Конспект урока русского языка во втором классе «Правописание безударных гласных в корне слова»
Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Цель и задачи:совершенствовать умения проверять безударный гласный в корне;
развивать грамматико-орфографическую зоркость, речь;
развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы, обобщать;
развивать умения оценивать свои учебные достижения, дать возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний;
Планируемые результаты:
Предметные: повторить понятия «ударные» и «безударные» гласные, совершенствовать навыки написания и проверки безударных гласных в корне слова.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действий; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.( Регулятивные УУД)
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать
речь других детей, совместно договариваться о правилах поведения и общения ( Коммуникативные УУД)
-уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и другие источники информации ( Познавательные УУД)
Основной метод, используемый на уроке- проблемный
Проблема, решаемая на уроке -«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.»
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Психологический настрой
- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым.
- Какое у вас настроение? Ваше настроение я предлагаю вам выразить при помощи шариков разного цвета, которые лежат у вас на парте. Жёлтый шарик настроение отличное, фиолетовый настроение плохое
- Ребята, я вижу, не у всех настроение в начале урока отличное, но давайте проведём наш урок так, чтобы в конце урока у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.
3. Постановка цели
Посмотрите на доску. Прочитайте данные слова, исправив ошибки.
(снижок, лидяной, масты, звирёк, мороз).
-Какое слово лишнее?
-Почему?
-Как записаны слова?
Сформулируйте тему урока.
Какова цель урока?
(Учиться проверять и грамотно писать слова с безударной гласной. .)
4. Актуализация, повторение, закрепление и отработка полученных знаний.
1) Какие знания нам понадобятся для достижения поставленной цели?
-Как проверить безударный гласный в корне
На этом уроке мы будем учиться распознавать проверяемые и непроверяемые гласные.
ЧИСЛО, КЛ.РАБОТА
2) Минутка чистописания
Пришла зима в лес, засыпала всё снегом и хозяйничает в лесу. Взмахнула зима рукавом и закружила в вальсе подружек-снежинок.
- Посмотрите на эти снежинки. Какие буквы на них написаны?
( А О И Е Я)
- Почему именно эти буквы принёс ветер? Догадались, ребята?
(Да, это безударные гласные, которые нужно проверять.)
(Слайд) Замела метель и чтобы не улететь буквы взялись за руки и получился вот такой снежный узор
- Запишите узор из этих букв в тетрадь.
3) Словарная работа
Вместе с гласными снежинки принесли нам и словарное слово сорока
Вертится, стрекочет
Весь день хлопочет
Кто такая сорока?
Запишите слово сорока, поставьте знак ударения, однокоренные слова СОРОЧАТА, СОРОЧЁНОК разделите слово для переноса, звуко-буквенный разбор слова сорока (сарока) -6б, 6 зв.
*Прочитайте пословицу: Сорока на хвосте весть принесла.
* Почему так говорят, в каких случаях?
(так говорят о болтливом, о шумном человеке.То есть вести , которые сорока на хвосте принесла считаются сомнительными.) сороку считают лесным почтальоном. Она всегда разносит вести.
Составьте предложение со словом сорока. Запишите
Сорока сидит на ветке.
Физминутка
А теперь сделаем дружно зарядку со Снеговиком.
4)игра
Посмотрите, какой сегодня чудесный зимний день! Самое время поиграть на свежем воздухе со Смешариками Это весело и интересно! А заодно вы сможете лучше понять….. (слайд)
Вспомним алгоритм проверки безударных гласных
А какие знаем Способы проверки безударных гласных в корне слова?
(Изменяю форму слова . Ед.ч. – мн.ч.(один – много)
Подбираю однокоренное слово
5) ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДЕФОРМИРОВАННЫХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ (Работа в группах)
Ребята, взгляните! На партах у вас лежат листочки с предложениями. Н что же случилось с нашими предложениями? Все слова перепутаны. Как вы думаете, что произошло?
- Это, наверное, т. Вьюга решила помешать. Вот она и разбросала все слова.
А) Составить предложение из слов, - Есть ли в этих предложениях слова с безударными гласными? вставить букву. А чтобы быстрее собрать слова, мы объединимся в группы по 4 чел. (4 группы)
1. Наступила х_лодная з_ма.
2. Пушистым к_вром л_жит снег.
3. Поб_лели л_сные п_лянки.
4. В л_су зам_ло все тр_пинки.
Проверка: Предложения разместите на доске и докажите, что правильно написали безударную гласную в словах. Придумайте название тексту.
Б) сорока-белобока,
По белу свету полетала,
Слов немало нахватала,
А пока хвостом виляла,
Буквы где-то растеряла.
- Вы скорее возьмите карточки и вставьте нужную букву. (8 человека)
Фамилия ______________________ | Фамилия ______________________ |
р _ ка к _ вёр л _ сица р _ бина в _ рхушка хл _ пушка нар _ жать | пов _ р стр _ ла тр _ пинка др _ ва з _ мля зам _ рзать скв _ речник |
Оценка _________ | Оценка _________ |
(карточки проверить)
6) Работа в парах с проверкой 2 ряда)
подобрать однокоренные слова с корнем –лес-, с корнем -лет- .
-Какое слово лишнее и почему?
Лесник летит
Леска летчик
Лесной летний
Ваша задача правильно вставить буквы.
-Что надо знать и помнить, чтобы правильно написать безударные гласные?
-Чтобы правильно писать слова с безударными гласными, надо подбирать проверочные слова, в которых интересующая нас гласная стоит под ударением.
7). Работа с веерами. Игра “Не ошибись”.
– Сейчас я буду показывать слова, а вы должны показать букву, которую нужно вставить и доказать.
З...ма, т...мнота, т...шина, др...жит, х...лодный, к...рмушка, сн...говик, зам...ла, л...дяной.
5. Рефлексия
Какую задачу ставили на уроке? Удалось ли нам ее решить? Что необходимо проверять?
- Где проверять?
- Как проверять?
Чем проверять?
Оцените свою деятельность на уроке.
6. Оценки
7.Домашнее задание
Творческое задание. Придумайте однокоренные слова и нарисуйте к ним рисунки
Оцените свое настроение.
Покажите своё настроение, повесив на ёлочку шарики: если у вас хорошее настроение, то жёлтый шарик, а если всё же вам немного взгрустнулось, то фиолетовый шарик.