Конспект урока по теме "Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников."
План-конспект урока по физике для 10 класса
Тема: Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.
Цель урока: Усвоение новых знаний о законе Ома, последовательном и параллельном соединении проводников, формирование навыков применения полученных знаний на практике.
Задачи урока:
Рассмотреть закон Ома для участка цепи и его применение.
Изучить последовательное и параллельное соединения проводников и их свойства.
Научиться решать задачи на расчет параметров электрической цепи при различных видах соединений.
Методы урока: Беседа, демонстрация опытов, решение задач, самостоятельная работа учащихся.
Ход занятия:
Организационный момент: Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
Актуализация знаний: Вопросы по пройденному материалу, связанные с электрическим током и сопротивлением.
Объяснение нового материала:
Объяснение закона Ома и его формулы.
Демонстрация опытов, иллюстрирующих закон Ома.
Обсуждение последовательного и параллельного соединений проводников.
Решение задач: Решение задач на расчет силы тока, напряжения и сопротивления при различных соединениях.
Самостоятельная работа: Самостоятельное решение задач на закрепление материала.
Рефлексия: Обсуждение пройденного материала, ответы на вопросы учащихся.
Домашнее задание: Подготовка к следующему уроку, повторение изученного материала.
Итоги урока: Подведение итогов, выставление оценок.
Дополнительные задания:
Для самостоятельного изучения дома:
Рассчитать сопротивление электрической цепи, состоящей из последовательно соединенных резисторов.
Определить силу тока в цепи с параллельно соединенными резисторами.
Ожидаемые результаты после проведения урока: Учащиеся должны усвоить закон Ома, уметь применять его при решении задач, понимать особенности последовательного и параллельного соединения проводников.
Рефлексия: В конце урока учитель может задать учащимся следующие вопросы:
Что нового вы узнали сегодня?
Какие моменты были наиболее сложными?
Как вы думаете, где могут пригодиться полученные знания?
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия: Учитель может предложить учащимся решить несколько задач на применение закона Ома при последовательном и параллельном соединениях проводников. Это поможет закрепить полученные знания и навыки.
Итоги урока: Учитель подводит итоги урока, отмечает успехи учащихся, указывает на ошибки и недочеты. Выставляет оценки за работу на уроке.
Домашнее задание:п.106
Повторить материал урока, выполнить дополнительные задания.