12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Багмет Кристина Сергеевна93

 Тема урока: Переплётная мастерская.

Цель урока (для учителя): - сформировать представление о различных видах переплётов о единстве функционального и эстетического аспектов в изделии.

Задачи урока:

Образовательные: научить изготавливать записную книжку-самоделку в мягкой обложке. Познакомить со способом сшивания книжки вразъем.

Развивающие: - развивать мышление, фантазию, моторику рук.

Воспитательные: воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге.

Планируемые результаты:

Предметные: анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием; - осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок; познакомить с видом бумаги - обложечной.

Метапредметные:

Регулятивные: - выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания; - соотносить полученный результат с поставленной целью.

Познавательные: - осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Коммуникативные: - формулировать высказывание в рамках учебного диалога; - согласовывать позиции и находить общее решение;

Личностные: формирование желания выполнять учебные действия.

Тип урока: Открытие нового знания

Методы и приемы: беседа, рассказ, наглядный

Оборудование урока для учителя: Учебник Н.И.Роговцева «Технология»,презентация

Этапы урока

Дидактическая задача каждого этапа урока

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

ЦОР

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

   

Организационный момент

 

Актуализация знаний

Мотивация познавательной деятельности

Постановка учебной проблемы

Организация деятельности учащихся

Практическая работа.

Включение учащихся в деятельность на личностном уровне.

Формирование у учащихся умения ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности.

Формирование у учащихся ставить цели и прогнозировать результат своей деятельности

Развивать речь, память, логическое мышление учащихся, умения аргументировать свои ответы.

Развитие умения анализировать работу

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи!


 


 


 

-Что называется бумагой?


 

- Какие виды бумаги вы изучили?


 

Показать коллекцию различных видов бумаги. Среди них новый вид бумаги – обложечная.


 

ОБЛОЖЕЧНАЯ бумага - бумага, на которой печатают обложки книг, журналов, тетрадей.


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Отгадайте загадку:


 

Не куст, а с листочками,


 

Не рубашка, а сшита,


 

Не человек, а рассказывает.


 

- О чем может рассказать человеку книжка?


 


 


 

- Зачем она нужна?


 

- Что дает человеку книга?


 

При раскопках дворца одного из фараонов (царя) Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа: "Аптека души".

Аптека - это место, где делают и продают лекарства, чтобы излечить болезни человеческого тела. А что же такое "аптека души"?

Конечно, это библиотека, хранилище книг.

Как только на Земле появились книги, люди стали их собирать.

До наших дней дошла память о лучших библиотеках древности. Известна библиотека' 'глиняных книг", принадлежавшая вавилонскому царю Ашшурбанипалу, а также Александрийская библиотека (в Александрии Египетской), где были собраны рукописные книги - свитки.

К сожалению, Александрийская библиотека погибла. От знаменитого книжного собрания остался только каталог - список книг, которые в ней хранились. Были собрания книг ив древнерусском государстве. Русь тогда по уровню развития культуры не уступала главным европейским государствам. Почти в каждом городе были библиотеки: в Чернигове, Рязани, Смоленске и др. До сих пор неизвестна судьба библиотеки Ивана Грозного. Иностранцы, бывшие в гостях у первого русского царя, говорили, что в его библиотеке были редкие книги, и не только на русском, но и на греческом и немецком языках. После смерти Ивана Грозного многие занимались поиском его книг в тайниках под Кремлем, но пока ничего не нашли


 


 


 


 


 


 


 


 

- Как вы думаете, что мы сегодня будем изготавливать на уроке?


 

Продемонстрировать книгу, обратив внимание на переплёт(корешок)


 

- Как называется место скрепления листочков книги?


 

- Из каких деталей состоит книга?


 

Сегодня мы будем учиться делать переплёт(корешок) у книг, блокнотов.


 

- Что же такое переплет?


 

- Кто такой переплетчик?


 


 


 


 

Анализ поделки:


 

- Из каких материалов выполнена книжка?

Вернемся к началу урока и вспомним виды бумаги.

4. Какую форму имеют детали?

5. Как соединены между собой страницы и обложка?

6. Такой способ соединения деталей называется СШИВАНИЕ ВРАЗЪЁМ. Так сшивают тетради, только вместо ниток используют проволочные скобки.


 


 

1. Повторение правил рабочего человека и ТБ при работе с иглой и ножницами.

2. Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (учебник стр.127)

- на листе обложечной бумаги обвести большой шаблон, вырезать, сложить пополам - это будет обложка;

- на альбомном листе дважды обвести меньший шаблон, вырезать, сложить пополам - это будут страницы;

- на цветной бумаге обвести ширину линейки, вырезать полоску, сложить пополам вдоль - это будет корешок;

- вложить страницы в обложку и прошить по линии сгиба так, как показано на инструкционной карте (проколы шилом делает учитель в местах, обозначенных карандашом);

- корешок намазать клеем и наклеить на обложку;

- самостоятельно оформить книжку: украсить обложку аппликацией или рисунками.

Выполнение разметочных, заготовительных, сборочных операций и отделки (под руководством учителя по инструкционной карте).

- книга


 


 

- Из книг мы узнаём о настоящем, прошлом и будущем человечества.


 

- знания, хорошее настроение, отдых, полезную информацию.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Библиотека


 


 


 


 

Рассказывает ученик: Петр Великий тоже был библиофилом (любителем книг). В его библиотеке было множество книг, рукописей, чертежей - в основном по военному делу, кораблестроению и мореплаванию. Были у Петра книги по токарному делу, книги о садах и парках, об охоте, верховой езде, музыке. Библиотеку свою Петр собирал всю жизнь. Когда по его приказу в 17.14 году в России была создана Академия наук, часть его книг была передана туда. И по сегодняшний день существует библиотека Академии наук, и по сей день хранит она книги, любовно собранные когда-то Петром Великим.


 

- наверное книгу


 


 


 


 


 


 

Предположения учащихся


 

- из корешка, обложки, страниц.


 

- самостоятельный поиск информации в учебнике стр.126

Рассматривают поделку. Работают в парах.

- обложка выполнена из ОБЛОЖЕЧНОЙ бумаги.

- сшиты по линии сгиба.

- называют правила

- усваивают последовательность выполнения поделки по инструкционной карте

Индивидуальная работа

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания

Регулятивные: - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; Познавательные: - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Познавательные:осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; Познавательные: умение структуризировать знания; рефлексия способов и условий действия;

Познавательные: - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 

Рефлексия деятельности.

Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

1. С каким видом бумаги вы познакомились на уроке?

2. Какой способ соединения деталей освоили?

3. Что запомнили о библиотеках древности?

4. Что усвоили, чему научились на уроке?

Ответы детей

Личностные: - демонстрировать самостоятельную и личную ответственность за свои поступки Познавательные: завлечение необходимой информации из задания Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции в коммуникаци

 

Выставка и анализ работ.

Развитие умения сравнивать и анализировать себя и одноклассников

Сравните свою работу и работу ваших товарищей. Какая из этих работ понравилась больше? Докажите .

Сравнивают работы, оценивают, доказывают.

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.