12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Салимова Альфия Набиуллаевна40
Россия, Свердловская обл., Екатеринбург

ФИО учителя: Салимова Альфия Набиуллаевна

Должность: учитель математики

ОУ: МАОУСОШ № 68 г Екатеринбург.

Предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Базовый учебник: Учебник (УМК): Зубарева И.И, Мордкович А.Г Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.

Место в общей структуре курса: глава IY « Десятичные дроби», §42 «Сложение и вычитание десятичных дробей»,

1 урок по теме.

Тип урок: изучение нового материала.

Цель урока: Создать условия для формирования умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Совершенствовать умение складывать и вычитать десятичные дроби.

Задачи урока:

Предметные:

применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, складывать и вычитать десятичные дроби.

Метапредметные

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять средства ее достижения.

Познавательные: передавать содержание в сжатом или развернутом виде.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.

Личностные: Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, давать позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимать причины успеха учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.

Организационный блок

Планируемые результаты урока

Понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока

Понятия: слагаемые, сумма, вычитаемое уменьшаемое, разность.

 

Предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся в результате проведения урока

Обучающие научатся складывать и вычитать десятичные дроби,

Решать различного вида задания на сложение и вычитание десятичных дробей. Применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей.

Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока

Личностные: Понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. Проявлять ответственность за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи.

Познавательные:

Ориентироваться в системе знаний, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, ранее полученные знания, информацию, полученную на уроке)

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. Работать по составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке.

Коммуникативные:

Совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме.

 

Инструкции и пояснения

   

Вводное слово учителя

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке.

 

Распределение по группам

Обучающиеся объединяются в пары с соседом по парте при выполнении самостоятельной работы.

 

Выработка правил работы (определение норм, процедур работы)

После выполнения самостоятельной работы, обучающиеся обмениваются работами, и проверяют с представленными ответами.

На этапе мотивации к учебной деятельности, на этапе построения плана выхода из затруднения и на этапе реализации построенного плана и первичного закрепления

Мотивационный блок

 

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему, цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

 
 

Формулируют тему и записывают в тетрадь, составляют план работы

 

Информационный блок.

Устные источники

Устные упражнения от учителя

Презентация, слайд № 5

Письменные источники

Письменные задания

703, 708,706,711,718

Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Зубарева И.И. и др. М.: Мнемозина, 2014.

   

Графические источники (схемы, диаграммы)

Таблица.

Презентация, слайд № 3

Электронные источники

   

Видео источники

   

ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические)

Экран, доска, мультимедиа проектор, компьютер.

 

Источники информации для учащихся подбирает учитель

Самостоятельная работа, таблица, проблемная задача.

 

Аналитический (практический) блок.

Устные упражнения

От учителя

Письменные задания из учебника

703, 708,706,711,718

Письменные задания из самостоятельной работы

2 варианта.

Оценочный блок.

Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика)

Самооценка.

Взаимная оценка.

Рефлексивный.

Продолжи предложение.

Высказывают своё мнение об уроке.

Отношение к проделанной работе на уроке, слайд №


 


 

Структура и ход урока

/п

Этап урока

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Форма работы

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Время, отведенное на выполнение задания

УУД

1

Мотивация к учебной деятельности.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку; организация внимания учащихся.

Взаимное приветствие

Приветствуют учителя.

Включаются в деловой ритм урока.

Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку.

 

 

 

2 мин

Личностные: самоопределение, настраивание на урок

Познавательные: формулирование перед собой цели: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

2

Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Посмотрите условия задач и определите, какую из них вы сможете решить? А какую нет?

Посмотрите условия задач и определите, какую из них вы сможете решить? А какую нет?

Почему возникли затруднения?


 


 

Так что нам нужно еще узнать, чтобы решить третью задачу?

Ф

Составляют план решения задач, определяют какие математические действия им понадобятся в ходе решения задач и придут к выводу, что они не умеют складывать и вычитать десятичные дроби

(мы не можем решить третью задачу)

Научиться складывать и вычитать десятичные дроби

Слайд № 1

3 мин

Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке.

Познавательные:

преобразование информации из одной формы в другую.

Коммуникативное

оформление своих мыслей в устной форме.

 

3

Выявление места и причины затруднения, определение цели.

Обеспечение мотивации и принятия цели учебно-познавательной деятельности.

Итак, как можно определить тему нашего урока?

Сформулируйте цель нашего урока?

Запишите в тетради число и тему урока


 

Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой?

беседа

Формулируют тему урока.

Формулируют цель урока

Записывают тему в тетради.


 

Формулируют задачи урока.

«Сложение и вычитание десятичных дробей»


 


 


 

 

3 мин

Познавательные: извлечение необходимой информации для введения нового понятия.

Регулятивные: регулирование хода мыслей в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения

4

Построение проекта выхода из затруднения.

создать условия для состав­ления совместного плана дей­ствий;

организовать уточнение сле­дующего шага учебной дея­тельности

Практическая часть. Работа проводится по вариантам в парах.

Контролирует ход выполнения, консультирует.

Организует обсуждение результатов.

Предлагает проанализировать задания. Сделать вывод и сравнить его с выводом учебника на стр 195

Предлагает учащимся сформулировать правило вычитания десятичных дробей используя задание учебника

Ф, Г

Работают в парах Выполняют практическую работу. Делают выводы.


 

Выполняют задание в тетрадях


 


 


 

Анализируют, делают выводы


 

Рассматривают примеры в учебнике.

Отвечают на вопросы учителя

Вычислите и сравните результаты сложения каждой пары: слайд № 2


 


 


 


 


 


 


 


 

708 из учебника

6 мин

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекать необходимую информацию для введения нового понятия,

Регулятивные: в ситуации затруднения регулировать ход мыслей

Коммуникативные: вступать в диалог выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение

5

Реализация построенного проекта.

Первичное закрепление (с проговариванием во внешней

Реализовать построенный проект в соответствии с планом;

закрепить новое знание в речи и знаках;

зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения

Предлагает выполнить работу учащимся по учебнику в тетрадях

Проверяет правильность выполнения заданий на доске.

Предлагает учащимся прокомментировать решения

И,Ф

6 учащихся выполняют работу у доски (пример на сложение и пример на вычитание) остальные учащиеся работают в тетрадях, затем следующие 6 учащихся выходят к доске.

706. 711

13 мин

Познавательные: планирование своей деятельности, применение способов решения, выстраивание логической цепочки рассуждений

Регулятивные: Первичное закрепление, проговаривание последовательности действий на уроке. Выполнение работы по предложенному плану. Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем.

7

Физкультминутка

Смена деятельности. Обеспечение эмоциональной разгрузки, сохранение здоровья

Учитель медленно читает стих:

Раз – поднялись, потянулись

Два – согнулись, разогнулись

Три в ладоши три хлопка

На четыре – три кивка,

Пять руками помахать,

Шесть – тихонько сесть

Выполнение зарядки

Коллективное выполнение зарядки

Стихотворение

Слайд № 3

2 мин

Личностные: следование в поведении моральным нормам

Регулятивные: контролирование своих действий

8

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Проверка нового способа действий.

Предлагает заполнить таблицы самостоятельно


 

Самостоятельная работа

Выполнение самостоятельной работы и взаимопроверка. Работа в парах.

Слайды №4

+

0,8

1,2

0,45

 

-

0,2

1,5

0,04

1,2

     

1,8

     

0,6

     

2,2

     

Самостоятельная работа

5 мин


 

9

Включение в систему знаний и повторение.

Включения открытия в систему знаний.

Выполните № 718 из учебника по вариантам:

I вариант а); б);

II вариант в); г).


 

Индивидуальная работа

Работают с учебником и комментируют свои действия.

Выполните № 718 из учебника по вариантам:

I вариант а); б);

II вариант в); г).

6 мин

коммуникативные:  владение монологической и диалогической формой речи.

предметные: закрепление навыков умножения.

10

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания содержания домашнего задания

Выучить правило сложения и вычитания десятичных дробей стр196;

На  «5»: № 706,710,717

На  «4»: № 706,710

На  «3»: № 706

Работа с дневниками

Записывают выбранное задание в дневник.

Слайд №5

На  «5»:

706,710,717

На  «4»: № 706,710

На  «3»: № 706

2 мин

Предметные: использование сложения и вычитания десятичных дробей в письменных и устных вычислениях.

познавательные:

поиск и выделение нужной информации,

регулятивные:

составление плана и последовательности действий, мобилизация сил и энергии, волевое усилие

коммуникативные:

Задавать вопросы и слушать учителя

11

Рефлексия учебной деятельности.

Подведение итогов урока.

Оценка деятельности на уроке.

Предлагается продолжить фразу, выбирая начало фразы из слайда №5 рефлексии на экране:
1. Сегодня я узнал...
2. Было интересно...
3. Было трудно...
4. Я выполнял задания...
5. Я понял, что...
6. Теперь я могу...
7. Я приобрел...
8. Я научился...
9. У меня получилось...
10. Я смог...
11. Я попробую...

Молодцы. Вы хорошо поработали на уроке. Выставим отметки. Урок окончен.

Беседа

Высказывают своё мнение о работе на уроке. Подводят итог. Комментируют отметки.

 

3 мин

Личностные: формулирование самооценки, принятие адекватное причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проведение рефлексии способов и условий своих действий

Коммуникативные: планирование сотрудничества, использование критериев для обоснования своих суждений

 


 

 


 

         


Приложения

Слайд №1

3.1. Собственная скорость теплохода 23 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения.

3.2 На платье для первой куклы израсходовали 6/25 м ткани, а на платье для второй куклы на 2/25 м меньше. Сколько метров ткани израсходовали на оба платья.

3.3. С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого на 16,8 т больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка.

Слайд №2

1 вариант

24+32 и 2,4+3,2

452+231 и 4,52+2,31

204+378 и 0,204+0,378

2 вариант

56+13 и 5,6+1,3

153+743 и 1,53+7,43

304+259 и 0,304+0,259

 

Слайд №4 Заполните таблицу.

+

0,8

1,2

0,45

 

-

0,2

1,5

0,04

1,2

     

1,8

     

0,6

     

2,2

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.