Конспект урока окружающего мира «Посмотри вокруг» (2 класс)

2
0
Материал опубликован 11 March 2020

Окружающий мир 2 класс «Посмотри вокруг» 11.03.2020

Цели и задачи урока:

- познакомить учащихся с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта»; -развивать умение анализировать и делать выводы, доказывать свою точку зрения; -развивать внимание, память, логическое мышление, способность к анализирующему наблюдению; -развивать познавательный интерес к предмету; -воспитывать культуру общения, навыки взаимопомощи.

Учебники и учебные пособия:

- учебники, тетради на печатной основе автора А.А. Плешакова (2 класс). Оборудование: карточки с кроссвордом, карта мира, компьютер, проектор (электронная презентация).

Планируемые результаты обучения

Предметные результаты:

-усвоение первоначальных сведений о горизонте, линии горизонта, основных и промежуточных сторонах горизонта (умение различать стороны горизонта и обозначать их на схеме).

Метапредметные результаты:

-регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; планировать своё высказывание; оценивать правильность выполнения заданий; объективно относится к своим успехам (неуспехам); фиксировать в конце урока удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем); контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности;

-познавательные УУД: находить и выделять при помощи учителя информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; понимать содержание текста, фиксировать полученную информацию в виде записей; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

-коммуникативные УУД: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания; поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное отношение друг с другом.

Личностные результаты:

-понимание и принятие норм и правил поведения на уроке; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; способность к сотрудничеству с учителем и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

 

Ход урока.

1. Орг.момент:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

 

Актуализация знаний:

Ребята, что вы знаете о нашей планете?

- имеет форму____

- расположена в сол______

- вращается вокруг________

- покрыта ___оболочкой (атмосферой)

- Какая по счету?

- Сколько на планете материков, океанов?

 

 -Давайте мысленно выйдем из школы. Расскажите, что вы увидели.

(ответы детей)

- Вы увидели предметы мира, которые занимают какую-то долю пространства. Видимое пространство кажется нам особенно большим на ровном, открытом со всех сторон месте: на море, в поле, т.е. там, где нам не мешают ни дома, ни деревья, ни горы, видно далеко- далеко.

 

2. Определение темы и цели урока.

-Отгадайте загадку:       

Ты об этом слышал в школе

И видал, конечно, в поле,

Там, где линия земли

С небом сходится вдали. (Горизонт)

 

-О чём сегодня пойдёт речь на уроке?

- Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?

 

3. Новая тема.

Просмотр видеосюжета

-Как вы поняли из фильма, что же такое горизонт?

-О каком секрете линии горизонта рассказал художник ? (О том, что линию горизонта можно двигать).

-Правильно, при подъёме вверх линия горизонта будет от нас отодвигаться, а сам горизонт, то есть видимое пространство – расширяться.

-А теперь я предлагаю всем вам встать. Повернитесь, пожалуйста, на север; на юг; на восток; на запад.

-Почему вы затруднились выполнить мою просьбу? (Ответы детей).

-Чтобы её выполнить, нужно знать, чем являются север, юг, восток и запад и в какой стороне они находятся.

Север, запад, юг, восток...
Я запутался чуток.
Разобраться помогите,
Мне понятно объясните,
Где, какая сторона,
Чтоб запомнилась она.

-А разобраться в этом нам поможет учебник

 

4. Работа с текстом учебника.

- Как выглядит наша планета из космоса?

-С какими сторонами горизонта мы познакомились еще?

- Где лучше всего лучше видно линию горизонта?

 

5. Физминутка.

-А теперь немного отдохнём

Мы лихие капитаны! 

Путешествуем по странам.

Компас нам вернейший друг.

Он укажет нам где юг,

Север, запад и восток

Продолжаем наш урок!

 

6. Получение новых знаний (Продолжение)

-Как вы думаете, зачем нужны стороны горизонта?  Зачем им дали названия?

(для ориентирования в пространстве, лётчикам, геологам, космонавтам, путешественникам, туристам, для похода в лес и т. д.)

- Кто знает, при помощи какого предмета мы можем определить стороны горизонта?

Знакомство с устройством и использованием компаса.

7. Практическая работа

1. Установите компас на ровную поверхность

2. Проверьте чтоб стрелка компаса совпала с обозначением севера «С»

3. Покажите рукой на север, юг, запад, восток.

 

8.Закрепление новых знаний

Работа в рабочих тетрадях (с 44, задания 1 – 4)

1. Запиши в тетради, что такое горизонт, линия горизонта

2. Обозначь на рисунке стороны горизонта

3. Подпиши на схеме противоположные стороны горизонта.

Самостоятельная работа в группах. Проверка усвоения новых знаний. Разгадывание кроссворда.

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

ю

г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

з

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

5

 

о

 

 

 

 

2

 

 

 

 

в

 

 

с

 

н

 

 

 

 

з

 

 

 

1

о

р

и

е

н

т

и

р

о

в

а

н

и

е

 

с

 

 

в

 

 

 

 

 

 

п

 

 

 

 

т

 

 

е

 

4

к

о

м

п

а

с

 

 

 

о

 

 

р

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1583896355aa.png

По горизонтали

 

1. Как называется умение находить стороны горизонта?

 

4. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?

 

7. С какой стороны света крона дерева пышнее?

 

По вертикали

 

2. Как называется сторона света, где заходит солнце?

3. Какая сторона горизонта находится справа от полуденной тени?

 

5

На какой стороне дерева растет мох?

 

6

Как называется линия, ограничивающая видимость земной поверхности?

 

 

 

 9.Подведение итогов.

-Что нового узнали на уроке? Где будете применять полученные знания?

- Вспомните, пожалуйста, какую цель урока вы ставили и на стикерах напишите, достигли вы своей цели или нет и почему.

- Что бы вы еще хотели узнать, чему научиться?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.