Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"

0
0
Материал опубликован 15 November

Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема урока: Правописание слов с безударной гласной в корне слова
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Форма организации: Фронтальная, индивидуальная, парная

Цель урока: Формировать умение определять и проверять безударные гласные в корне слова с помощью однокоренных слов, используя способ подбора проверочного слова, развивать орфографическую зоркость при написании слов.

Планируемые результаты:

Личностные

Метапредметные

Предметные

- Осознание значимости правильного написания слов;
- Развитие познавательной мотивации.

- Работать по плану;
- Ставить проблему, выдвигать гипотезы;
- Оценивать свои действия.

- Определять безударные гласные в корне;
- Подбирать однокоренные слова для проверки;
- Проверять правописание с помощью ударения.

Оборудование: Учебник «Русский язык. 3 класс» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий); карточки с заданиями; интерактивная доска, презентация, опорный конспект: "Как проверить безударную гласную?», словарь (орфографический).

Ход урока

Организационный момент (2 мин)

Приветствие, настрой на работу.
Нас сегодня ждет дорога,

    И узнать нам надо много.

Так возьмемся, ребята, скорей за работу! Проверим готовность к уроку


2. Актуализация знаний (1 мин)

- Какое значение имеет ударение в слове?

- Что такое корень слова?

3. Минутка чистописания.

- Откройте тетради, запишите число, классная работа  

- А сейчас минутка чистописания.

На доске:

Нос, носовой, носить, переносица

- Скажите, что объединяет эти слова?       

- Какое слово лишнее и почему?      

- А теперь красиво каллиграфическим почерком пишем только однокоренные  родственные слова.

- Предлагаю прочитать: лес, леса, лесной — назовите корень.

4. Постановка проблемы (3 мин)

Показываю слова: стол, столовый, столы, лес, лесной, лесник.

- Почему в слове лесник, лесной — пишется "е"?

- А в слове столы, столовый — "о "?

5. Определение темы и цели урока: (3 мин.)

На доске написаны слова: в..да, гр..бы, л..са.

- Что объединяет эти слова? ( Слова с безударными гласными в корне)

Совместно с классом формулируется тема: "Правописание безударных гласных в корне слова".

6. Открытие новых знания (4-6 мин.)

Объяснение правил:

- Безударные гласные в корне слова находятся в слабой позиции и их написание нужно проверять.

На экране:

Правило № 1: Чтобы проверить безударную гласную, нужно подобрать однокоренное слово, где эта гласная будет под ударением.

Примеры: вода — во́дыгрибы — гри́блеса — ле́с.

Правило № 2: Если подобрать проверочное слово не удается, написание такой гласной нужно запомнить или проверить по орфографическому словарю.

Примеры: к..рова, с..рока, т..лефон.

7. Физминутка (3 мин) 
Раз – два – три,
Слово — это корень!
Три – два – один,
Проверяем, как пишем!
 ( Делают простые движения, повторяют ключевые слова.

8. Первичное закрепление (7 мин) 

Работа с учебником Объяснение с использованием учебника (стр. 45–46).

Работа в паре

Демонстрация слайдов с разными словами: 

гора, горный, город, море, морской, море 
Задание:
— Найти корень.
— Поставить ударение.
— Найти однокоренное слово.
— Проверить гласный. Дети работают в тетрадях, записывают слова, проводят проверку.
В парах обсуждают ответы.

Отработка навыков проверки. (10 мин) 

- Прочитайте предложения. Напишите те из них, в которых все слова имеют безударную гласную в корне слова. 

Желтели, золотились листочки в саду.

Журавли летели через поля, леса, города.

Дрозды поедают рябину, чернику.

Ребята высаживают молодые березки, ясени и ёлочки.

Качает ветвями косматыми седая сосна.

Вечерняя тишина висит над рекой.

9. Рефлексия (3 мин) |
-
Что нового узнали?
- Как проверить безударный гласный?
- Где может пригодиться это правило?

Самооценка: Ученики оценивают себя по шкале:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации