12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Елена18
Учитель. Стаж пед. работы 18 лет.
Россия, Саратовская обл., Балашов
1

План-конспект урока производственно-трудового обучения в 7 классе «Окончательная обработка пижамы»

План-конспект

 урока производственно-трудового обучения

 

Дата  11.12.18                                            подготовила: учитель Лукьянова Е.Г. 

Класс  7 «а»

Тема:  «Окончательная обработка пижамы»

Цель: Создать условия для закрепления знаний, умений и навыков учащихся по технологии выполнения окончательной отделки пижамы.

Задачи:

Коррекционно-воспитательная:

  • Воспитывать стремление к аккуратному и безопасному выполнению ручных работ.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость.

Коррекционно-образовательная:

  • Повторить и закрепить знания по теме “Пижама ”.
  • Научить учащихся выполнять окончательную обработку пижамы.
  • Формировать терминологическую лексику.

Коррекционно-развивающая:

  • Развивать мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер, умение работать по инструкции.
  • Развивать внимание, наблюдательность через включение в урок заданий практического характера.
  • Развивать умение выполнять самоанализ своей деятельности и деятельности других учащихся группы.

Методы обучения:

- объяснение, показ, инструктаж;

- воспроизведение информации, выполнение упражнений;

- частично-поисковый (проблемная задача).

Форма организации деятельности учащихся:

Индивидуальная, групповая

Оборудование и материалы: образец изделия, технологические карты, инструкционные карты, инструменты и материалы для ручных работ, утюг, детали кроя пижамной сорочки и пижамных брюк, наглядные пособия, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент

1.1. Подготовка к уроку.

1.2. Рапорт дежурного.

1.3. Психологический настрой учащихся на работу.

  1. Повторение изученного материала.
    1. Фронтальный опрос группы:

- Сегодня у нас заключительное занятие по изучению изделия пижама, давайте проведем с вами разминку на повторение ранее изученного материала.

- Какое изделие вы изучаете? (Пижама)

- Для чего используют пижаму? (Пижаму используют для сна)

- К какому виду белья она относится? (Пижама – это нательное белье свободного покроя.)

- Какие предметы входят в комплект пижамы? (пижамная сорочка, пижамные брюки)

- К каким изделиям по способу носки относят пижамную сорочку? (По способам носки пижамную сорочку относят к  плечевым изделиям) 

Пояснение - Сорочка держится на фигуре человека на линии плеча.

- К каким изделиям по способу носки относят пижамные брюки? (По способам носки пижамные брюки относят к  поясным изделиям) 

Пояснение - Брюки держатся на фигуре человека на линии пояса.

- Из каких тканей изготавливают пижаму? (хлопчатобумажные - Сатин, ситец, байка, фланель, бязь)  

Пояснение - Для лета пижамы шьют из ситца, сатина, бязи. Можно изменять крой пижамы, сделать ее более открытую, на бретелях. Для зимы пижамы шьют из фланели, байки. Крой изменяют — добавляют рукава.

- Сейчас я вам прочту стихотворение о пижаме, а вы, прослушав его, ответите, из какой ткани может быть сшита эта пижама.

Плохо греют батареи,
Ну, так это не беда!
Я в своей пижаме новой,
Не замерзну никогда! (из мягкой и теплой фланели)

- Давайте вспомним свойства хлопчатобумажных тканей. (Ответы детей)

- А сейчас повторим, какие мерки необходимо снять для построения чертежей пижамных брюк и пижамной сорочки?

(Дети показывают у доски друг на друге - попарно)

2.2  Работа с кроем пижамы.

- Швея должна не только уметь подобрать нужную ткань для изделия, но и знать названия деталей и их контурных срезов.

- Сколько деталей имеет крой пижамной сорочки без плечевого шва? (Крой пижамной сорочки без плечевого шва имеет одну деталь.)

Демонстрируется крой пижамной сорочки.

- Сколько деталей имеет крой пижамных брюк? (Крой пижамных брюк имеет две детали)

Демонстрируется крой пижамных брюк.

- Вспомните и назовите срезы выкроек пижамной сорочки и пижамных брюк.

Коррекционное упражнение: На доске крой пижамной сорочки и пижамных брюк, каждый срез отмечен цифрой, я называю название среза, а вы поднимаете карточку с соответствующей срезу цифрой.

Сорочка – 1. срез горловины, 2. нижний срез, 3. боковой срез, 4. срез рукава.

Брюки – 1. верхний срез, 2. срез сиденья,  3. средний срез 4. 5. шаговый срез, 6. нижний срез.

- Какие ручные операции в ходе изготовления пижамы вы выполняли? Словарная работа: сметывание, наметывание, заметывание, обметывание.

На каких этапах?

- Какие виды машинных швов вы использовали при пошиве пижамы?

- Какие срезы ими обрабатывали?

 Коррекционное упражнение у доски: из предложенных карточек «Виды машинных швов» нужно отобрать используемые в работе.

  1. Индивидуальная работа учащихся.

- Давайте вспомним планы пошива пижамной сорочки и пижамных брюк.

Коррекционное упражнение по карточкам: расставить правильную последовательность пошива пижамной сорочки и пижамных брюк

на карточках.

Учащийся

Пижамная сорочка

Пижамные брюки

Обработка выреза горловины.

Обработка боковых срезов.

Обработка срезов рукавов.

Обработка нижнего среза.

Окончательная обработка изделия.

Обработка шаговых срезов.

Соединение правой и левой деталей.

Обработка верхнего среза.

Обработка нижних срезов.

Окончательная обработка изделия.

3. Сообщение темы урока.

- Последним этапом работы по изготовлению пижамной сорочки и брюк является  окончательная обработка изделия. Именно так звучит тема нашего урока. Запишите себе в тетради тема: «Окончательная обработка пижамы».

Но прежде чем перейти к новой теме, давайте немного отдохнем.

4.Физминутка «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,
Вверх посмотрит и под ноги, и по кругу глазки водит

Плавно глазками моргает, закрывает, открывает.

Варя плечи распрямила, подняла и опустила

Вправо, влево повернулась, рук коленями коснулась.

Села, встала, села, встала, и на месте побежала.

А потом на стульчик села и опять взялась за дело.

5. Изучение нового материала.

- Окончательная обработка пижамы выполняется по следующему плану: (вывешивается на доску)

1) Удалить стежки временного назначения

2) Чистка изделия

3) Вдевание резинки или декоративного шнура

4) Обметать петли (если они имеются)

5) Пришить пуговицы (если это требуется)

6) Выполнить декоративную отделку

7) Выполнить ВТО (влажно-тепловая обработка)

Раздаются карточки.

- Вклейте информационные карточки «Окончательная обработка пижамы» в свои тетради. И обсудим пункты данного плана.

Для начала обратите внимание на пункт 6

- Что такое декоративная отделка? Правильно – дополнительное украшение изделия.

Для отделки пижам используют: ленту, тесьму, кружево, красивые пуговицы, аппликацию, дополнительные детали – накладные карманы, рюши, оборки, а так же вышивку и шитье.

При выборе отделки нужно учитывать особенности фигуры, возраст, фасон пижамы (мужские, женские, детские) расцветку и фактуру ткани. Разъяснить

- Подумайте какие ручные инструменты вам потребуются для того чтобы выполнить окончательную обработку пижамы?

(распарыватель, игла, ножницы, булавка, утюг)

6. Инструктаж по технике безопасности:

- Давайте вспомним правила ОТ и ТБ с этими инструментами.

Коррекционное упражнение с сигнальными карточками:

- Я буду называть правило: если вы согласны, показываете красную карточку «ДА», если не согласны – синюю карточку «НЕТ». Будьте внимательны.

- нужно хранить иголки и булавки в подушечке,

- включать и выключать утюг сухими руками,

- берясь за шнур утюга,

- сломанную иглу бросать в урну,

- передавать ножницы лезвием вперед,

- втыкать иголку в свою одежду, брать в рот,

- оставлять включенный утюг без присмотра,

- подходить за помощью к товарищу во время работы,

- резать ножницами на весу,

- о неисправностях утюга сообщить учителю.

7. Рефлексия деятельности.

- Прежде чем перейти к выполнению практической работы, давайте дадим оценку вашим ощущениям от выполнения пошива изделия пижама. Подумайте, понравилось вам изучать технологию пошива пижамного комплекта? Понравилось ли выполнять практическую работу по изготовлению данного изделия?   Все ли этапы вам понятны? Или вам что-то неясно, не запомнилось, или было сложно выполнять. На доске изобразим цветок – это наша с вами работа, а лепестки к нему – это ваши ощущения. Если все понравилось - прикрепите к цветку желтый лепесток, если было сложно или непонятно - красный, если совсем не понравилось – синий лепесток.

Дети поочередно выполняют задание и делают выводы о своей деятельности.

8. Выполнение практической работы.

- А теперь перейдем к практической работе, подготовим необходимые инструменты и материалы и выполним окончательную обработку нашего изделия.

  • Контроль за выполнением работы и соблюдением ТБ.
  • Проверка правильности и качества выполнения работы.
  • Оказание индивидуальной помощи.
  • Внесение вопросов учащимися по ходу работы, о том какую операцию они выполняют, с целью закрепления знаний по терминологии.

9. Домашнее задание.

Доделать работу.

10. Подведение итогов урока.

11. Уборка рабочих мест.

 

План-конспект урока в 7 классе
DOC / 60.5 Кб

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.