на 40 языках разных народов. - Сегодня мы с вами будем работать в роли создателей своего театра кукол, мы окунемся в эту удивительную, творческую деятельность. |
Наверное, куклу для театра. - Покажем групповой спектакль
|
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД: формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. |
|
Физминутка |
Снять с учащихся усталость, раскрепостить учащихся. |
Мы ногами топ-топ-топ. Мы ногами топ-топ-топ, Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп, И туда - и сюда повернёмся без труда. Мы головками кивнём, дружно ручками махнём, И туда - и сюда повернёмся без труда Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко, И туда - и сюда повернёмся без труда. Присаживайтесь. |
||
Практическая работа. |
Узнав так много о театре, я думаю пора начать работу по созданию куклы. Что вам надо сделать в первую очередь? Возьмите бумажные шаблоны и сделайте эскиз своей куклы Ответим на вопросы: - Какое изделие вы будете делать? -Какие материалы и инструменты понадобятся в работе? - Какие правила безопасности при работе с ножницами и иголкой вы помните? Посмотрите как выполняется работа в учебнике. Что вы уже умеете делать? Чему вы должны научиться? Приступаем к выполнению работы |
Эскиз куклы
Пальчиковая игрушка Ткань, нитки, ножницы, иголка, материал для украшения куклы
- Выполнять шов "вперед иголку"
- Сшивать две детали и "прятать" шов, чтобы его не было видно |
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение). |
|
Итоги урока. Рефлексия. |
Какие трудности возникли во время работы? Как вы их устраняли? Оцените свою работу. Что вам необходимо для оценивания работы? У кого изделие получилось качественным, при осмотре не обнаружил явного брака, кукла яркая, красивая, соответствует замыслу, поднимите две руки вверх. Кто обнаружил недочеты в своей работе, поднимите одну руку вверх. Что было интересным? Что оказалось трудным? Что нового узнали на уроке? Спасибо за урок! |
|
Коммуникативные УУД: формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками. |