Конспект урока по технологии «Технологическая операция №2. Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация «Береза»
Тема: Технологическая операция 2. Отделение детали от заготовки Обрывная аппликация «Береза».
Цель урока: познакомить учащихся с новым приёмом работы с бумагой: обрыванием.
Задачи:
1. Формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование).
2. Воспитываем ответственность за результаты учебного труда, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
3. Развиваем художественные и конструкторско-технологические способности.
Оборудование: образцы различных видов аппликации, цветной картон, цветная бумага, простой карандаш, клей, тряпочка для рук, клеенка, учебник Е.А.Лутцева «Технология».
Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум)
Класс: 2
Этапы
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Вы на парты посмотрите – Всё в порядок приведите. (детям даётся на это время) А теперь тихонько сели И на доску посмотрели. |
Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. |
Коммуникативные УУД Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им Умение слушать и понимать речь других |
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ |
Беседа – Что вы видите на доске? – Как выполнены эти картины? В какой технике? – Кто из вас знает, что такое аппликация? Познавательно-аналитическая беседа – Аппликация применяется для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин. С чего нужно начать, чтобы выполнить аппликацию? Каким способом можно разметить детали? Деталь размечена. Как её получить, отделить от заготовки? - Как поступают в таком случае портной, столяр, плотник, жестянщик? Рассмотрите рисунки на интер.доске. Подберите к каждому инструменту подходящее действие. |
Дети отвечают на вопросы учителя - картины - это аппликация Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи». Разметить детали. Можно нарисовать, обвести по шаблону, начертить с помощью линейки или циркуля. Нужно деталь вырезать . Учащиеся выполняют работу у доски, соединяют картинки со словами. |
Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение |
ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ Анализ изделия |
Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а без волос. (Берёза) Посмотрите на следующие аппликации. В чем различие? Какие действия использовали ребята, чтобы выполнить эту аппликацию.
Посмотрите на свои рабочие места, все ли у вас готово к уроку? Как вы думаете, какую работу мы выполним сегодня на уроке? Да, верно, мы сегодня выполним аппликацию, для выполнения которой нам не потребуются ножницы. Что придают аппликации такие неровные края? Способ обрывания хорошо применять в том случае, когда изображают животных, деревья, пушистый снег, волны. Обрывные края создают впечатление пушистости, шероховатости, мягкости. |
Заслушиваются ответы. Не хватает ножниц. Мы будем выполнять аппликацию. Все детали аппликации мы будем вырывать из листа бумаги, а не вырезать ножницами. Кажется, что работа стала объемной, пушистой, мягкой. |
Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ Открытие практического умения |
-Из какого материала вы будете делать свою работу? С чего мы с вами начнем выполнять работу? Алгоритм выполнения аппликации а) выбрать подходящий фон (цвет картона); б) нарисовать ствол берёзы на белой бумаге; в) оборвать лишнюю бумагу по контурным линиям; г) нарисовать на белой стороне чёрной бумаги чёрные полоски; д) нарисовать на белой стороне зелёной бумаги листья и оборвать лишнюю бумагу по контуру; е) разложить аппликацию на основе; ж) приклеить все части; з) нарисовать маркером ветви и почки берёзы. |
Будем делать из бумаги. Составим план работы. |
Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Планирование предстоящей практической работы Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Самостоятельно-практическая работа |
О каких правилах техники безопасности мы должны помнить, выполняя эту работу? Чтобы вам было приятнее работать, я включу спокойную, тихую музыку.
|
Об основных правилах работы с клеем. Ученики организуют свои рабочие места, выполняют работу. |
Коммуникативные УУД Формируем готовность к выполнению работы. |
ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) |
Обобщение. -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? – Какую работу вы выполняли сегодня на уроке? Каких изобразительных эффектов позволяет добиться этот способ аппликации? -Давайте оценим готовые изделия по критериям: качество, самостоятельность. -Оцените работу друг друга по парте. |
Оформляем выставку работ. Сегодня на уроке мы выполняли аппликацию способом обрывания. В рекомендательной форме указываются на недочёты в работе . |
Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
РЕФЛЕКСИЯ Оценка практической деятельности
|
Как прошел для вас урок? Какое у вас настроение? |
Оценка урока проходит с помощью системы голосования. |
Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы |