Конспект урока технологии «Огонёк Мира» (3 класс)
Урок технологии
Тема урока «Огонёк Мира»
Цель: Закрепить умения выполнения простых стежков пластмассовой иглой на картоне.
Задачи:
1. Закрепить умения при выполнении простых стежков иглой на картоне.
2.Коррекция мелкой моторики на основе упражнений вдевания нитки в иголку, выполнения стежков, слухового и зрительно внимания.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: пиктограммы, магнитофон, аудиозаписи, восковая свеча, разноцветные флажки, цветные картинки, картон, пластмассовые иголки, красная нитка.
Ход занятия
Организационный момент
Педагог: «Мы дружно за руки возьмемся (пауза) и друг другу улыбнемся (все улыбаются, скажем: «Здравствуйте!».
Дети садятся на стульчики, которые стоят по кругу.
Ребята, сейчас мы с вами поговорим о настроении (показываю пиктограммы).
Включаю звуки стрельбы
Педагог: ребята как вы думаете, что это за звуки? (стрельба, гранаты, бомбы)
Ребята, это звуки войны.
Показываю пиктограмму «Грусть».
(Страх, грусть, хотелось плакать, закрыть ушки), те эмоции, которые неприятны, не нравятся, больше не хочется их испытывать.
Включаю звук детского смеха.
Педагог: Ребята, а теперь, как вы думаете, что чувствует человек, когда слышит эти звуки?
Показываю пиктограмму «Радость»
(Радость, смех, веселье, хочется петь, танцевать, играть).
Хорошие эмоции, хочется чувствовать их как можно чаще.
Педагог: Так вот ребята, сегодня мы с вами и постараемся сделать так, чтобы в нашем классе всегда звучали смех, радость, песни, улыбки, с помощью «Огонька Мира», который вы сделаете своими руками.
Но сначала давайте посмотрим, что же у меня здесь есть (зажигаем свечу)
Предлагаю детям посмотреть на горящую свечу и рассказать, какие чувства она вызывает.
На что похож огонек пламени? В каких еще ситуациях дети могли смотреть на пламя и думать о чем-то далеком и таинственном, о важном? (в походе у костра; у бабушки в деревне, когда она топит печку.)
Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания.
Свечка гаснет. Подходим к стенду, где висят фотографии военных лет.
Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить: похороненных Солдатов, которые погибли, защищая Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков.
Он горит зимой и летом, днем и ночью. И потому его называют вечным.
Педагог: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигнальные флажки»
Желтый флажок – топаем ногами.
Зеленый флажок – хлопаем руками.
Синий флажок – замираем на месте.
Красный флажок – кричим «Ура!»
Учитель: загадки про предметы, с которыми будем работать на уроке
Вденем ниточку, и шить
Мама будет нас учить.
Осторожно, не шали!
Пальчик свой не наколи.
Острая она, ты знай
И нигде не оставляй.
Иногда бывает ломка
Называется... (иголка)
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать! (ножницы)
Может влезь иголке в ушко
Тонкая ее подружка.
Вместе шов проложат прытко.
Как зовут подружку? (нитка)
Это что тут за зверёк
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (кисть)
Превращу лицо я в маску,
В этом мне помогут... (краски)
Демонстрация реальных предметов, детям с индивидуальными особенностями развития дополнительно раздать картинки, чтобы обвели пальцем каждый предмет.
Физминутка:
Движения под музыку Е.Железновой «У жирафа пятна, пятна …».
Учитель: ребята сегодня мы с вами будем работать с этими предметами, давайте ещё раз вспомним, как они называются?
Дети: иголка, нитка, ножницы, кисточка, краски.
Учитель: Ребята, вспоминаем правила при работе с иголкой.
1. Иголку в рот не брать.
2. Нить зубами не откусывать, только отрезать ножницами.
3. Ножницы нельзя оставлять открытыми на столе и необходимо подавать кольцами вперед.
4. По окончании работы убрать свое рабочее место.
Пальчиковая гимнастика:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик Я
Вот и вся моя семья.
Работа с картоном и иглой (сделать стежки по контуру рисунка)
Физминутка:
Движения под музыку Е.Железновой «Головами покиваем».
Работа с красками (закрашиваем изображение внутри контура).
Подведение итогов урока.
Соколова Елена Борисовна
Цугленок Наталья Олеговна
Соколова Елена Борисовна