Конспект урока по теме " Логические выражения"

0
0
Материал опубликован 2 December

Презентация к урокуPPTX / 359.62 Кб

Технологическая карта урока в рамках системно-деятельностного подхода с использованием приемов смыслового чтения 7 класс (базовый курс).

Тема: Логические высказывания

Цель:   учащийся познакомится с понятием «логическое высказывание», особенности логических высказываний.

Задачи:

подвести к пониманию понятия «логическое высказывание»;

определить различие между простыми и составными высказываниями;

узнает об особенностях обозначения логических ввысказываний;

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД/Приемы смыслового чтения

Мотивационно-целевой этап

Сегодня мы начинаем изучение нового раздела. Он связан с наукой, история появления которой уходит в далекое прошлое.

Предлагаю догадаться о какой науке идет речь.

Первая подсказка.

Перед вами на экране портреты ученых, которые являются основоположниками этой науки (на экране портреты Аристотеля и Джоржа Буля).

Слушаем варианты ответов учеников.

Вторая подсказка (на экране три логические задачи). Для решения этих задач используются методы именно этой науки.

Предполагаемый ответ учащихся: речь о науке «логика».

Мы часто слышим «логически подумать», «логически рассуждать» и т.д.

Давайте посмотрим, что на самом деле изучает наука логика.

На экране появляется определение: Логика – наука о формах и способах мышления.

Однако нас будет интересовать не вся наука логика, а только один из ее разделов «Алгебра логики». Вернее «Основы алгебры логики».

Сейчас мы еще не знаем ничего об этой науке. Но, тем не менее, предположите цель изучения алгебры логики, в информатике.

Слушаем варианты ответов учеников.

Подводим итог: Цель изучения алгебры логики: умение использовать элементы алгебры логики для решения задач в информатике.


Давайте посмотрим на определение понятия «алгебра логики».

На экране определение: Алгебра логики – наука, изучающая общие операции над высказываниями, определяющая правила записи, вычисления значений, упрощения и преобразования высказываний.

Для того чтобы определить тему именно, сегодняшнего урока. Найдите в определении ключевое слово.

Слушаем варианты ответов учеников.

Подводим итог: Верно, «высказывания», «логические высказывания».

Начинаем составлять опорный конспект. Записываем тему урока.

Попробуйте сформулировать цель сегодняшнего урока.

Слушаем варианты ответов учеников.

Подводим итог:

Цель: Понимание, что такое логическое высказывание и знание его особенностей.












Учащиеся высказывают предположения.

























Учащиеся предполагают цель изучения раздела.







Подводят итог.






















Учащиеся формулируют тему урока.







Учащиеся формулируют цель урока.

Познавательные:

- формирование умение на основе анализа объектов делать выводы.


Регулятивные: целеполагание.





Работа с понятием/Извлечение информации (определение ключевого слова)


Целеполагание.



Операционно-деятельностный этап

Определить, что такое высказывание я тоже предлагаю вам.

Перед вами предложения. Зеленым цветом отмечены те, которые являются логическими высказываниями. Красным, те которые таковыми не являются.

Париж – столица Англии.

4+5=9

Кто приехал?

Посмотри в окно.

Земля – планета солнечной системы.

Уходя, гасите свет.

Каждый квадрат является параллелограммом.

Егор Крид самый популярный певец.

Буква «б» означает согласный звук.

Ура, каникулы!

Солнце вращается вокруг солнца.

Предлагаю вам, в мини группах внимательно рассмотреть данные предложения. Проанализировать их. Сделать вывод, что такое логическое высказывание.

Даю две подсказки. Обратите внимание на тип предложения. И их истинность.

Слушаем варианты ответов учеников.

Высказывание – это повествовательное предложение, содержание которого можно определить как истинное или ложное.

Приведите свои примеры высказываний.



Учащиеся работают в группах.

Определяют истинность и ложность предложенных высказываний, определяют тип предложения.
























Учащиеся делают выводы.










Учащиеся приводят примеры высказываний.

Познавательные:

-поиск и выделение необходимой информации.

-формирование умение на основе анализа объектов делать выводы

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.


Анализ примеров и сопоставление.


Формулирование понятий.


Обобщение информации через обсуждение и выводы.

Все высказывания, которые вы видели на доске и привели в качестве примеров, называются «простыми». Но есть еще и сложные (составные) высказывания.

На доске приведены примеры составных высказываний.

Обсудите в своих группах. В чем особенность, отличие составных логических выражений.

Заслушиваем результаты работы групп.

Подводим итог и заносим определение в опорный конспект.

Сложные логические высказывания строятся из простых связанных логическими связками.


В естественном языке рассуждения, высказывания связаны с различными предметами и понятиями, и поэтому изучать их достаточно сложно.

Древнегреческий философ Аристотель, предложил в своих трудах отвлечься от содержания высказываний и изучать только их истинность и ложность.

На экране появляется слайд с обозначениями логических высказываний буквами.

Джорж Буль впервые ввел в науку двоичные переменные, принимающие только два значения «истина» и «ложь».

Подробнее об этом мы узнаем на следующем уроке.








Обсуждают в группах, предложенные примеры делают вывод.




























Итог урока (Рефлексия)

Подведем итог. Напомните, поставленную в начале урока цель.

Сейчас каждый из вас ответит за себя, достиг ли он для себя этой цели.

Так что же называют логическими высказываниями?

Что вы знаете о логических высказываниях.




Учащиеся отвечают.

Регулятивные: формирование умения оценивать себя и свои знания.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме.


Домашнее задание:

Выполнить упражнения по определению логических высказываний.

Подготовить примеры простых и сложных высказываний для обсуждения на следующем уроке.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.