12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степанова Ольга Олеговна156
Россия, Смоленская обл., Смоленск
0

Конспект урока по теме «Африка: комплексная географическая характеристика региона»



Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Иркутской области «Ангарский педагогический колледж»

План занятия

 

преподаватель:

Степанова Ольга Олеговна

предмет:

География

Группа 111


 

Группа 211

специальность «Дошкольное образование»

специальность «Преподавание в начальных классах»

тема занятия:

Африка: комплексная географическая характеристика региона

цель:

начать формирование представлений об Африканском регионе как части современной географической картины мира; изучить особенности географического положения, населения, природно-ресурсной базы и хозяйства Африки; выяснить место данного региона в современном мире;

формирование мировоззрения (развитие интеллектуальной компетентности);

развитие умения работать с тематическими картами, умения сравнивать, анализировать, делать выводы.

тип урока:

Урок изучения нового материала

вид урока:

Урок-лекция

время:

90 минут

оборудование:

Учебник «География. 10 класс» (Максаковский В.П.), атласы по географии для 10 класса, компьютер, мультимедийный проектор, рабочие листы для каждого студента

Картографические материалы для презентации:

Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Мультимедиа-курс. 1С Образовательная коллекция

География. 6 – 10 классы. Библиотека наглядных пособий. 1С Образовательная коллекция

Ход занятия

Орг. момент

Изучение нового материала

Озвучивание темы и целей занятия, постановка итоговых вопросов (слайд 2)

Что мы знаем об Африке? Назвать символы Африки, что для нас Африка и т.д. (слайды 3 – 5)

ЭГП, основные черты (слайд 6)

Население: размещение, страны по численности населения, расовый состав, этнический состав, качественный состав, урбанизация, крупнейшие города, возрастной состав, уровень жизни (слайды 7 – 21)

Вывод по населению: быстрые темпы роста населения, сложный состав населения, низкое качество населения, частые межэтнические конфликты.

Природно-ресурсный потенциал: минеральные ресурсы, лесные ресурсы, водные ресурсы, агроклиматические и земельные ресурсы (слайды 22-27) Вывод по ресурсам: регион хорошо обеспечен минеральными ресурсами, есть немного лесных ресурсов, очень плохо обеспечен агроклиматическими, земельными и водными ресурсами, что затрудняет развитие территории.

Физминутка «Встаньте те, у кого…»

Преподаватель называет признаки, студенты встают, если данный признак имеет к ним отношение. Примерные признаки:

карие глаза

обувь черного цвета

проездной на трамвай

тетрадь по географии в клеточку

почти закончилась стипендия

хорошее настроение

хоть раз в жизни было путешествие в страны Африки (или в одну из стран Африки)

Хозяйство: основные черты колониальной структуры хозяйства (стр. 279 учебник), отрасли промышленности, место в мире, сельское хозяйство, монокультура (слайды 28 – 37)

Транспорт: густота сети, виды транспорта (слайд 38)

Туризм: основные достопримечательности, национальные парки (слайды 39 – 50)

Общий вывод: Несмотря на огромный природный и людской потенциал, Африка продолжает оставаться наиболее отсталой частью мирового хозяйства (слайды 51 – 52)

Закрепление

Обсуждение вопросов, озвученных в начале занятия (слайд 53)

Детские вопросы (слайды 54 – 56)

Домашнее задание

Доделать задания на листах (слайд 57)

Приложение

Рабочий лист по теме «Африка: комплексная географическая характеристика региона»

Подчеркните те из перечисленных ниже стран Африки, которые не имеют выхода к открытому морю: Ботсвана, Замбия, Зимбабве, Мали, Марокко, Намибия, Нигер, Сомали, Уганда, Чад.

Колониями каких европейских стран являлись следующие государства:

  1. Алжир - ___________________

    Ангола - ___________________

    Гана - _____________________

    Мадагаскар - _______________

    Нигерия - __________________

    Тунис - ____________________

Напишите страны, столицами которых являются следующие города:

  1. Дакар - _____________ 6) Найроби - ___________________

    Киншаса - __________ 7) Претория - __________________

    Луанда - ___________ 8) Рабат - ___________________

    Мапуту - ___________ 9) Антананариву - _______________

    Монровия - ________ 10) Хартум - ____________________

Назовите крупнейший городов Африки и укажите, в какой стране он находится:

_____________________________________________________________

Какая часть населения Африки живёт в городах?___________________________

Перечислите признаки колониального типа отраслевой структуры хозяйства:

1)____________________________________________________________

2)____________________________________________________________

3)____________________________________________________________

4)____________________________________________________________

Объясните значение понятия монокультура

Монокультура – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.Установите соответствие:

Страна Товар экспорта

Ботсвана Нефть

Гана Алмазы

Замбия Медные руды

Нигерия Кофе

Эфиопия Какао-бобы


Африка: комплексная географическая характеристика региона
PPT / 6.44 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.