Конспект урока «Прием письменного умножения в столбик двузначного числа на однозначное»
Ф.И.О. учителя: Хлопина И.В.
Класс: 3
Предмет: математика
Тема: «Прием письменного умножения в столбик двузначного числа на однозначное ».
Тип урока: Открытие новых знаний.
УМК: Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов
Цель для учителя: создать условия для обучающихся по формированию умения умножать двузначное число на однозначное записывая столбиком. |
Цель для обучающихся: уметь умножать столбиком двузначное число на однозначное. |
Планируемый результат: знание алгоритма письменного умножения столбиком двузначного числа на однозначное; умение выполнять письменное умножение столбиком двузначного числа на однозначное. |
Критерии оценки: знание алгоритма письменного умножения столбиком двузначного числа на однозначное; умение выполнять письменное умножение столбиком двузначного числа на однозначное. |
Задачи для учителя: Повторить таблицу умножения Организовать работу по открытию алгоритма умножения двухзначного числа на однозначное. Формировать умение выполнять письменное умножение двухзначного числа на однозначное. Учить оценивать свою деятельность. Развивать познавательный интерес к предмету. Воспитывать бережное отношение к предмету. |
Задачи для обучающихся: Открыть алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное. Поупражняться в умножении двузначного числа на однозначное Учиться самостоятельно применять алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное. Оценка. |
|
|
|
|
|
|
Устный счёт (повторяем таблицу умножения):
I - вариант: 2х8 7х3 5х8 3х9 5х5 2х6 8х4 5х3 6х9 9х9 (16, 21, 40, 27, 25, 12, 32, 15, 54, 81) |
Вычисляют |
|
|
- Вы повторили таблицу умножения. А теперь посмотрите на следующее задание, здесь тоже умножаются числа. Кто вспомнит, как они называются? (Круглые). 32х10=320 20х3=60 4х100=400 40х3=120 10х72=720 30х5=150 - Давайте с вами вспомним, как нужно умножать круглые числа? Выполняется устно. |
|
|
|
- На следующем слайде вы видите выражения. Посмотрите внимательно и распределите их в два столбика. 42х3 5х3 16х4 8х9 7х2 27х5 35х6 6х4 42х3 5х3 16х4 8х9 27х5 7х2 35х6 6х4 - Чем похожи и чем отличаются данные выражения? (Все примеры на нахождение произведения. 2 столбик - табличное умножения, 1 столбик – умножение двузначных чисел).
- Молодцы! Но это только первая часть нашей темы. О второй части мы поговорим позже. - Чтобы решить примеры первого столбика нам достаточно знать таблицу умножения. А как же решать примеры второго столбика? - Какой способ решения вы предложите? (Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых. Чтобы умножить сумму на число, нужно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить). Решение примеров в тетради, по алгоритму, несколько учеников у доски. 42х3=126 16х4=64 27х5=135 35х6=210 - Все очень хорошо справились с заданием. |
Тема урока: Умножение двузначных чисел. |
|
|
- Удобен ли приём вычисления, разобранный нами в предыдущем случае? - Как мы складывали многозначные числа, если у нас возникали трудности, сложения их в строчку? - Можно ли умножить двузначные числа по другому? Как вы думаете, какой приём можно использовать? - Совершенно верно. Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом. - Вот мы и подошли ко второй части темы нашего урока. Итак, какую цель мы поставим перед собой? |
Письменный приём, решение столбиком
цель нашего урока: отработка письменного приёма умножения на двузначное число |
|
|
|
План урока: 1.Открыть алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное. 2.Поупражняться в умножении двузначного числа на однозначное 3.Учиться самостоятельно применять алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное 4. Оценка. |
|
|
- Давайте с вами попробуем с вами открыть алгоритм письменного умножения 14х6=84 - Как мы будем записывать числа в столбик? (Единицы под единицами, десятки под десятками). - Начинаем умножать с разряда единиц. Запишем первое неполное произведение, единицы под единицами, десятки под десятками. Затем умножим на число десятков. Получим второе неполное произведение и начнем запись под десятками. Сложим неполные произведения и прочитаем ответ. (Выполнили 1 задачу). 43х4=172 35х2=70 Скажите, мы справились со второй задачей? Поднимите руку кто освоил алгоритм вычисления столбиком? Кому еще нужна помощь? А кто может объяснить другому? |
|
|
|
Оценка. |
Оценка своих действий по критерию - умножение двузначного числа на однозначное число. |
|
|
|
|
|