Технологическая карта урока технологии «Технологические операции. Грибы в технике стик-арт» (3 класс)
Технологическая карта урока
Учитель начальных классов Цалоева Е.М.
Класс |
3 класс |
|
Предмет: |
Технология |
|
Тема программы |
Технология ручной обработки материалов. Чертёжная мастерская. |
|
Тема урока. |
Технологические операции. Грибы в технике стик-арт. |
|
Тип урока. |
Изучение нового учебного материала |
|
Цель и задачи: |
1) формирование понятия «технологические операции»; 2) овладение приёмами работы с бумагой в технике стик-арт; 3) воспитание бережного отношения к природе. |
|
Метапредметные ууд
|
Самостоятельно предполагать информацию, которая будет нужна для изучения незнакомого материала. Сравнивать предметы, объекты. Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы. Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Проявлять интерес к теме; осознавать собственные достижения при освоении темы, оценивать результат собственной деятельности. Слушать и слышать собеседника. Уметь договариваться и высказывать мнение. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя. Формулировать и удерживать учебную задачу. Соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем. |
|
Результаты:
|
Узнают обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка. Научатся принимать учебную задачу или ситуацию, выделить проблему, составить план действий и применять его для решения практической задачи. Создание с помощью новой техники коллективной или индивидуальной композиции. |
|
Межпредметные связи |
литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство |
|
Материалы |
Стикеры, цветная бумага, восковые мелки, ножницы, клей, шаблоны. |
|
Этапы урока |
Действия учителя |
Действия обучающихся |
Мотивация. Цель этапа: мотивация к учебной деятельности. |
Мы продолжаем путешествие в осенний лес. Рассказывает загадку. Летом он в лесу растет, Сам в корзинку не идет. Ему нужно поклониться, Ножку срезать, не лениться, Шляпку снимет он тогда, Из него вкусна еда. Что под шляпкою растет, Сам в корзинку не идет? На доске появляется слово «ГРИБ» |
Отгадывают: Гриб
|
Актуализация знаний. Цель этапа: актуализировать знания и опыт детей о грибах.
|
Составление кластера «Гриб». Учитель записывает основные темы. Уточняет и дополняет ответы детей. 1.Виды грибов 2. Значение грибов в природе. 3. Использование грибов человеком. 4. Строение грибов. 5. Съедобные и несъедобные. 6. Где искать грибы? 7. Правила сбора грибов. 8. Литературные произведения о грибах. 9. пустой. Кто догадался, а где ещё всегда мы можем найти, увидеть гриб?
Заполняют№9. Грибы в искусстве. Вывод: Что будем сегодня учиться делать? Осталось определить «как?» |
Дети рассказывают о грибах. Шляпные, грибы-паразиты, плесневые, дрожжи. Санитары, корм для животных, питание для деревьев. Получение лекарств, кефира, употребление в пищу, сыроделие, виноделие, болезни. Шляпка, ножка, грибница. Боровик, лисички, сыроежки, подберёзовик, моховик, мухомор, бледная поганка и т.д. Под берёзой – подберёзовик, опята –на старых пнях, под осиной –подосиновик. Срезай гриб ножом. Не бери грибы, которых не знаешь. Не сбивай ядовитые грибы – они служат кормом для животных. Загадки, пословицы, рассказы стихи. Нарисовать, слепить и т.д.
Грибы. |
Постановка проблемы
|
Учитель предлагает отгадать загадки и выбрать капитана группы. 1.Догадайтесь-ка, ребята: Шляпка у него мохната. Гриб, как розовое ушко. Как зовут его? – Волнушка. 2. На пеньке сидят братишки. Все в веснушках шалунишки. Эти дружные ребята Называются – Опята. 3. А вот кто-то важный На беленькой ножке. Он в красной шляпке, На шляпке горошки. - Мухомор. |
Дети вспоминают из уроков чтения загадку. Стоит Антошка на одной ножке. его ищут, а он не откликается. Называют отгадки. Выбирают капитана. Потом дети вытаскивают из лукошка названия грибов – волнушки, опята, мухоморы.
Капитан собирает группу.
|
Подготовительный этап работы
|
Учитель задаёт вопросы. - Какой материал понадобится? - Какого цвета понадобится бумага? - Какие инструменты? - Напомните правила работы с ножницами, клеем. - Знакома ли техника? Учитель объясняет название техники. Почему стик-арт? Для этой техники используются обычные канцелярские стикеры или блоки для записей. По технологии — это соединение оригами, вырезания, мозаики и аппликации. Модули приклеиваются в одной плоскости, а изображение получается в другой. Получаем объёмную композицию. Какие же действия нужно выполнить, чтобы получить грибок в технике стик-арт? |
Каждая группа получает готовый образец грибочка.
Дети рассматривают и обсуждают, потом рассказывают.
Готовят квадратные стикеры или обычные блоки для записей, ножницы, клеящий карандаш, простой карандаш.
Знакомятся с новой техникой и понятием «Технологические операции». |
Первичное закрепление
|
Отдельные действия, который совершает мастер, превращая материал в изделия, называют технологическими операциями. А порядок их выполнения называют технологическим процессом. Сегодня мы организуем технологический процесс. Учитель показывает слайды - план работы.(см. Приложение.) |
Составляют план работы Складывание квадрата. Разметка детали по шаблону. Вырезание бумажного модуля . Сборка. Склеивание. Отделка, рисунок. Составление композиции. |
Физминутка
«Грибы» |
Пальчиковая гимнастика. |
Раз, два, три, четыре, пять, |
Практическая работа в группе |
Учитель оказывает помощь в затруднении выполнения операций. |
Распределяют операции в группе. Рассказывают, как и кто будет выполнять операции. Выполняют работу. Собирают из модулей композицию. Подбор литературных произведений. Дают название композиции. |
. Рефлексия
|
Учитель выслушивает детей и дополняет ответы, оценивает работы. Подводит итог. Есть ли в лесу лишнее? Шел раз грибник по лесу. Видит – стоит на полянке мухомор. “Вот я тебя!”, думает человек и поднимает палку. Вдруг гриб говорит человеческим голосом: - Погоди меня губить, дай слово молвить. Посмотри вон туда. Видишь грибные пеньки. Это все, что осталось от двух моих братьев. Первый погиб, когда еле приплелся сюда больной дикий кабан. Съел он моего брата, немного полежал, встрепенулся и убежал в лес. А вчера отыскал нас олень. Шатался он от слабости. Съел второго моего братца и веселый побежал по своим делам. - Раздумал я тебя губить, - сказал человек. И пошел дальше по лесу. Встретил муравейник, не ткнул в него палкой, как делал раньше. Ни одного деревца, ни одной веточки не сломал. |
Оценивают работу в группе. Повторяя название технологических операций.
Выставка работ.
Дети отвечают. Ничего нет в лесу лишнего, ненужного. Дополнительное задание. По желанию сделать грибочки в новой технике или в другой. Найти материал о редких грибах.
|
Приложение.
План работы.
Технологическая операция "Складывание".
Технологическая операция "Разметка детали по шаблону". Вырезание. "Волнушка".
Технологическая операция "Сборка. Склеивание". "Волнушка".
Опята.