Технологическая карта урока
ФИО учителя: Берсункаев Данат Далимбекович.
Место работы: ГКОУ «Казачий кадетский корпус».
Предмет: Математика.
Класс: 5 класс.
Учебник: Математика. 5 класс. Г. В. Дорофеев.
Тема урока: Сложение смешанных дробей.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
Предметные: формировать умение применять алгоритм сложения смешанных дробей, повторить и обобщить правила сравнения чисел.
Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: развивать интерес и любовь к природе, умение видеть связь между математикой и окружающей природой.
Планируемые результаты: научится складывать смешанные дроби, знать некоторые особенности поведения кошек и собак.
Основные понятия урока: смешанная дробь, целая часть, дробная часть смешанной дроби, правило преобразования неправильной дроби в смешанную дробь или натуральное число, преобразование смешанной дроби или натурального числа в неправильную дробь, сравнение дробей, сложение дробей.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к планируемым результатам | Время |
1. Организационный этап | Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Просит сдать тетради с домашней работой.
| Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест. Готовят тетради и д/з для проверки. | Сдать тетради с д/з | 2-3 минуты |
2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий. - Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости. Мы с ними уже встречались на классном часе. Вот вам подсказка? - Гав и Шарик пришли к нам за помощью. У них возник спор, и они просят нас его разрешить. Однажды на обед они нашли сосиску и съели ее вместе. Но Шарику показалось, что Гав съел большую часть. - После обеда они решили взвеситься и поспорили о том, кто весит больше? - Им так понравилось играть, что теперь они спорят о том, кто из них старше? - Мы выяснили кто из них старше и тяжелее, а как узнать сколько они весят вместе? Что для этого нужно?
Помогает детям сформулировать проблему, тему и цели урока. |
Отвечают на вопросы учителя, решают примеры, высказывают свои предположения.
Выполняют задание. Называют целые и дробные части полученных чисел. Рассказывают правила сравнения дробей. Сравнивают.
Формулируют проблему, тему и цели урока. |
1) This is a cat. It’s name is Gav. 2) This is a dog. It is Gav’s friend.
Задание на слайде: Гав съел 7/10 дм сосиски, а Шарик - 11/15 дм сосиски. Кто съел больше?
Масса котенка Возраст котенка
Масса котенка
| 5-6 минут |
3. Первичное усвоение новых знаний | Записывает пример сложения, разбивая на целые и дробные части. Раздает карточки с предложениями, из которых просит составить алгоритм сложения смешанных дробей. Слушает ответы учеников. | Дети парами составляют алгоритм. Проговаривают и обсуждают в парах. Записывают пример учителя в тетрадь.
| Алгоритм на слайде: 1) Сложить целые части; 2) Сложить дробные части; 3) Сократить дробную часть; 4) Выделить целую часть.
| 4-5 минуты |
4. Первичная проверка усвоения | - Давайте попробуем по полученному алгоритму решить задания из учебника. Подводит микро-итог. | Сильный ученик решает задания из учебника с пояснениями на доске, остальные – в тетрадях. Отвечает на вопросы детей. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. | № 793
| 3-4 минуты |
5. Физ. минутка | - А сейчас мы с вами немного отдохнем. Гав и Шарик приготовили для нас рубрику «Знаете ли вы?» и музыкальную паузу. Готовит доску к следующему заданию. | Дети знакомятся с интересными фактами. Отдыхают. Слушают музыку, закрыв глаза и расслабив мышцы. Делятся впечатлениями.
| Кошки производят около 100 различных звуков. Собаки — всего лишь 10. В мире живут более 500 миллионов домашних кошек, существует около 40 различных пород. Кошка может передвигаться на максимальной скорости около 50 км/ч на короткие расстояния. Собаки не любят, когда их обнимают и гладят по голове. Если хотите приласкать собаку, погладьте ей бок. Собаки способны запомнить свыше 250 слов и жестов. Отрывок композиции Вивальди «Весна» | 3-4 минуты |
6. Первичное закрепление | Дает задание по учебнику. Контролирует деятельность учеников на местах. Корректирует и направляет ход решения задания у доски.
- Отдохнули? Продолжим работу с учебником.
| Двое решают у доски по очереди. Решают задания на месте и проверяют. Читают текст задания. Обсуждают. Составляют план. Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания. Выполняют действие в тетради. Работа с учебником: находят в тексте понятия, читаю и запоминают правило, читают и проговаривают его друг другу в слух. Составляют схему действий. Комментируют выполнение задания. | №794
| 7 минут |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой | - Молодцы, со всем справились. А сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и может его применить. Сейчас вы будете работать в парах. - Какой недавно был праздник? Мамы, бабушки - все женщины любят красиво одеваться, поэтому следующее задание посвящено им. Помогает составить схему решения задания. Контролирует работу в парах. - У кого возникли затруднения при выполнении задания? - В каком месте? - Кто правильно выполнил задание правильно? Поднимите руку. - Оцените себя. | Отвечают на вопросы учителя. Читают текст задания. Обсуждают. Составляют план. Решают. Осуществляют самопроверку. Проверяют свои ответы, отмечают правильно выполненные действия, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.
| № 797(а) Правильное решение для самопроверки высвечивается на слайде | 4-5 минут |
8. Информация о домашнем задании | Дает домашнее задания и комментирует его. - Наш урок близится к концу, вы хорошо поработали в классе. Надеюсь, так же успешно вы справитесь и с домашним заданием. | Записывают домашнее задание в дневник. | №795, №797 (б), найти факты о собаках и кошках
| 2-3 минуты |
9. Рефлексия
| Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников. - Наши друзья уже собираются снова в путь. Давайте подведем итоги урока. Прощается с детьми. | Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили. Прощаются с учителем | - Удалось ли вам решить проблему урока? - Чему вы сегодня научились? - Что новое вы узнали? - Какие трудности у вас возникли? - Что понравилось на уроке?
| 2-3 минуты |