12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Берсункаев Данат Далимбекович68

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Берсункаев Данат Далимбекович.

Место работы: ГКОУ «Казачий кадетский корпус».

Предмет: Математика.

Класс: 5 класс.

Учебник: Математика. 5 класс. Г. В. Дорофеев.

Тема урока: Сложение смешанных дробей.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний.

Цели урока:

Предметные: формировать умение применять алгоритм сложения смешанных дробей, повторить и обобщить правила сравнения чисел.

Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: развивать интерес и любовь к природе, умение видеть связь между математикой и окружающей природой.

Планируемые результаты: научится складывать смешанные дроби, знать некоторые особенности поведения кошек и собак.

Основные понятия урока: смешанная дробь, целая часть, дробная часть смешанной дроби, правило преобразования неправильной дроби в смешанную дробь или натуральное число, преобразование смешанной дроби или натурального числа в неправильную дробь, сравнение дробей, сложение дробей.







Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к планируемым результатам

Время

1. Организационный этап

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Просит сдать тетради с домашней работой.


Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.

Готовят тетради и д/з для проверки.

Сдать тетради с д/з

2-3 минуты

2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости. Мы с ними уже встречались на классном часе. Вот вам подсказка?

- Гав и Шарик пришли к нам за помощью. У них возник спор, и они просят нас его разрешить. Однажды на обед они нашли сосиску и съели ее вместе. Но Шарику показалось, что Гав съел большую часть.

- После обеда они решили взвеситься и поспорили о том, кто весит больше?

- Им так понравилось играть, что теперь они спорят о том, кто из них старше?

- Мы выяснили кто из них старше и тяжелее, а как узнать сколько они весят вместе? Что для этого нужно?


Помогает детям сформулировать проблему, тему и цели урока.







Отвечают на вопросы

учителя, решают примеры, высказывают свои предположения.




Выполняют задание. Называют целые и дробные части полученных чисел.

Рассказывают правила сравнения дробей. Сравнивают.


Формулируют проблему, тему и цели урока.





1) This is a cat. It’s name is Gav.

2) This is a dog. It is Gav’s friend.



Задание на слайде: Гав съел 7/10 дм сосиски, а Шарик - 11/15 дм сосиски. Кто съел больше?




Масса котенкаt1686127464aa.gif

Возраст котенка t1686127464ab.gif


Масса котенкаt1686127464ac.gif


5-6 минут

3. Первичное усвоение новых знаний

Записывает пример сложения, разбивая на целые и дробные части.

Раздает карточки с предложениями, из которых просит составить алгоритм сложения смешанных дробей.

Слушает ответы учеников.

Дети парами составляют алгоритм.

Проговаривают и обсуждают в парах.

Записывают пример учителя в тетрадь.



Алгоритм на слайде:

1) Сложить целые части;

2) Сложить дробные части;

3) Сократить дробную часть;

4) Выделить целую часть.


4-5 минуты

4. Первичная проверка усвоения

- Давайте попробуем по полученному алгоритму решить задания из учебника.

Подводит микро-итог.

Сильный ученик решает задания из учебника с пояснениями на доске, остальные – в тетрадях.

Отвечает на вопросы детей.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

793


3-4 минуты

5. Физ. минутка

- А сейчас мы с вами немного отдохнем. Гав и Шарик приготовили для нас рубрику «Знаете ли вы?» и музыкальную паузу.

Готовит доску к следующему заданию.

Дети знакомятся с интересными фактами. Отдыхают. Слушают музыку, закрыв глаза и расслабив мышцы. Делятся впечатлениями.


Кошки производят около 100 различных звуков. Собаки — всего лишь 10.

В мире живут более 500 миллионов домашних кошек, существует около 40 различных пород.

Кошка может передвигаться на максимальной скорости около 50 км/ч на короткие расстояния.

Собаки не любят, когда их обнимают и гладят по голове.

Если хотите приласкать собаку, погладьте ей бок.

Собаки способны запомнить свыше 250 слов и жестов.

Отрывок композиции Вивальди «Весна»

3-4 минуты

6. Первичное закрепление

Дает задание по учебнику.

Контролирует деятельность учеников на местах.

Корректирует и направляет ход решения задания у доски.


- Отдохнули? Продолжим работу с учебником.


Двое решают у доски по очереди.

Решают задания на месте и проверяют.

Читают текст задания.

Обсуждают.

Составляют план.

Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания.

Выполняют действие в тетради.

Работа с учебником: находят в тексте понятия, читаю и запоминают правило, читают и проговаривают его друг другу в слух.

Составляют схему действий.

Комментируют выполнение задания.

794








7 минут

7. Самостоятельная работа с самопроверкой

- Молодцы, со всем справились. А сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и может его применить. Сейчас вы будете работать в парах.

- Какой недавно был праздник? Мамы, бабушки - все женщины любят красиво одеваться, поэтому следующее задание посвящено им.

Помогает составить схему решения задания. Контролирует работу в парах.

- У кого возникли затруднения при выполнении задания?

- В каком месте?

- Кто правильно выполнил задание правильно? Поднимите руку.

- Оцените себя.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают текст задания.

Обсуждают.

Составляют план.

Решают.

Осуществляют самопроверку.

Проверяют свои ответы, отмечают правильно выполненные действия, исправляют допущенные ошибки. Осуществляют самооценку.




797(а)

Правильное решение для самопроверки высвечивается на слайде

4-5 минут

8. Информация о домашнем задании

Дает домашнее задания и комментирует его.

- Наш урок близится к концу, вы хорошо поработали в классе. Надеюсь, так же успешно вы справитесь и с домашним заданием.

Записывают домашнее задание в дневник.

795, №797 (б), найти факты о собаках и кошках


2-3 минуты

9. Рефлексия


Организует подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников.

- Наши друзья уже собираются снова в путь. Давайте подведем итоги урока.

Прощается с детьми.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.

Прощаются с учителем

- Удалось ли вам решить проблему урока?

- Чему вы сегодня научились?

- Что новое вы узнали?

- Какие трудности у вас возникли?

- Что понравилось на уроке?


2-3 минуты





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.