Конспект урока по теме "Сложение смешанных дробей"
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Берсункаев Данат Далимбекович.
Место работы: ГКОУ «Казачий кадетский корпус».
Предмет: Математика.
Класс: 5 класс.
Учебник: Математика. 5 класс. Г. В. Дорофеев.
Тема урока: Сложение смешанных дробей.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний.
Цели урока:
Предметные: формировать умение применять алгоритм сложения смешанных дробей, повторить и обобщить правила сравнения чисел.
Личностные: формировать умения планировать свои действия в соответствии с учебным заданием, работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: развивать интерес и любовь к природе, умение видеть связь между математикой и окружающей природой.
Планируемые результаты: научится складывать смешанные дроби, знать некоторые особенности поведения кошек и собак.
Основные понятия урока: смешанная дробь, целая часть, дробная часть смешанной дроби, правило преобразования неправильной дроби в смешанную дробь или натуральное число, преобразование смешанной дроби или натурального числа в неправильную дробь, сравнение дробей, сложение дробей.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Задания для учащихся, выполнение которых приведет к планируемым результатам
Время
1. Организационный этап
Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Просит сдать тетради с домашней работой.
Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест.
Готовят тетради и д/з для проверки.
Сдать тетради с д/з
2-3 минуты
2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Формулирует задание. Создаёт эмоциональный настрой на выполнение заданий.
- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости. Мы с ними уже встречались на классном часе. Вот вам подсказка?
- Гав и Шарик пришли к нам за помощью. У них возник спор, и они просят нас его разрешить. Однажды на обед они нашли сосиску и съели ее вместе. Но Шарику показалось, что Гав съел большую часть.
- После обеда они решили взвеситься и поспорили о том, кто весит больше?
- Им так понравилось играть, что теперь они спорят о том, кто из них старше?
- Мы выяснили кто из них старше и тяжелее, а как узнать сколько они весят вместе? Что для этого нужно?
Помогает детям сформулировать проблему, тему и цели урока.
Отвечают на вопросы
учителя, решают примеры, высказывают свои предположения.
Выполняют задание. Называют целые и дробные части полученных чисел.
Рассказывают правила сравнения дробей. Сравнивают.
Формулируют проблему, тему и цели урока.
1) This is a cat. It’s name is Gav.
2) This is a dog. It is Gav’s friend.
Задание на слайде: Гав съел 7/10 дм сосиски, а Шарик - 11/15 дм сосиски. Кто съел больше?
Масса котенка
Возраст котенка
Масса котенка
5-6 минут
3. Первичное усвоение новых знаний
Записывает пример сложения, разбивая на целые и дробные части.
Раздает карточки с предложениями, из которых просит составить алгоритм сложения смешанных дробей.
Слушает ответы учеников.
Дети парами составляют алгоритм.
Проговаривают и обсуждают в парах.
Записывают пример учителя в тетрадь.
Алгоритм на слайде:
1) Сложить целые части;
2) Сложить дробные части;
3) Сократить дробную часть;
4) Выделить целую часть.
4-5 минуты
4. Первичная проверка усвоения
- Давайте попробуем по полученному алгоритму решить задания из учебника.
Подводит микро-итог.
Сильный ученик решает задания из учебника с пояснениями на доске, остальные – в тетрадях.
Отвечает на вопросы детей.
Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.
№ 793
3-4 минуты
5. Физ. минутка
- А сейчас мы с вами немного отдохнем. Гав и Шарик приготовили для нас рубрику «Знаете ли вы?» и музыкальную паузу.
Готовит доску к следующему заданию.
Дети знакомятся с интересными фактами. Отдыхают. Слушают музыку, закрыв глаза и расслабив мышцы. Делятся впечатлениями.
Кошки производят около 100 различных звуков. Собаки — всего лишь 10.
В мире живут более 500 миллионов домашних кошек, существует около 40 различных пород.
Кошка может передвигаться на максимальной скорости около 50 км/ч на короткие расстояния.
Собаки не любят, когда их обнимают и гладят по голове.
Если хотите приласкать собаку, погладьте ей бок.
Собаки способны запомнить свыше 250 слов и жестов.
Отрывок композиции Вивальди «Весна»
3-4 минуты
6. Первичное закрепление
Дает задание по учебнику.
Контролирует деятельность учеников на местах.
Корректирует и направляет ход решения задания у доски.
- Отдохнули? Продолжим работу с учебником.
Двое решают у доски по очереди.
Решают задания на месте и проверяют.
Читают текст задания.
Обсуждают.
Составляют план.
Называют правила, которыми будут пользоваться при выполнении данного задания.
Выполняют действие в тетради.
Работа с учебником: находят в тексте понятия, читаю и запоминают правило, читают и проговаривают его друг другу в слух.
Составляют схему действий.
Комментируют выполнение задания.
№794
7 минут
7. Самостоятельная работа с самопроверкой
- Молодцы, со всем справились. А сейчас каждый проверит сам себя, насколько он сам понял алгоритм сложения и может его применить. Сейчас вы будете работать в парах.
- Какой недавно был праздник? Мамы, бабушки - все женщины любят красиво одеваться, поэтому следующее задание посвящено им.
Помогает составить схему решения задания. Контролирует работу в парах.
- У кого возникли затруднения при выполнении задания?
- В каком месте?
- Кто правильно выполнил задание правильно? Поднимите руку.