Урок швейного дела в 8 классе «Обработка вытачки»
Урок швейного дела в 8 классе
Тема: «Обработка вытачки»
Цели:
Образовательные
1. Закрепить знания и умения при обработки вытачек в легком платье
2. Закрепить умение и навыки по выполнению ручных и машинных работ
3.Совершенствовать планирующие действия
Коррекционные
1.Развивать мышление, мелкой моторики рук
2.Развивать связную речь, памяти.
3.Развивать внимательность и аккуратность, наблюдательность и самостоятельность в работе.
Воспитательные
1.Воспитывать культуру труда и чувство ответственности;
2.Воспитывать положительную мотивацию к уроку и взаимопомощи
Учебно-наглядные пособия:
Манекен, на одну половину которого надето швейное изделие без вытачек, на другую половину - швейное изделие с вытачками, швейные образцы пооперационной обработки вытачек, рисунки ,инструкционная карта.
Тип урока: комбинированный
Межпредметные связи: история, чтение
План урока: 2 урока по 40 мин
Этапы урока |
наглядность |
коррекция |
1.Орг. Момент Проверить готовность к уроку 2.Повторение пройденного: Внимательно посмотрите на картинки (П-1) -назовите изделие изображенные на рисунках -на какие 2 группы можно разделить эти изделия -назовите группы (плечевые, поясные) -что здесь лишнее (прихватка) -найдите и назовите изделие, о котором мы говорили на прошлом уроке (цельнокроеное платье) -назовите его -Почему его называют цельнокроеным? (детали платья, выкроенные целиком) -что было задано учить дома. (выучить план по пошиву цельнокроеного платья) - Проверим. Д\З. Один из вас составит план на инструкционной каре Остальные работают на местах. Возьмите конверты и составьте план Проверяем план Исправляем ошибки 3.Подготовка к восприятию темы на уроке. Прочитайте про себя все операции плана на инструкционной карте -прочитайте первое действие план вслух. (Обработка вытачек) Сообщение темы и целей урока: - тема урока «Обработка вытачек» Немного из истории Женский костюм Древней Греции был очень прост. Ткань закрепляли на плечах с помощью узла или специальных зажимов и подпоясывали на талии, создавая тем самым большие объёмы в области груди и в области бёдер. Все линии женской фигуры скрывались драпировкой (швейное изделие без вытачек на манекене). Со временем костюм менялся, становился более изысканным, нарядным. Но большие объёмы по-прежнему скрывали женское тело. Современная мода предъявляет к одежде много требований, и в первую очередь, удобство и практичность. Появление новых материалов способствовало развитию современной молодёжной моды – одежды супероблегающей, яркой и красивой (швейное изделие с вытачками на манекене).
- Как же из плоских деталей получить изделие, соответствующее объёмным формам женской фигуры? В этом заключается основная задача швейного процесса. Из числа средств, с помощью которых решается эта задача, наиболее распространёнными являются вытачки, они помогают создать необходимое облегание фигуры.
Вывод: Излишки ткани на фигуре убирают в вытачки.
В каких изделия бывают вытачки(блузке, юбке) -в каких изделия обрабатывали вытачки(юбке) -для чего служат вытачки( для приданию изделию объемной формы) -где могут быть расположены вытачки(По л.талии,по л.груди) - как размечают вытачки(П-3)(2-бок.л.,1 сред.л.) Давайте рассмотрим образец по обработке вытачки. - на ваших столах лежат инструкционные карты по обработке вытачки. -Прочитайте внимательно и выделите главные слова, которые помогут вам при обработке вытачки -запишите опорные слова в правильной последовательности на листке -посмотрите на доску и сравните, правильно ли расположены слова -исправьте ошибки -Физ. мин -прежде чем мы начнем работу необходимо повторить ТБ
Продолжите предложение. -игла должна находится …. -булавки нельзя оставлять … -во время работы на швейной машине не наклонятся к… -ставить утюг на… Во время работы утюгом следить за тем что бы шнур не касался … После выполнения ВТО утюг необходимо … Практическая работа. На чужую работу глядя, сыт не будешь. (Посл.)
- посмотрите детали кроя и найдите где расположены вытачки Повторим обр. вытачки.
Правила обработки вытачки. Сложить деталь лицевой стороной внутрь, вытачку сколоть булавками, сметать, совмещая боковые стороны вытачки, начиная от вершины к срезу. Стачать вытачку по боковой линии, начиная от среза к вершине, постепенно сводя строчку на нет. В начале и в конце строчки сделать закрепки. Удалить нитки смётывания. Сгиб вытачки и шов приутюжить. Вытачку заутюжить на одну сторону. Сутюжить слабину у вершины вытачки с изнаночной стороны. Образец прикрепить в альбом. Самоконтроль: размеры вытачки соответствуют заданным; строчка стачивания ровная, начинается от среза ткани, заканчивается на сгибе, у вершины вытачки; в начале и в конце строчки выполнены закрепки. Во время выполнения практической работы
- целевые обходы рабочих мест учащихся: -обход с целью проверки начала выполнения работ; -обход с целью проверки соблюдения учащимися правил ТБ; -обход с целью проверки правильности выполняемой работы; -обход с целью индивидуального инструктажа с отстающими учениками – разъяснение учебного материала, показ выполнения приёмов работы Закрепление материала Тесты Карточка «Эрудит» Итог урока. Проверка выполняемой работы Выставление оценок за урок -чем занимались на уроке? -что нового узнали? - понравился ли вам урок? |
Рисунки с изображением изделий.
Образец платья
Работа у доски: инструкционная кара
Образец обработки вытачки
Опорные слова Сметать Стачать Заутюжить сутюжить
Тесты Карточки «Эрудит»
|
Развитие речи через ответы на вопросы
Активизация знаний Развитие логического мышления
Межпредметные связи
Активизация знаний
Развитие мышления
Активизация знаний
Развитие мелкой моторики рук.
Закрепление материала |
Петренко Наталья Борисовна
Сергеева Тамара Анатольевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Сергеева Тамара Анатольевна