Конспект урока русского языка во втором классе «Правописание безударных гласных в корне слова»

4
0
Материал опубликован 4 June в группе

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

Цель и задачи:

совершенствовать умения проверять безударный гласный в корне;

развивать грамматико-орфографическую зоркость, речь;

развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать;

развивать умения оценивать свои учебные достижения, дать возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;

Планируемые результаты:

Предметные: повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные, совершенствовать навыки написания и проверки безударных гласных в корне слова.

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.( Регулятивные УУД)

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать

речь других детей, совместно договариваться о правилах поведения и общения ( Коммуникативные УУД)

-уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации ( Познавательные УУД)

Основной метод, используемый на уроке- проблемный

Проблема, решаемая на уроке -«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.»

Ход урока.

1.Организационный момент.

2.Психологический настрой
- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. 
- Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи шариков разного цвета, которые лежат у вас на парте. Жёлтый шарик настроение отличное, фиолетовый настроение плохое 
- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное. 

3. Постановка цели

Посмотрите на доску. Прочитайте данные слова, исправив ошибки.

(снижок, лидяной, масты, звирёк, мороз).

-Какое слово лишнее?

-Почему?

-Как записаны слова?

Сформулируйте тему урока.

Какова цель урока?

(Учиться проверять и грамотно писать слова с безударной гласной. .)

4. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.

1) Какие знания нам понадобятся для достижения поставленной цели?

-Как проверить безударный гласный в корне

На этом уроке мы будем учиться распознавать проверяемые и непроверяемые гласные.

ЧИСЛО, КЛ.РАБОТА

2) Минутка чистописания

 Пришла зима в лес, засыпала всё снегом и хозяйничает в лесу. Взмахнула зима рукавом и закружила в вальсе подружек-снежинок.

- Посмотрите на эти снежинки. Какие буквы на них написаны?

( А О И Е Я)

- Почему именно эти буквы принёс ветер? Догадались, ребята?

(Да, это безударные гласные, которые нужно проверять.)

(Слайд) Замела метель и чтобы не улететь буквы взялись за руки и получился вот такой снежный узор

t1717506749aa.png

- Запишите узор из этих букв в тетрадь.

3) Словарная работа

Вместе с гласными снежинки принесли нам и словарное слово сорока

t1717506749ab.jpg

Вертится, стрекочет

Весь день хлопочет

Кто такая сорока?

Запишите слово сорока, поставьте знак ударения, однокоренные слова СОРОЧАТА, СОРОЧЁНОК разделите слово для переноса, звуко-буквенный разбор слова сорока (сарока) -6б, 6 зв.

*Прочитайте пословицу: Сорока на хвосте весть принесла.

* Почему так говорят, в каких случаях?

(так говорят о болтливом, о шумном человеке.То есть вести , которые сорока на хвосте принесла считаются сомнительными.) сороку считают лесным почтальоном. Она всегда разносит вести.

Составьте предложение со словом сорока. Запишите

Сорока сидит на ветке.


Физминутка

 А теперь сделаем дружно зарядку со Снеговиком


4)игра

Посмотрите, какой сегодня чудесный зимний день! Самое время поиграть на свежем воздухе со Смешариками Это весело и интересно! А заодно вы сможете лучше понять….. (слайд)

t1717506749ac.jpg









Вспомним алгоритм проверки безударных гласных


А какие знаем Способы проверки безударных гласных в корне слова?

(Изменяю форму слова . Ед.ч. – мн.ч.(один – много)

Подбираю однокоренное слово


5) ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННЫХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ (
Работа в группах)

  Ребята, взгляните! На партах у вас лежат листочки с предложениями. Н что же случилось с нашими предложениями? Все слова перепутаны. Как вы думаете, что произошло?
-          Это, наверное, т. Вьюга решила помешать. Вот она и разбросала все слова.

А) Составить предложение из слов, - Есть ли в этих предложениях слова с безударными гласными? вставить букву. А чтобы быстрее собрать слова, мы объединимся в группы по 4 чел. (4 группы)

1. Наступила х_лодная з_ма.

2. Пушистым к_вром л_жит снег.

3. Поб_лели л_сные п_лянки.

4. В л_су зам_ло все тр_пинки.


Проверка: Предложения разместите на доске и докажите, что правильно написали безударную гласную в словах. Придумайте название тексту.

Б) сорока-белобока,

По белу свету полетала,

Слов немало нахватала,

А пока хвостом виляла,

Буквы где-то растеряла.

- Вы скорее возьмите карточки и вставьте нужную букву. (8 человека)


Фамилия ______________________

Фамилия ______________________

р _ каt1717506749ad.jpg

к _ вёр

л _ сица

р _ бина

в _ рхушка

хл _ пушка

нар _ жать

пов _ рt1717506749ae.jpg

стр _ ла

тр _ пинка

др _ ва

з _ мля

зам _ рзать

скв _ речник

Оценка _________

Оценка _________


(карточки проверить)


6) Работа в парах с проверкой 2 ряда)

подобрать однокоренные слова с корнем –лес-, с корнем -лет- .

-Какое слово лишнее и почему?

Лесник летит

Леска летчик

Лесной летний

Ваша задача правильно вставить буквы.

-Что надо знать и помнить, чтобы правильно написать безударные гласные?

-Чтобы правильно писать слова с безударными гласными, надо подбирать проверочные слова, в которых интересующая нас гласная стоит под ударением.

7).  Работа с веерами. Игра “Не ошибись”.

– Сейчас я буду показывать слова, а вы должны показать букву, которую нужно вставить и доказать.

З...ма, т...мнота, т...шина, др...жит, х...лодный, к...рмушка, сн...говик, зам...ла, л...дяной.


5. Рефлексия

Какую задачу ставили на уроке? Удалось ли нам ее решить? Что необходимо проверять?

- Где проверять?

- Как проверять?

Чем проверять?


Оцените свою деятельность на уроке.

​​​​​​​ 6. Оценки

7.Домашнее задание

Творческое задание. Придумайте однокоренные слова и нарисуйте к ним рисунки

Оцените свое настроение.

Покажите своё настроение, повесив на ёлочку шарики: если у вас хорошее настроение, то жёлтый шарик, а если всё же вам немного взгрустнулось, то фиолетовый шарик.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации