Конспект урока окружающего мира «Посмотри вокруг» (2 класс)
Окружающий мир 2 класс «Посмотри вокруг» 11.03.2020
Цели и задачи урока:
- познакомить учащихся с понятиями «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта»; -развивать умение анализировать и делать выводы, доказывать свою точку зрения; -развивать внимание, память, логическое мышление, способность к анализирующему наблюдению; -развивать познавательный интерес к предмету; -воспитывать культуру общения, навыки взаимопомощи.
Учебники и учебные пособия:
- учебники, тетради на печатной основе автора А.А. Плешакова (2 класс). Оборудование: карточки с кроссвордом, карта мира, компьютер, проектор (электронная презентация).
Планируемые результаты обучения
Предметные результаты:
-усвоение первоначальных сведений о горизонте, линии горизонта, основных и промежуточных сторонах горизонта (умение различать стороны горизонта и обозначать их на схеме).
Метапредметные результаты:
-регулятивные УУД: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем; планировать своё высказывание; оценивать правильность выполнения заданий; объективно относится к своим успехам (неуспехам); фиксировать в конце урока удовлетворённость (неудовлетворённость) своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем); контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности;
-познавательные УУД: находить и выделять при помощи учителя информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников; анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков; понимать содержание текста, фиксировать полученную информацию в виде записей; устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
-коммуникативные УУД: включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками; понимать и принимать задачу совместной работы, распределять роли при выполнении задания; поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное отношение друг с другом.
Личностные результаты:
-понимание и принятие норм и правил поведения на уроке; познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни; способность к сотрудничеству с учителем и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.
Ход урока. 1. Орг.момент: Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность.
Актуализация знаний: Ребята, что вы знаете о нашей планете? - имеет форму____ - расположена в сол______ - вращается вокруг________ - покрыта ___оболочкой (атмосферой) - Какая по счету? - Сколько на планете материков, океанов?
-Давайте мысленно выйдем из школы. Расскажите, что вы увидели. (ответы детей) - Вы увидели предметы мира, которые занимают какую-то долю пространства. Видимое пространство кажется нам особенно большим на ровном, открытом со всех сторон месте: на море, в поле, т.е. там, где нам не мешают ни дома, ни деревья, ни горы, видно далеко- далеко.
2. Определение темы и цели урока. -Отгадайте загадку: Ты об этом слышал в школе И видал, конечно, в поле, Там, где линия земли С небом сходится вдали. (Горизонт)
-О чём сегодня пойдёт речь на уроке? - Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?
3. Новая тема. Просмотр видеосюжета -Как вы поняли из фильма, что же такое горизонт? -О каком секрете линии горизонта рассказал художник ? (О том, что линию горизонта можно двигать). -Правильно, при подъёме вверх линия горизонта будет от нас отодвигаться, а сам горизонт, то есть видимое пространство – расширяться. -А теперь я предлагаю всем вам встать. Повернитесь, пожалуйста, на север; на юг; на восток; на запад. -Почему вы затруднились выполнить мою просьбу? (Ответы детей). -Чтобы её выполнить, нужно знать, чем являются север, юг, восток и запад и в какой стороне они находятся. Север, запад, юг, восток... -А разобраться в этом нам поможет учебник
4. Работа с текстом учебника. - Как выглядит наша планета из космоса? -С какими сторонами горизонта мы познакомились еще? - Где лучше всего лучше видно линию горизонта?
5. Физминутка. -А теперь немного отдохнём Мы лихие капитаны! Путешествуем по странам. Компас нам вернейший друг. Он укажет нам где юг, Север, запад и восток Продолжаем наш урок!
6. Получение новых знаний (Продолжение) -Как вы думаете, зачем нужны стороны горизонта? Зачем им дали названия? (для ориентирования в пространстве, лётчикам, геологам, космонавтам, путешественникам, туристам, для похода в лес и т. д.) - Кто знает, при помощи какого предмета мы можем определить стороны горизонта? Знакомство с устройством и использованием компаса. 7. Практическая работа 1. Установите компас на ровную поверхность 2. Проверьте чтоб стрелка компаса совпала с обозначением севера «С» 3. Покажите рукой на север, юг, запад, восток.
8.Закрепление новых знаний Работа в рабочих тетрадях (с 44, задания 1 – 4) 1. Запиши в тетради, что такое горизонт, линия горизонта 2. Обозначь на рисунке стороны горизонта 3. Подпиши на схеме противоположные стороны горизонта. Самостоятельная работа в группах. Проверка усвоения новых знаний. Разгадывание кроссворда.
9.Подведение итогов. -Что нового узнали на уроке? Где будете применять полученные знания? |
- Вспомните, пожалуйста, какую цель урока вы ставили и на стикерах напишите, достигли вы своей цели или нет и почему.
- Что бы вы еще хотели узнать, чему научиться?