12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чернышева Наталья Александровна100

Конспект занятия по пластилинографии.

Педагог: Чернышева Наталья Александровна

Общеобразовательная общеразвивающая программа «Арт-студия»

Возраст: 8-9 лет, второй год обучения

Блок: «Лепная карусель»

Тема: Обратная аппликация пластилином на стекле.

1 занятие

Цель: Изготовление обратной аппликации пластилином на стекле.

Задачи:

Повторить историю появления пластилина.

Повторить понятие «композиция».

Познакомить с понятием орнамент – в полосе, круге, квадрате.

Познакомить с видами орнамента – растительный, животный, геометрический.

Закреплять умение работать пластилином.

Повторить правила безопасной работы с режущими и колющими предметами.

Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, трудолюбие, внимание, умение доводить начатую работу до конца.

Развивать моторику мелких мышц рук.

Оборудование: Кабинет со столами и стульями, проектор, экран, ноутбук.

Материалы и инструменты: рамки для фотографий 10х15, пластилин, акриловый контур по стеклу черного цвета, прозрачный скотч, ножницы, стеки, доска для лепки.

Наглядные материалы: образец работы, иллюстрации орнаментов, презентация «История появления пластилина», технологическая карта выполнения обратной аппликации пластилином на стекле.

Ход занятия.

I. Организация занятия. (3 мин)

II. Новая тема. (7 мин)

Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть... Пластилин

И сегодня мы с вами обратимся к этому всем известному материалу. А вы знаете, когда его изобрели?

А вот посмотрите и послушайте.

Слайд 1. Всем нам знаком этот замечательный материал – пластилин! Нет таких людей, которые не лепили из него разные фигурки. А когда же он появился? Кто его придумал?

Слайд 2. Изобретателями пластилина принято считать сразу двух человек– фармацевт Франц Колб и изобретатель Вильям Харбутт. Франц Колб запатентовал модельную массу под названием «Plastilin» в 1880 году, а Вильям Харбурт изготовил не засыхающую глину в 1897 году, которую назвал «Plasticine», изобретения оказались практически идентичны и в скором времени получили одно общее название «пластилин».

Слайд 3. Сначала пластилин был только серого цвета. Затем появился пластилин четырех цветов. Первая фабрика по изготовлению пластилина основана Харбуттом после его появления и просуществовала до 1968 года, когда из-за пожара производство было перенесено в Таиланд.
Что же касается второго изобретателя Франца Колба, то его оригинальный изготовленный по его рецептуре материал для лепки можно найти в продаже и сегодня под названием «Мюнхенский художественный пластилин».

А где сейчас используют пластилин? (ответы детей)

Слайд 4-9. Что же можно слепить из пластилина? (ответы детей)

Просмотр слайдов.

Слайд 10. И пластилин интересен не только детям, но и взрослым. Вот, например, британец Джеймс Мэй вместе с друзьями слепил полностью из пластилина сад «Пластилиновый рай», здесь есть и цветы, и овощи, и деревья и многое другое

Слайд 11 Пластилин очень богатый материал для творчества! Из него можно сотворить что угодно! Главное Ваша фантазия!

А теперь мне скажите, какие работы вы делали из пластилина?

А сегодня мы с вами познакомимся с новой техникой - обратная аппликация пластилином на стекле.

III. Анализ образца (5 мин)

Рассмотрите мою работу и подумайте, как я ее сделала? (ответы детей)

IV. Знакомство с технологией изготовления. (7 мин)

Рассмотрите технологическую карту и расскажите этапы изготовления обратной аппликации.

Чем отличается обратная аппликация от обычной аппликации? (работа ведется с изнаночной стороны, чтобы увидеть результат, необходимо перевернуть стекло)

Динамическая пауза (3 мин)

V. Закрепление новой темы. (10 мин)

Итак, в какой технике сделана моя работа?

Как мы будем выполнять эту работу, расскажите, опираясь на технологическую карту.

Чем можно нанести контур на стекло? (акриловая краска, акриловый контур по стеклу и керамике)

Скажите, а какой рисунок я использовала для своей работы? (ответы детей)

Я использовала орнамент.

Что такое орнамент?

Орнамент (лат. ornemantum — украшение) — это узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов.

История возникновения орнамента

Когда впервые появился орнамент доподлинно неизвестно. Но подразумевают, что первоначально орнамент носил охранную функцию, защищал от злых духов и несчастий. Но постепенно он утратил свой первоначальный смысл, и осталось только декоративное назначение.

Виды орнамента

Орнамент может быть растительным (ил. 1)

или животным (ил. 2)

, геометрическим (ил. 3)

или состоящий из абстрактных форм (ил. 4-5)

 

и другие, может располагаться в ленте (ил. 6)

В круге (ил. 7-8)

 

или квадрате (ил. 9).

И у разных народов орнаменты разные. Посмотрите: татарский, русский, индийский и африканский орнамент. Какие они разные, использованы разные элементы, разные цвета. Назовите, какие элементы использованы в этих орнаментах?

 

 

VI. Задание «Дизайнер». (10 мин)

А теперь мы попробуем себя в роли дизайнера и составим композицию для нашей аппликации. Что такое композиция?

Композиция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого из частей.

Выполнение задания.

Перемена. (10 мин)

VII. Практическая работа (20 мин)

А теперь составим план нашей работы:

Подготовить основу - стекло.

Для безопасной работы необходимо острые края стекла оклеить прозрачным тонким скотчем. Затем протереть стекло чистой влажной, а потом сухой тряпочкой.

Прорисовать контур на стекле акриловым контуром черного цвета. Линию контуром надо вести тонкую, не вылезая за край фигуры. Если вышли за край, надо быстро вытереть ошибочную линию ватной палочкой.

Заполнить пластилином отдельные элементы композиции.

Слой пластилина должен быть тонкий. Для этого первоначально надо тщательно размять пластилин в руках. Помним, что можно навести нужный цвет пластилина путем смешивания разных цветов и тщательного выминания.

Заполнить фон декоративного панно.

План мы составили, теперь приступаем к работе.

Выполняют практическую работу.

Динамическая пауза. (3 мин)

VIII. Анализ работы. (5 мин)

Разбор общих ошибок.

IX. Практическая работа. (12 мин)

Продолжают выполнять аппликацию пластилином.

X. Итог занятия. (5 мин)

Оформление мини-выставки.

Что нового вы сегодня узнали?

Понравилась техника?

Что у вас получилось, а что вызвало трудности?

Источники:

http://zagadki-pro.ru/zagadki-s-otvetom-plastilin/

https://ru.wikipedia.org/wiki/Композиция

https://ru.wikipedia.org/wiki/Орнамент

Иллюстрации взяты из свободного доступа в сети интернет.


История появления пластилина
PPSX / 1.94 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.