12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пермякова Светлана Федоровна83
Итак, почему я выбрала именно начальную школу? У любого здания должен быть фундамент, который не заменит ни красивый фасад, ни новая крыша. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа.
Россия, Ханты-Мансийский АО, Нижневартовск

Конспект урока литературного чтения 4 класс по теме: Марк Твен "Приключения Тома Сойера. Глава 2"

Автор: учитель начальных классов МБОУ СШ № 34 Пермякова Светлана Федоровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск

Описание материала: Предлагаю Вам конспект урока УМК «Начальная школа 21 век» ФГОС, 4 класс литературное чтение.

Цели деятельности педагога:

Создать условия для совершенствования умения читать ,развивать речь, память, фонетический слух и культуру звукопроизношения; обогащать словарный запас учащихся; воспитывать коллективизм, культуру учебного труда.

Тип, вид урока:

открытие новых знаний и способов действий.

Планируемые результаты:

 

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к уроку «литературное чтение» . Высказывают и аргументируют своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста (что понравилось из прочитанного и почему).

Метапредметный: обогащают словарный запас, умеют воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и одноклассников, умеют самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации. Обучающиеся проявляют личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется; положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль.

Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Проявляют коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Предметные УУД: имеют представления о литературном творчестве Марка Твена, начинают знакомиться с его произведением «Том Сойер»

Формы и методы обучения:

Фронтальная, индивидуальная; словесный, наглядный, практический.

Основное содержание темы:

Познакомить с литературным творчеством Марка Твена, начать знакомить с его произведением «Том Сойер»

 

Образовательные ресурсы:

1. Демонстрационные:

презентация, учебник литературного чтения.

2. Индивидуальные:

учебник, карандаш, клей, папка тренировочных упражнений, памяток.

Цель:

Отработка навыка беглого выразительного чтения, повышение уровня начитанности.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать интерес к уроку «литературное чтение». Воспитывать умение высказывать и аргументировать своё отношение к прочитанному, в том числе к художественной стороне текста.

Развивающая: обогащать словарный запас, развивать умение воспринимать на слух тексты в исполнении учителя и одноклассников.

Развивать у обучающихся личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Развивать положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Развивать регулятивные УУД: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимся, и того, что еще неизвестно; волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий, самоконтроль.

Развивать познавательные УУД: (общеучебные): развивать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Развивать коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Образовательная: познакомить с литературным творчеством Марка Твена, начать знакомить с его произведением «Том Сойер»

Создание положительного эмоционального подъёма;

Воспитание через взаимодействие.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Организационная структура урока


 

Этапы урока, задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые УУД

1.Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу.


 

3 минуты.

Словесный:

педагогическое требование.

Метод развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)

-Здравствуйте, ребята! СЛАЙД 1

Прозвенел уже звонок, нам пора начать урок, только те, кто любит труд в нашей школе очень ждут.

- Давайте улыбнемся и поприветствуем друг друга!

Учитель читает стихотворение и указывает на то, что он тихо падает, так мы будем вести себя, когда учитель покажет на снежинку! СЛАЙД 2

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.


 

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы снежинки собирать.

СЛАЙД 3


 

 

Личностные УУД: положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

 

2.Проверка домашнего задания.

12 минут по 3 минуты на каждого героя.

Словесный: пересказ описание героев Виктора Гюго «Козетта»

СЛАЙД 4

- Какое Д.З было Вам задано?

- Приготовили памятки выборочного пересказа. Слушаем и оцениваем.

- Виктор Гюго изобразил силу добра и слабость зла.

- В чем проявили себя добро и зло?

Если хотите получить дополнительную оценку, то ответите на вопрос, чем закончился рассказ.

УУД: (общеучебные):умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Умение оценивать пересказ.

3.Тренировочные упражнения.

Задача: увеличение скорости чтения, развитие бокового зрения, внимания, памяти, обогащение словарного запаса.

3 минуты.

Словесный (беседа);

Наглядные методы (демонстрация).

ПОСТАВЬ задачу !!!!!!!!!!!!

СЛАЙД 5


 

1.Квадрат Шульте.( красный и с центром) Работа с таблицами Шульте – это отличное упражнение для развития умения концентрироваться. Постоянные тренировки способствуют развитию параллельного внимания (умения одновременно воспринимать большое количество информации и оценивать ее смысловую нагрузку) и увеличению скорости чтения в любом возрасте.  СЛАЙД 6

2.Вертикальное чтение.

А) читаем и один стук быстро.

СЛАЙД 7

 

 

Проявляют познавательные УУД: (общеучебные):умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Проявляюткоммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

4. Физ. минутка (гимнастика для глаз)

Задача: снять физическое утомление с глаз.


 

2 минуты.

По источнику получения знаний:

Наглядные (демонстрация)

-А теперь, давайте отдохнем и споем песню, «Виноватая тучка» 

https://ruclip.com/video/rwUpZTS9zi4/песня-виноватая-тучка-кап-кап-кап-дождик-пошел.html

Молодцы!

СЛАЙД 7

Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии

5.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задачавыявить проблему, сформулировать тему и цель урока.

5 минут

Словесный (беседа);

Наглядные методы (демонстрация).

Ребята мы продолжаем знакомиться с произведениями зарубежных писателей.

Я предлагаю вам познакомиться с американским писателем Сэмюэл Клеменсом, ведь мир знает его как МАРК ТВЕН 

Знакомы ли вы с его творчеством и биографией? СЛАЙД 8- 17

Давайте сформулируем тему и цель урока.

Тема урока: ставят дети.

Цель урока: ставят дети.

Прежде, чем начать знакомство, давайте, проведем словарную работу.

СЛАЙД 18-24

t1636148209aa.png

t1636148209ab.png

t1636148209ac.png

t1636148209ad.png

t1636148209ae.png

 

личностные УУД: действие смыслообразования.

Проявляют регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи.

Проявляют познавательные УУД: (общеучебные):умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Проявляюткоммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

6.Решение проблемы

Задача: предложить метод разрешения возникшей проблемы.

7 минут.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, работа с книгой.

Наглядные: демонстрация.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Частично-поисковый.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесные: беседа.

Методы самостоятельной работы.


 

Откройте учебники на стр. 144, сейчас начну чтение, следите следилкой.

СЛАЙД 25

Просмотр отрывка как Том красил забор.

https://www.youtube.com/watch?v=-766JlxkPA0


 


 

 


 

 


 


 

 

личностные УУД: действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Проявляют регулятивные УУД: волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; самоконтроль.

Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Проявляют коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

7. Организация самостоятельной работы

Задачасоздать условия для анализа текста.


 


 


 


 


 

5 минут.

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, работа с книгой.

Практические: самостоятельная работа.

По уровню включения в продуктивную деятельность:

Частично-поисковый.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Словесные: беседа, повторение.

Методы самостоятельной работы.

СЛАЙД 26


 


 

t1636148209af.png

Проверка самостоятельной работы.

СЛАЙД 27

 

личностные УУД: Положительно - эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Проявляют регулятивные УУД: самоконтроль.

Проявляют познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

8.Информация о домашнем задании

Задача: проинструктировать по работе над д/з.

По источнику получения знаний: словесные (объяснение)

Завтра будет викторина по биографии Марка Твена и по повести Приключение Тома Сойера. Рекомендация просмотреть фильм на перемене, дома прочитать краткий обзор повести.

Команда которая получит первое место -5

личностные УУД: действие смыслообразования

 

8. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты)

Задача:самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом построения и применения нового знания.

 

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа)

 

-Наш урок подходит к концу.

-С каким литературным произведением вы познакомились сегодня?

- Кто автор?

-Ребята, посмотрите на ВАШИ ОЦЕНОЧНЫЕ ЛИСТЫ,, достигли ли мы цели урока, кто считает, что да, поднимите руки.

- А теперь я вам предлагаю оценить свое настроение.

Ребята, выберите тот вариант, который описывает ваше состояние, ваше настроение в конце урока.

Какое состояние Вы испытали после урока?

Восхищения.

Удовольствия.

Радости.

Скуки.

Впустую потраченного времени.

Спасибо за урок!

Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Проявляют регулятивные УУД: самоконтроль.


 

 


 


 


 


 


 


 


 

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.