12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Светлана Евгеньевна605
Россия

Класс: 2 класс.


Предмет: Окружающий мир.


Тема урока: Посмотри вокруг.


Цель урока: сформировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными).


Задачи и планируемые образовательные результаты урока:

Личностные:

развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие осознания необходимости в изучении данной темы.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем;

способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике;

добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений;

развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи;

умение слушать и понимать других.

Предметные:

развитие познавательного интереса, воображения, творческой деятельности учащихся;

формировать представление о горизонте и линии горизонта; познакомить со сторонами горизонта (основными и промежуточными).

Оборудование: учебник и тетрадь по окружающему миру 2 класс, 2 часть А.А. Плешакова.


Ход урока:


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас с вами будет очень интересный урок, все готовы?

Учащиеся садятся на свои места, показывают, что готовы к уроку.

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.




Скажите, какую форму имеет наша планета? (шар)


Посмотрите, в руке я держу мячик. Мы видим его форму? (круглый) Какой мячик по размеру? (маленький) Правильно, маленький, именно поэтому мы видим его перед собой. А Земля это очень большой предмет. Мы не можем видеть Землю перед собой. Это происходит, потому что мы находимся на ее поверхности и не можем охватить ее взглядом, но знаем, что Земля – шар.

Ответы учащихся на вопросы.
















Совместное открытие новых знаний.


Сейчас я прочитаю вам стихотворение. Будьте внимательны. В нем вы встретите незнакомое слово, которое и будет темой нашего сегодняшнего урока.


Я люблю смотреть на небо.
В нем – загадки без ответов:
Что такое горизонт?
Почему он вдаль зовет?
Подойти к нему захочешь,
Но не сможешь – долго очень.
Надо вновь и вновь стремиться
К уходящей вдаль границе.
Нет ведь края у земли,
Так как мне горизонт найти?


Итак, какое новое слово вы услышали?


Верно, горизонт, на уроке мы действительно должны познакомиться с тем, что такое горизонт.


Для начала, нам нужно определить, что такое горизонт. Кто может сформулировать, что такое горизонт?


На самом деле, горизонт-слово греческого происхождения и переводится как кругозор, т.е, то что мы видим вокруг.


Откройте свои учебники на странице 70 и сейчас мы с вами рассмотрим фотографии. Посмотрите на верхнее фото, что вы видите?


Упали сверху небеса

На высокие леса,

И от тяжести сломалась

Горизонта полоса.

Кажется в любой сезон

Острозубым небосклон,

А еще напоминает

Мне гармошку очень он.


А что вы видите на нижней фотографии?


Горизонт – это линия где-то вдали.

Превращаются в точки на ней корабли.

Почему они так уменьшаются?

Как матросы на них умещаются?


Скажите, что общего между этими двумя фотографиями? А чем они различаются?





Итак, мы видим как бы соединяющиеся небо и землю. Соединяет их линия. Линия горизонта. Как вы думаете, а такая линия действительно существует? (нет) Правильно, линия горизонта воображаемая линия.


А теперь, давайте посмотрим, вот у меня есть листик бумаги и мячик. Я ставлю фигурку человека на листик бумаги. Представим, что он идет вперед. Будет ли меняться линия горизонта? А если он пойдет в обратную сторону? А теперь поставим фигурку человека на мячик. Он тоже идет вперед, будет ли теперь меняться линия горизонта? Почему, когда наш человечек шел по мячику, линия горизонта менялась?



А давайте подумаем, если наша фигурка человека будет стоять на возвышенности, дальше или ближе к нему будет линия горизонта? (дальше) А почему? Верно, чем выше мы будем подниматься, тем дальше от нас будет линия горизонта, а видимое вокруг нас пространство будет расширяться.


Скажите, ребята, а можем ли мы добраться до линии горизонта? Почему?



Посмотрите на 71 страницу в своих учебниках. Давайте прочитаем текст по абзацам. Кто начнет?


Посмотрите на доску. Итак, какие основные стороны горизонта вы теперь знаете?

Какая сторона горизонта находится вверху? А какая внизу? А какая сторона горизонта находится слева? А справа? Солнце всегда стает на востоке и заходит на западе. А какие промежуточные стороны горизонта вы теперь знаете?



















Горизонт.








Ответы (предположения) учащихся.













Небо соединяется с землей.











Небо соединяется с морем.










Видна линия, которой небо соединяется с землей/морем. Четкостью видимой линии.
















Фигурка человека будет видеть на листке бумаги всегда одинаковой формы линию, в какую бы сторону ни пошел. На шаре линия будет постепенно меняться, она будет закругляться, потому что Земля круглая.







Горизонт кажется дальше, если мы стоим на высоте.





Не можем, потому что линия горизонта постоянно будет отдаляться от нас.









С, Ю, З, В.


С.

Ю.

З.

В.



СЗ, ЮВ, ЮЗ, СВ.

Этап закрепления.

Самостоятельное применение знаний.



А теперь давайте поработаем в рабочих тетрадях, откройте их на странице 43. Посмотрите на 1 задание. Вам нужно с помощью учебника написать, что такое горизонт и линия горизонта. Приступайте.


А теперь, посмотрите на 2 задание. Кто его прочитает?

Итак, давайте, вспоминать, не подглядывая в учебник, какая сторона горизонта находится сверху? (С) А снизу? (Ю) Справа? (В) А слева? (З) Заполните квадратики, записывая букву правильной стороны горизонта.


А теперь переверните страничку и посмотрите на 3 задание. Кто его прочитает? Итак, 1 схему заполните с помощью учебника, а 2 схему заполните самостоятельно.



4 и 5 задание выполните дома.

Учащиеся выполняют 1 задание.














Учащиеся выполняют 2 задание.






Учащиеся заполняют 1 схему 3 задания с помощью учебника, а 2 самостоятельно.


Учащиеся записывают домашнее задание.

Изучение странички для любознательных.

Вернемся к учебнику. Закройте и отложите в сторону свои рабочие тетради. Откройте страницу 72. Перед наши текст «Как выглядит Земля». Сейчас кто-то из вас начнет его читать. Будьте внимательны. В любой момент я могу прервать того, кто читает, и попросить другого продолжить. Итак, кто начнет читать данный текст?


А теперь давайте ответим на вопросы внизу 73 страницы.













Учащиеся отвечают на вопросы, проверяя полученные на уроке знания.

Итог урока. Рефлексия.

Вам понравился наш урок? Чем? Что было интересно для вас? В какие моменты урока вы испытывали затруднения? А что у вас получилось хорошо?


Ответы учащихся.


























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.