Конспект урока по технологии «Кукольный театр», 3 класс

1
0
Материал опубликован 16 November 2017

Тема урока: "Кукольный театр."

Цель урока (для учителя): - познакомить театр как с видом искусства; рассказать о различных видах театральных кукол; выполнять навыки шитья, соблюдать правила работы с иглой;

Задачи урока:

Обучающие: повторить правила безопасной работы с ножницами и клеем; раскрыть понятие «театр»; обобщить знания разнообразия искусств

Развивающие: развивать фантазию и воображение

Воспитывающие: воспитывать аккуратность, любовь к труду; ответственность за качество выполненной работы;

Тип урока: Открытие новых знаний

Планируемые результаты:

Предметные: понимать значение такого вида искусства, как театр; выделять виды театральных кукол; выполнять эскиз пальчиковых кукол к спектаклю; выполнять раскрой колпачка для пальчиковых кукол по шаблону;

Метапредметные :

Регулятивные: работать над проектом по заданному алгоритму( постановка целей, составление плана, определение задачи каждого этапа работы над изделием, распределение ролей) ; проводить самооценку; выбирать средства для выполнения изделия и проекта; проводить самооценку; обсуждать и изменять план работы в зависимости от условий; выбирать средства для выполнения изделия и проекта (под руководством учителя);корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или замене материалов; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи технологической карты; действовать в соответствии определенной ролью; оценивать качество своей работы ;
Познавательные: выделять из текстов информацию о кукольном театре, профессиональной деятельности кукольника; 
высказывать суждения ,обосновывать и доказывать свой выбор ; проводить сравнения и классификацию по самостоятельно выбранным критериям; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом .
Коммуникативные: слушать собеседника ;приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях, оценивать высказывания и действия партнера; вести диалог на заданную тему, учиться договариваться, осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в группе .

Личностные: положительно относиться к труду, осмыслять ценность коллективного труда в процессе реализации проекта, уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности.

Методы и приемы: беседа, рассказ, иллюстрация, практические.

Материалы и инструменты: Ткань, нитки, ножницы, иголка, материал для украшения куклы.

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

   

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

Организационный момент.

Сформировать у учащихся положительный эмоциональный настрой на работу

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок

Все за парты тихо сели

На меня все посмотрели


 


 

Ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Я рада что у вас хорошее настроение, успехов вам!


 


 


 

   

Актуализация знаний

а) Игра «Найди лишнее»


 

Актуализация знаний обучающихся

Ребята, давайте вспомним, какие инструменты и материалы мы используем с вами на уроках труда (пластилин, бумага, кисти, клей, карандаш, ножницы, иглы, нитки, листья, стека, шишка, желудь)

-Посмотрите на картинки инструментов и скажите, какие предметы лишние?

Вы там не раз бывали и испытывали некоторое волнение, ожидая поднятия занавеса. Наконец занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих событий.

Ребята, о каком месте я говорю?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Какие театры нашего города вы знаете? (слайд 1)

Но мы с вами сегодня будем говорить об особенном театре, а для этого вы должны отгадать загадку.

Артист на сцене кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку.

- Что за театр?

Кто из вас уже был в кукольном театре?

Каждый день театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду. Вот идут ребята, подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр.

А какие правила поведения в театре?

В кукольном театре

Ответы детей

Коммуникативные УУД: формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

Постановка темы и цели урока.


 


 


 

 

Вы уже догадались какое изделие мы будем выполнять на уроке?

Для чего вы будете это делать?

Тема урока « кукольный театр».

- Люди каких профессий работают над созданием кукольного театра, спектакля?

Декораторы, художники, актёры, режиссеры.

Хотелось ли вам самим побывать в роли декоратора, художника, актера, режиссера?

- В нашей стране более 100 театров кукол. Спектакли в них идут на 40 языках разных народов.

- Сегодня мы с вами будем работать в роли создателей своего театра кукол, мы окунемся в эту удивительную, творческую деятельность.

Наверное, куклу для театра.

- Покажем групповой спектакль


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Физминутка

Снять с учащихся усталость, раскрепостить учащихся.

Мы ногами топ-топ-топ.

Мы ногами топ-топ-топ,     

Мы в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

И туда -  и сюда повернёмся без труда.  

Мы головками кивнём, 

дружно ручками махнём,

И туда -  и сюда повернёмся без труда

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко,

И туда -  и сюда повернёмся без труда.   Присаживайтесь.

   

Практическая работа.

 

Узнав так много о театре, я думаю пора начать работу по созданию куклы.

Что вам надо сделать в первую очередь?

Возьмите бумажные шаблоны и сделайте эскиз своей куклы

Ответим на вопросы:

- Какое изделие вы будете делать?

-Какие материалы и инструменты понадобятся в работе?

- Какие правила безопасности при работе с ножницами и иголкой вы помните?

Посмотрите как выполняется работа в учебнике.

Что вы уже умеете делать?

Чему вы должны научиться?

Приступаем к выполнению работы


 

Эскиз куклы


 


 


 


 


 

Пальчиковая игрушка

Ткань, нитки, ножницы, иголка, материал для украшения куклы


 


 


 

- Выполнять шов "вперед иголку"


 

- Сшивать две детали и "прятать" шов, чтобы его не было видно

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска; способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

Итоги урока. Рефлексия.

 

Какие трудности возникли во время работы?

Как вы их устраняли?

Оцените свою работу. Что вам необходимо для оценивания работы?

У кого изделие получилось качественным, при осмотре не обнаружил явного брака, кукла яркая, красивая, соответствует замыслу, поднимите две руки вверх.

Кто обнаружил недочеты в своей работе, поднимите одну руку вверх.

Что было интересным? Что оказалось трудным?

Что нового узнали на уроке?

Спасибо за урок!


 


 


 


 

Коммуникативные УУД: формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.