Конспект урока литературного чтения «Марк Твен "Приключения Тома Сойера". Глава 2» (4 класс)
Конспект урока литературного чтения 4 класс по теме: Марк Твен "Приключения Тома Сойера. Глава 2"
Автор: учитель начальных классов МБОУ СШ № 34 Пермякова Светлана Федоровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск
Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока УМК «Начальная школа 21 век» ФГОС, 4 класс литературное чтение.
Цели деятельности педагога: |
Создать условия для совершенствования умения читать ,развивать речь, память, фонетический слух и культуру звукопроизношения; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать коллективизм, культуру учебного труда. |
Тип, вид урока: |
открытие новых знаний и способов действий. |
Планируемые результаты:
|
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «литературное чтение» . Высказывают и аргументируют своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему). Метапредметный: обогащают словарный запас, умеют воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и одноклассников, умеют самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации. Обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Предметные УУД: имеют представления о литературном творчестве Марка Твена, начинают знакомиться с его произведением «Том Сойер» |
Формы и методы обучения: |
Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический. |
Основное содержание темы: |
Познакомить с литературным творчеством Марка Твена, начать знакомить с его произведением «Том Сойер»
|
Образовательные ресурсы: |
1. Демонстрационные: • презентация, учебник литературного чтения. 2. Индивидуальные: • учебник, карандаш, клей, папка тренировочных упражнений, памяток. |
Цель: |
Отработка навыка беглого выразительного чтения, повышение уровня начитанности. |
Задачи: |
Воспитательная: воспитывать интерес к уроку «литературное чтение». Воспитывать умение высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста. Развивающая: обогащать словарный запас, развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и одноклассников. Развивать у обучающихся личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Развивать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль. Развивать познавательные УУД: (общеучебные): развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Образовательная: познакомить с литературным творчеством Марка Твена, начать знакомить с его произведением «Том Сойер» • Создание положительного эмоционального подъёма; • Воспитание через взаимодействие. |
Организационная структура урока
Этапы урока, задачи |
Методы и приёмы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу.
3 минуты. |
Словесный: педагогическое требование. Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию) |
-Здравствуйте, ребята! СЛАЙД 1 Прозвенел уже звонок, нам пора начать урок, только те, кто любит труд в нашей школе очень ждут. - Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга! Учитель читает стихотворение и указывает на то, что он тихо падает, так мы будем вести себя, когда учитель покажет на снежинку! СЛАЙД 2 Белый снег, пушистый
Раз, два, три, четыре, пять Будем мы снежинки собирать. СЛАЙД 3
|
Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.
|
2.Проверка домашнего задания. 12 минут по 3 минуты на каждого героя. |
Словесный: пересказ описание героев Виктора Гюго «Козетта» |
СЛАЙД 4 - Какое Д.З было Вам задано? - Приготовили памятки выборочного пересказа. Слушаем и оцениваем. - Виктор Гюго изобразил силу добра и слабость зла. - В чем проявили себя добро и зло? Если хотите получить дополнительную оценку, то ответите на вопрос, чем закончился рассказ. |
УУД: (общеучебные):умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Умение оценивать пересказ. |
3.Тренировочные упражнения. Задача: увеличение скорости чтения, развитие бокового зрения, внимания, памяти, обогащение словарного запаса. 3 минуты. |
Словесный (беседа); Наглядные методы (демонстрация). |
ПОСТАВЬ задачу !!!!!!!!!!!! СЛАЙД 5
1.Квадрат Шульте.( красный и с центром) Работа с таблицами Шульте – это отличное упражнение для развития умения концентрироваться. Постоянные тренировки способствуют развитию параллельного внимания (умения одновременно воспринимать большое количество информации и оценивать ее смысловую нагрузку) и увеличению скорости чтения в любом возрасте. СЛАЙД 6 2.Вертикальное чтение. А) читаем и один стук быстро. СЛАЙД 7
|
Проявляют познавательные УУД: (общеучебные):умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляюткоммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
4. Физ. минутка (гимнастика для глаз) Задача: снять физическое утомление с глаз.
2 минуты. |
По источнику получения знаний: Наглядные (демонстрация) |
-А теперь, давайте отдохнем и споем песню, «Виноватая тучка» https://ruclip.com/video/rwUpZTS9zi4/песня-виноватая-тучка-кап-кап-кап-дождик-пошел.html Молодцы! СЛАЙД 7 |
Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии |
5.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы Задача: выявить проблему, сформулировать тему и цель урока. 5 минут |
Словесный (беседа); Наглядные методы (демонстрация). |
Ребята мы продолжаем знакомиться с произведениями зарубежных писателей. Я предлагаю вам познакомиться с американским писателем Сэмюэл Клеменсом, ведь мир знает его как МАРК ТВЕН Знакомы ли вы с его творчеством и биографией? СЛАЙД 8- 17 Давайте сформулируем тему и цель урока. Тема урока: ставят дети. Цель урока: ставят дети. Прежде, чем начать знакомство, давайте, проведем словарную работу. СЛАЙД 18-24
|
личностные УУД: действие смыслообразования. Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные):умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляюткоммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
6.Решение проблемы Задача: предложить метод разрешения возникшей проблемы. 7 минут. |
По источнику получения знаний: Словесные: беседа, работа с книгой. Наглядные: демонстрация. По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично-поисковый. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Словесные: беседа. Методы самостоятельной работы. |
Откройте учебники на стр. 144, сейчас начну чтение, следите следилкой. СЛАЙД 25 Просмотр отрывка как Том красил забор. https://www.youtube.com/watch?v=-766JlxkPA0
|
личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
7. Организация самостоятельной работы Задача: создать условия для анализа текста.
5 минут. |
По источнику получения знаний: Словесные: беседа, работа с книгой. Практические: самостоятельная работа. По уровню включения в продуктивную деятельность: Частично-поисковый. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Словесные: беседа, повторение. Методы самостоятельной работы. |
СЛАЙД 26
Проверка самостоятельной работы. СЛАЙД 27
|
личностные УУД: Положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. Проявляют регулятивные УУД: самоконтроль. Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
8.Информация о домашнем задании Задача: проинструктировать по работе над д/з. |
По источнику получения знаний: словесные (объяснение) |
Завтра будет викторина по биографии Марка Твена и по повести Приключение Тома Сойера. Рекомендация просмотреть фильм на перемене, дома прочитать краткий обзор повести. Команда которая получит первое место -5 |
личностные УУД: действие смыслообразования
|
8. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты) Задача:самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.
|
По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа)
|
-Наш урок подходит к концу. -С каким литературным произведением вы познакомились сегодня? - Кто автор? -Ребята, посмотрите на ВАШИ ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ,, достигли ли мы цели урока, кто считает, что да, поднимите руки. - А теперь я вам предлагаю оценить свое настроение. Ребята, выберите тот вариант, который описывает ваше состояние, ваше настроение в конце урока. Какое состояние Вы испытали после урока? Восхищения. Удовольствия. Радости. Скуки. Впустую потраченного времени. Спасибо за урок! |
Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Проявляют регулятивные УУД: самоконтроль.
|