Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"
Предмет: Русский язык
Класс: 3
Тема урока: Правописание слов с безударной гласной в корне слова
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Форма организации: Фронтальная, индивидуальная, парная
Цель урока: Формировать умение определять и проверять безударные гласные в корне слова с помощью однокоренных слов, используя способ подбора проверочного слова, развивать орфографическую зоркость при написании слов.
Планируемые результаты:
Личностные | Метапредметные | Предметные |
- Осознание значимости правильного написания слов; | - Работать по плану; | - Определять безударные гласные в корне; |
Оборудование: Учебник «Русский язык. 3 класс» (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий); карточки с заданиями; интерактивная доска, презентация, опорный конспект: "Как проверить безударную гласную?», словарь (орфографический).
Ход урока
Организационный момент (2 мин)
Приветствие, настрой на работу.
— Нас сегодня ждет дорога,
И узнать нам надо много.
– Так возьмемся, ребята, скорей за работу! Проверим готовность к уроку
2. Актуализация знаний (1 мин)
- Какое значение имеет ударение в слове?
- Что такое корень слова?
3. Минутка чистописания.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа
- А сейчас минутка чистописания.
На доске:
Нос, носовой, носить, переносица
- Скажите, что объединяет эти слова?
- Какое слово лишнее и почему?
- А теперь красиво каллиграфическим почерком пишем только однокоренные родственные слова.
- Предлагаю прочитать: лес, леса, лесной — назовите корень.
4. Постановка проблемы (3 мин)
Показываю слова: стол, столовый, столы, лес, лесной, лесник.
- Почему в слове лесник, лесной — пишется "е"?
- А в слове столы, столовый — "о "?
5. Определение темы и цели урока: (3 мин.)
На доске написаны слова: в..да, гр..бы, л..са.
- Что объединяет эти слова? ( Слова с безударными гласными в корне)
Совместно с классом формулируется тема: "Правописание безударных гласных в корне слова".
6. Открытие новых знания (4-6 мин.)
Объяснение правил:
- Безударные гласные в корне слова находятся в слабой позиции и их написание нужно проверять.
На экране:
Правило № 1: Чтобы проверить безударную гласную, нужно подобрать однокоренное слово, где эта гласная будет под ударением.
Примеры: вода — во́ды, грибы — гри́б, леса — ле́с.
Правило № 2: Если подобрать проверочное слово не удается, написание такой гласной нужно запомнить или проверить по орфографическому словарю.
Примеры: к..рова, с..рока, т..лефон.
7. Физминутка (3 мин)
Раз – два – три,
Слово — это корень!
Три – два – один,
Проверяем, как пишем! ( Делают простые движения, повторяют ключевые слова.
8. Первичное закрепление (7 мин)
Работа с учебником Объяснение с использованием учебника (стр. 45–46).
Работа в паре
Демонстрация слайдов с разными словами:
гора, горный, город, море, морской, море
Задание:
— Найти корень.
— Поставить ударение.
— Найти однокоренное слово.
— Проверить гласный. Дети работают в тетрадях, записывают слова, проводят проверку.
В парах обсуждают ответы.
Отработка навыков проверки. (10 мин)
- Прочитайте предложения. Напишите те из них, в которых все слова имеют безударную гласную в корне слова.
Желтели, золотились листочки в саду.
Журавли летели через поля, леса, города.
Дрозды поедают рябину, чернику.
Ребята высаживают молодые березки, ясени и ёлочки.
Качает ветвями косматыми седая сосна.
Вечерняя тишина висит над рекой.
9. Рефлексия (3 мин) |
- Что нового узнали?
- Как проверить безударный гласный?
- Где может пригодиться это правило?
Самооценка: Ученики оценивают себя по шкале:
Похожие публикации