Технологическая карта нетрадиционного урока по технологии «Кукольный театр» (2–3 классы)

5
0
Материал опубликован 12 June 2018 в группе

Технологическая карта урока по технологии
Класс: 2«А».
Образовательное учреждение: Муниципальное образовательное учреждение средняя основная школа №1, г. Питкяранта.

Составитель:

Фокина Лиана Викторовна,

Студентка группы 141,

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Проверил учитель:___________________

Подпись:____________________________

 

 


 


 


 

Питкяранта
2018

Учитель: Фокина Лиана Викторовна
УМК: Образовательная система «Школа России»
Учебник: «Технология» Зуева Татьяна Петровна, Лутцева Елена Андреевна.
Тип урока: урок – театр.
Тема урока: «Кукольный театр»
Цель урока: познакомить с театром как с видом искусства, рассказать о различных видах театральных кукол, выполнить пальчиковую игрушку.
Задачи урока:
Образовательные: повторить правила безопасной работы, раскрыть понятие «Театр», обобщить знания, о разнообразии искусств
Развивающие: развивать умение работать по плану, развивать художественно-творческое воображение обучающихся, аналитические способности, правильную речь, внимательность.
Воспитательная: воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе, воспитывать взаимовыручку, приучать соблюдать порядок на рабочем месте, воспитывать аккуратность и любовь к труду.
Методы обучения: по источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический, по степени активности познавательной деятельности учащихся: объяснительный, иллюстративный.
Применяемые технологии на уроке: Информационно – коммуникационная, здоровьесберегающая, педагогическая технология, дифференцированная.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, проектор, скотч, ножницы, клей, картон, цветная бумага, материал для украшения куклы, ширма.
Количество учеников в классе: 20 учеников.


 


 


 


 


 

Ход урока

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный этап.

Создать эмоциональный настрой, подготовить класс к работе.

- Здравствуйте, ребята.
Прозвенел уже звонок!
Начинается урок.
Все за парты тихо сели,
На меня все посмотрели.

Ребята, с каким настроением вы пришли на урок?

Я рада, что у вас хорошее настроение, успехов вам!

Учащиеся приветствуют учителя и садятся за парты.

- Здравствуйте, учитель!

- Мы пришли на урок с хорошим настроением.


- Спасибо!

Личностные: формировать положительное отношение к одноклассникам и учителю.

Актуализация знаний.

Подготовить мышление учащихся и организовать осознание ими внутренней потребности к построению учебных действий.

Вы там не раз бывали и испытывали некоторое волнение, ожидая поднятия занавеса. Наконец занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих событий.
- Ребята, о каком месте я говорю?
- Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
- Да, действительно, ребята, вы права, только это будет необычный театр.

 

- И  для этого вы должны отгадать загадку.
-
Артист на сцене кукловод,

А зритель в зале там - народ.

Артисту смотрят все на руку.

- Что за театр?

- Кто уже бывал в кукольном театре?
Каждый день театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду. Вот идут ребята, подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр.
- Какова же тема нашего урока?

Слушают учителя.

- Театр.

- Знакомиться с театром.

Слушают учителя.

- Кукольный театр.

Некоторые учащиеся поднимают руку.

- Кукольный театр.

Познавательные: умение строить речевое рассуждение.

Регулятивные: умение проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности.

Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог.

Открытие нового знания.

 

-  Люди таких профессий как декораторы, художники, актёры, режиссеры работают над созданием кукольного театра, спектакля.
-
А хотелось ли вам побывать в их роли?
- В нашей стране более 100 театров кукол. Спектакли в них идут на 40 языках разных народов.

 

-Сегодня мы с вами будем работать в роли создателей своего театра кукол, мы окунемся в эту удивительную, творческую деятельность.
 

- Посмотрим небольшой видеофрагмент про театр.

- Попробуем и мы с вами разыграть свой кукольный театр.
- А что это будет за театр, это пока секрет.

Слушают учителя.

- Да.

Ученики слушают.

Учащиеся смотрят небольшой видеофрагмент про театр.

Слушают учителя.

Познавательные: строить речевое рассуждение; осуществлять анализ, обобщение.

Регулятивные: проявлять познавательную инициативу в учебной деятельности.

Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; выражать свои мысли, вступать в диалог.

Подготовка к практической работе.

Создать условие для успешного выполнения работы, повторить технику безопасности.

Ребята, давайте вспомним, какие инструменты, и материалы мы используем с вами на уроках труда?

- Посмотрите на картинки инструментов и скажите, какие предметы лишние?

- Почему?

- Какое изделие мы будем делать?

- Что вам надо сделать в первую очередь?
-Какие материалы и инструменты понадобятся в работе?

- Какие правила безопасности при работе с ножницами и иголкой вы помните?

 

- Хорошо, молодцы!

- Пластилин, бумага, кисти, клей, карандаш, ножницы, иглы, нитки, листья, стека, картон.

- Краски, цветная ручка.

- Эти предметы относятся к ИЗО и не пригодятся на технологии.

- Пальчиковую куклу.

- Эскиз куклы.

- Ткань, нитки, ножницы, иголка, материал для украшения куклы.

- 1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой.

2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.

3. Знать количество иголок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.

4. Во время работы иголки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе). 

6.При пользовании ножниц, нельзя отвлекаться, быть максимально внимательным и дисциплинированным

7.Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 

8.Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями, направленными от себя

Коммуникативные:

формировать умения слушать и понимать других; формировать умения адекватно воспринимать информацию; формировать умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Динамическая пауза.

Снятие физической утомляемости учащихся.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 

Практическая работа.

Обеспечить условия для корректного выполнения работы.

- Сейчас, ребята, мы приступим к выполнению практической работы.

- Для этого сначала мы сделаем эскиз куклы на картоне.
-
Чтобы приготовить так называемый «наперсток» - держатель для куклы возьмите полоску бумаги, сверните ее в трубочку и закрепите клеем или скотчем. К одному из концов приклейте украшенное туловище куклы.

Другое отверстие предназначено для пальца.
- Приступайте к выполнению работы.

Учитель вызывает 4 учащихся, и распределяет их в группу для того, чтобы они создали украшение для ширмы.


 

Ученики внимательно слушают последовательность работы.

Учащиеся самостоятельно выполняют работу.

Эскизы кукол у каждого ребенка на столе.

Учащиеся собираются в одну группу и выполняют отдельное задание.

Познавательные: определять последовательность действий на уроке.

Регулятивные: умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка).

Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество.

Рефлексия учебной деятельности.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

- Ребята, послушайте отрывок.
Жили-были на свете три поросенка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками. Даже имена у них были похожи. Звали поросят: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.

- Что это за сказка?

- Попробуем разыграть эту сказку?

 

- Понравилось, как ребята разыграли сказку «Три поросенка?

- Спасибо всем за урок, вы все большие молодцы, все получают отметки 5, до свидания!

Слушают учителя.

- Три поросенка.

- Да.

Учащиеся разыгрывают сказку «Три поросенка» кукольными игрушками.
Другая часть ребят выступает в роли зрителей.

- Да.

Прощаются с учителем.
- До свидания!

Познавательные: умение строить речевое рассуждение; осуществлять анализ, обобщение.

Коммуникативные: сформировать компетенции социального взаимодействия с классом: сотрудничество, толерантность, уважение и принятие другого; умение вступать в диалог.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.