12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Салимова Альфия Набиуллаевна40 Россия, Свердловская обл., Екатеринбург |
Урок по математике 5 класс
ФИО учителя: Салимова Альфия Набиуллаевна
Должность: учитель математики
ОУ: МАОУСОШ № 68 г Екатеринбург.
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей.
Базовый учебник: Учебник (УМК): Зубарева И.И, Мордкович А.Г Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.
Место в общей структуре курса: глава IY « Десятичные дроби», §42 «Сложение и вычитание десятичных дробей»,
1 урок по теме.
Тип урок: изучение нового материала.
Цель урока: Создать условия для формирования умений выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Совершенствовать умение складывать и вычитать десятичные дроби.
Задачи урока:
Предметные:
применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, складывать и вычитать десятичные дроби.
Метапредметные
Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять средства ее достижения.
Познавательные: передавать содержание в сжатом или развернутом виде.
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, пытаясь ее обосновать, приводя аргументы.
Личностные: Объяснять самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, давать позитивную самооценку результата учебной деятельности, понимать причины успеха учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета.
Организационный блок | ||
Планируемые результаты урока | ||
Понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока | Понятия: слагаемые, сумма, вычитаемое уменьшаемое, разность. | |
Предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся в результате проведения урока | Обучающие научатся складывать и вычитать десятичные дроби, | Решать различного вида задания на сложение и вычитание десятичных дробей. Применять алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. |
Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока | Личностные: Понимать причины успеха или неуспеха в учебной деятельности. Проявлять ответственность за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи. Познавательные: Ориентироваться в системе знаний, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, ранее полученные знания, информацию, полученную на уроке) Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение. Работать по составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке. Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме. | |
Инструкции и пояснения | ||
Вводное слово учителя | Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем уроке. | |
Распределение по группам | Обучающиеся объединяются в пары с соседом по парте при выполнении самостоятельной работы. | |
Выработка правил работы (определение норм, процедур работы) | После выполнения самостоятельной работы, обучающиеся обмениваются работами, и проверяют с представленными ответами. | На этапе мотивации к учебной деятельности, на этапе построения плана выхода из затруднения и на этапе реализации построенного плана и первичного закрепления |
Мотивационный блок | ||
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет тему, цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы. | ||
Формулируют тему и записывают в тетрадь, составляют план работы | ||
Информационный блок. | ||
Устные источники | Устные упражнения от учителя | Презентация, слайд № 5 |
Письменные источники | Письменные задания № 703, 708,706,711,718 | Учебник: Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /Зубарева И.И. и др. М.: Мнемозина, 2014. |
Графические источники (схемы, диаграммы) | Таблица. | Презентация, слайд № 3 |
Электронные источники | ||
Видео источники | ||
ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические) | Экран, доска, мультимедиа проектор, компьютер. | |
Источники информации для учащихся подбирает учитель | Самостоятельная работа, таблица, проблемная задача. | |
Аналитический (практический) блок. | ||
Устные упражнения | От учителя | |
Письменные задания из учебника | № 703, 708,706,711,718 | |
Письменные задания из самостоятельной работы | 2 варианта. | |
Оценочный блок. | ||
Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика) | ||
Самооценка. | ||
Взаимная оценка. | ||
Рефлексивный. | ||
Продолжи предложение. | Высказывают своё мнение об уроке. | Отношение к проделанной работе на уроке, слайд № |
Структура и ход урока
№/п | Этап урока | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Форма работы | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Время, отведенное на выполнение задания | УУД | |||||||||||||||||||||||||
1 | Мотивация к учебной деятельности. | Создать благоприятный психологический настрой на работу. | Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку; организация внимания учащихся. | Взаимное приветствие | Приветствуют учителя. Включаются в деловой ритм урока. Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку.
| 2 мин | Личностные: самоопределение, настраивание на урок Познавательные: формулирование перед собой цели: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками. | ||||||||||||||||||||||||||
2 | Актуализация знаний и пробное учебное действие. | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Посмотрите условия задач и определите, какую из них вы сможете решить? А какую нет? Посмотрите условия задач и определите, какую из них вы сможете решить? А какую нет? Почему возникли затруднения? Так что нам нужно еще узнать, чтобы решить третью задачу? | Ф | Составляют план решения задач, определяют какие математические действия им понадобятся в ходе решения задач и придут к выводу, что они не умеют складывать и вычитать десятичные дроби (мы не можем решить третью задачу) Научиться складывать и вычитать десятичные дроби | Слайд № 1 | 3 мин | Регулятивные: проговаривание последовательности действий на уроке. Познавательные: преобразование информации из одной формы в другую. Коммуникативное оформление своих мыслей в устной форме.
| |||||||||||||||||||||||||
3 | Выявление места и причины затруднения, определение цели. | Обеспечение мотивации и принятия цели учебно-познавательной деятельности. | Итак, как можно определить тему нашего урока? Сформулируйте цель нашего урока? Запишите в тетради число и тему урока Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой? | беседа | Формулируют тему урока. Формулируют цель урока Записывают тему в тетради. Формулируют задачи урока. | «Сложение и вычитание десятичных дробей»
| 3 мин | Познавательные: извлечение необходимой информации для введения нового понятия. Регулятивные: регулирование хода мыслей в ситуации затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументирование своего мнения | |||||||||||||||||||||||||
4 | Построение проекта выхода из затруднения. | создать условия для составления совместного плана действий; организовать уточнение следующего шага учебной деятельности | Практическая часть. Работа проводится по вариантам в парах. Контролирует ход выполнения, консультирует. Организует обсуждение результатов. Предлагает проанализировать задания. Сделать вывод и сравнить его с выводом учебника на стр 195 Предлагает учащимся сформулировать правило вычитания десятичных дробей используя задание учебника | Ф, Г | Работают в парах Выполняют практическую работу. Делают выводы. Выполняют задание в тетрадях Анализируют, делают выводы Рассматривают примеры в учебнике. Отвечают на вопросы учителя | Вычислите и сравните результаты сложения каждой пары: слайд № 2 №708 из учебника | 6 мин | Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекать необходимую информацию для введения нового понятия, Регулятивные: в ситуации затруднения регулировать ход мыслей Коммуникативные: вступать в диалог выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументировать свое мнение | |||||||||||||||||||||||||
5 | Реализация построенного проекта. Первичное закрепление (с проговариванием во внешней | Реализовать построенный проект в соответствии с планом; закрепить новое знание в речи и знаках; зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения | Предлагает выполнить работу учащимся по учебнику в тетрадях Проверяет правильность выполнения заданий на доске. Предлагает учащимся прокомментировать решения | И,Ф | 6 учащихся выполняют работу у доски (пример на сложение и пример на вычитание) остальные учащиеся работают в тетрадях, затем следующие 6 учащихся выходят к доске. | №706. 711 | 13 мин | Познавательные: планирование своей деятельности, применение способов решения, выстраивание логической цепочки рассуждений Регулятивные: Первичное закрепление, проговаривание последовательности действий на уроке. Выполнение работы по предложенному плану. Внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: планирование сотрудничества с одноклассниками и учителем. | |||||||||||||||||||||||||
7 | Физкультминутка | Смена деятельности. Обеспечение эмоциональной разгрузки, сохранение здоровья | Учитель медленно читает стих: Раз – поднялись, потянулись Два – согнулись, разогнулись Три в ладоши три хлопка На четыре – три кивка, Пять руками помахать, Шесть – тихонько сесть | Выполнение зарядки | Коллективное выполнение зарядки | Стихотворение Слайд № 3 | 2 мин | Личностные: следование в поведении моральным нормам Регулятивные: контролирование своих действий | |||||||||||||||||||||||||
8 | Самостоятельная работа с самопроверкой. | Проверка нового способа действий. | Предлагает заполнить таблицы самостоятельно | Самостоятельная работа | Выполнение самостоятельной работы и взаимопроверка. Работа в парах. | Слайды №4
Самостоятельная работа | 5 мин | | |||||||||||||||||||||||||
9 | Включение в систему знаний и повторение. | Включения открытия в систему знаний. | Выполните № 718 из учебника по вариантам: I вариант а); б); II вариант в); г). | Индивидуальная работа | Работают с учебником и комментируют свои действия. | Выполните № 718 из учебника по вариантам: I вариант а); б); II вариант в); г). | 6 мин | коммуникативные: владение монологической и диалогической формой речи. предметные: закрепление навыков умножения. | |||||||||||||||||||||||||
10 | Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания содержания домашнего задания | Выучить правило сложения и вычитания десятичных дробей стр196; На «5»: № 706,710,717 На «4»: № 706,710 На «3»: № 706 | Работа с дневниками | Записывают выбранное задание в дневник. | Слайд №5 На «5»: № 706,710,717 На «4»: № 706,710 На «3»: № 706 | 2 мин | Предметные: использование сложения и вычитания десятичных дробей в письменных и устных вычислениях. познавательные: поиск и выделение нужной информации, регулятивные: составление плана и последовательности действий, мобилизация сил и энергии, волевое усилие коммуникативные: Задавать вопросы и слушать учителя | |||||||||||||||||||||||||
11 | Рефлексия учебной деятельности. | Подведение итогов урока. Оценка деятельности на уроке. | Предлагается продолжить фразу, выбирая начало фразы из слайда №5 рефлексии на экране: | Беседа | Высказывают своё мнение о работе на уроке. Подводят итог. Комментируют отметки. | 3 мин | Личностные: формулирование самооценки, принятие адекватное причины успеха (неуспеха) Познавательные: проведение рефлексии способов и условий своих действий Коммуникативные: планирование сотрудничества, использование критериев для обоснования своих суждений | ||||||||||||||||||||||||||
| |
Приложения
Слайд №1
3.1. Собственная скорость теплохода 23 км/ч, а скорость течения реки 3 км/ч. Найти скорость катера по течению и против течения.
3.2 На платье для первой куклы израсходовали 6/25 м ткани, а на платье для второй куклы на 2/25 м меньше. Сколько метров ткани израсходовали на оба платья.
3.3. С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого на 16,8 т больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка.
Слайд №2
1 вариант
24+32 и 2,4+3,2
452+231 и 4,52+2,31
204+378 и 0,204+0,378
2 вариант
56+13 и 5,6+1,3
153+743 и 1,53+7,43
304+259 и 0,304+0,259
Слайд №4 Заполните таблицу.
+ | 0,8 | 1,2 | 0,45 | - | 0,2 | 1,5 | 0,04 | |
1,2 | 1,8 | |||||||
0,6 | 2,2 |