Конспект урока географии «Африка: комплексная географическая характеристика региона» (10 класс)
Пояснительная записка к презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Иркутской области «Ангарский педагогический колледж» |
|||
План занятия |
|||
преподаватель: |
Степанова Ольга Олеговна |
||
предмет: |
География |
Группа 111
Группа 211 |
специальность «Дошкольное образование» специальность «Преподавание в начальных классах» |
тема занятия: |
Африка: комплексная географическая характеристика региона |
||
цель: |
начать формирование представлений об Африканском регионе как части современной географической картины мира; изучить особенности географического положения, населения, природно-ресурсной базы и хозяйства Африки; выяснить место данного региона в современном мире; формирование мировоззрения (развитие интеллектуальной компетентности); развитие умения работать с тематическими картами, умения сравнивать, анализировать, делать выводы. |
||
тип урока: |
Урок изучения нового материала |
||
вид урока: |
Урок-лекция |
||
время: |
90 минут |
||
оборудование: |
Учебник «География. 10 класс» (Максаковский В.П.), атласы по географии для 10 класса, компьютер, мультимедийный проектор, рабочие листы для каждого студента Картографические материалы для презентации: Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Мультимедиа-курс. 1С Образовательная коллекция География. 6 – 10 классы. Библиотека наглядных пособий. 1С Образовательная коллекция |
Ход занятия
Орг. момент
Изучение нового материала
Озвучивание темы и целей занятия, постановка итоговых вопросов (слайд 2)
Что мы знаем об Африке? Назвать символы Африки, что для нас Африка и т.д. (слайды 3 – 5)
ЭГП, основные черты (слайд 6)
Население: размещение, страны по численности населения, расовый состав, этнический состав, качественный состав, урбанизация, крупнейшие города, возрастной состав, уровень жизни (слайды 7 – 21)
Вывод по населению: быстрые темпы роста населения, сложный состав населения, низкое качество населения, частые межэтнические конфликты.
Природно-ресурсный потенциал: минеральные ресурсы, лесные ресурсы, водные ресурсы, агроклиматические и земельные ресурсы (слайды 22-27) Вывод по ресурсам: регион хорошо обеспечен минеральными ресурсами, есть немного лесных ресурсов, очень плохо обеспечен агроклиматическими, земельными и водными ресурсами, что затрудняет развитие территории.
Физминутка «Встаньте те, у кого…»
Преподаватель называет признаки, студенты встают, если данный признак имеет к ним отношение. Примерные признаки:
… карие глаза
… обувь черного цвета
… проездной на трамвай
… тетрадь по географии в клеточку
… почти закончилась стипендия
… хорошее настроение
… хоть раз в жизни было путешествие в страны Африки (или в одну из стран Африки)
Хозяйство: основные черты колониальной структуры хозяйства (стр. 279 учебник), отрасли промышленности, место в мире, сельское хозяйство, монокультура (слайды 28 – 37)
Транспорт: густота сети, виды транспорта (слайд 38)
Туризм: основные достопримечательности, национальные парки (слайды 39 – 50)
Общий вывод: Несмотря на огромный природный и людской потенциал, Африка продолжает оставаться наиболее отсталой частью мирового хозяйства (слайды 51 – 52)
Закрепление
Обсуждение вопросов, озвученных в начале занятия (слайд 53)
Детские вопросы (слайды 54 – 56)
Домашнее задание
Доделать задания на листах (слайд 57)
Приложение
Рабочий лист по теме «Африка: комплексная географическая характеристика региона»
Подчеркните те из перечисленных ниже стран Африки, которые не имеют выхода к открытому морю: Ботсвана, Замбия, Зимбабве, Мали, Марокко, Намибия, Нигер, Сомали, Уганда, Чад.
Колониями каких европейских стран являлись следующие государства:
-
Алжир - ___________________
Ангола - ___________________
Гана - _____________________
Мадагаскар - _______________
Нигерия - __________________
Тунис - ____________________
Напишите страны, столицами которых являются следующие города:
-
Дакар - _____________ 6) Найроби - ___________________
Киншаса - __________ 7) Претория - __________________
Луанда - ___________ 8) Рабат - ___________________
Мапуту - ___________ 9) Антананариву - _______________
Монровия - ________ 10) Хартум - ____________________
Назовите крупнейший городов Африки и укажите, в какой стране он находится:
_____________________________________________________________
Какая часть населения Африки живёт в городах?___________________________
Перечислите признаки колониального типа отраслевой структуры хозяйства:
1)____________________________________________________________
2)____________________________________________________________
3)____________________________________________________________
4)____________________________________________________________
Объясните значение понятия монокультура
Монокультура – это ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7.Установите соответствие:
Страна Товар экспорта
Ботсвана Нефть
Гана Алмазы
Замбия Медные руды
Нигерия Кофе
Эфиопия Какао-бобы
Африка: комплексная географическая характеристика региона
PPT / 6.44 Мб