12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Хлопина Ирина Владимировна252
Россия, Вологодская обл., Великий Устюг
Технологическая карта урока математики

Ф.И.О. учителя: Хлопина И.В.

Класс: 3

Предмет: математика

Тема: «Прием письменного умножения в столбик двузначного числа на однозначное ».

Тип урока: Открытие новых знаний.

УМК: Д.Б. Эльконин – В.В. Давыдов

Цель для учителя:

создать условия для обучающихся по формированию умения умножать двузначное число на однозначное записывая столбиком.

Цель для обучающихся: уметь умножать столбиком двузначное число на однозначное.

Планируемый результат: знание алгоритма письменного умножения столбиком двузначного числа на однозначное; умение выполнять письменное умножение столбиком двузначного числа на однозначное.

Критерии оценки: знание алгоритма письменного умножения столбиком двузначного числа на однозначное; умение выполнять письменное умножение столбиком двузначного числа на однозначное.

Задачи для учителя:

Повторить таблицу умножения

Организовать работу по открытию алгоритма умножения двухзначного числа на однозначное.

Формировать умение выполнять письменное умножение двухзначного числа на однозначное.

Учить оценивать свою деятельность.

Развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитывать бережное отношение к предмету.

Задачи для обучающихся:

Открыть алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное.

Поупражняться в умножении двузначного числа на однозначное

Учиться самостоятельно применять алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное.

Оценка.

 

 
    1. Этапы урока
    1. Деятельность учителя
    1. Деятельность обучающихся
    1. Формируемые УУД
    1. 1.Организационно-мотивационный

Устный счёт (повторяем таблицу умножения):

    1. Организует класс на работу, создает благоприятный настрой.

I - вариант: 2х8 7х3 5х8 3х9 5х5 2х6 8х4 5х3 6х9 9х9

(16, 21, 40, 27, 25, 12, 32, 15, 54, 81)

    1. Проверяют организацию рабочего места.
 


 


 


 

Вычисляют

    1. Познавательные УУД: общеучебные(контроль)
    1. 2.Создание проблемной ситуации

- Вы повторили таблицу умножения. А теперь посмотрите на следующее задание, здесь тоже умножаются числа. Кто вспомнит, как они называются? (Круглые).

32х10=320 20х3=60

4х100=400 40х3=120

10х72=720 30х5=150

- Давайте с вами вспомним, как нужно умножать круглые числа? Выполняется устно.

    1. Работа в группах. Ответы на вопросы учителя. Коллективная проверка.
    1. Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)
    1. 3. Определение темы урока.

- На следующем слайде вы видите выражения. Посмотрите внимательно и распределите их в два столбика.

42х3 5х3 16х4 8х9 7х2 27х5 35х6 6х4

42х3 5х3

16х4 8х9

27х5 7х2

35х6 6х4

- Чем похожи и чем отличаются данные выражения?

(Все примеры на нахождение произведения. 2 столбик - табличное умножения, 1 столбик – умножение двузначных чисел).

    1. - Скажите, какая у нас сегодня будет тема урока?

- Молодцы! Но это только первая часть нашей темы. О второй части мы поговорим позже.

- Чтобы решить примеры первого столбика нам достаточно знать таблицу умножения. А как же решать примеры второго столбика?

- Какой способ решения вы предложите?

(Чтобы умножить двузначное число на однозначное, нужно представить число в виде суммы разрядных слагаемых. Чтобы умножить сумму на число, нужно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить).

Решение примеров в тетради, по алгоритму, несколько учеников у доски.

42х3=126 16х4=64 27х5=135 35х6=210

- Все очень хорошо справились с заданием.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Тема урока: Умножение двузначных чисел.

    1. 4. Целеполагание

- Удобен ли приём вычисления, разобранный нами в предыдущем случае?

- Как мы складывали многозначные числа, если у нас возникали трудности, сложения их в строчку?

- Можно ли умножить двузначные числа по другому? Как вы думаете, какой приём можно использовать?

- Совершенно верно. Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом.

- Вот мы и подошли ко второй части темы нашего урока. Итак, какую цель мы поставим перед собой?

    1. Нет Складывали их в столбик


 


 


 

Письменный приём, решение столбиком


 


 


 


 

цель нашего урока: отработка письменного приёма умножения на двузначное число

    1. Познавательные УУД: (формулирование познавательной цели) Регулятивные УУД: (целеполагание.) Личностные УУД: смыслообразование (учебная мотивация)
    1. 5.Планирование
    1. - Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели урока?

План урока:

1.Открыть алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное.

2.Поупражняться в умножении двузначного числа на однозначное

3.Учиться самостоятельно применять алгоритм письменного умножения двузначного числа на однозначное

4. Оценка.

    1. Регулятивные УУД: планирование (составление плана и последовательности действий) Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества Личностные УУД: осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью.
    1. 6. Первичное восприятие и усвоение нового учебного материала

- Давайте с вами попробуем с вами открыть алгоритм письменного умножения

14х6=84

- Как мы будем записывать числа в столбик? (Единицы под единицами, десятки под десятками).

- Начинаем умножать с разряда единиц. Запишем первое неполное произведение, единицы под единицами, десятки под десятками. Затем умножим на число десятков. Получим второе неполное произведение и начнем запись под десятками. Сложим неполные произведения и прочитаем ответ. (Выполнили 1 задачу).

43х4=172 35х2=70

Скажите, мы справились со второй задачей? Поднимите руку кто освоил алгоритм вычисления столбиком? Кому еще нужна помощь? А кто может объяснить другому?

    1. Отвечают на вопросы учителя.
    1. Познавательные УУД: наблюдения, сравнения, умозаключение. Работа с информацией, поиск информации. Коммуникативные УУД: умение работать в паре, в группе, высказывать свое мнение. Регулятивные УУД: удержание цели и задач урока.
    1. 8. Применение знаний в условиях выполнения упражнений
    1. - На полях начертите линейку Цукермана по критерию – умение выполнять письменное умножение столбиком двузначного числа на однозначное. Поставьте прогнозируемую оценку своим знаниям. Откройте учебник стр. 36 №2 первый вариант выполняет первые два примера, второй – следующие два примера. Проверка.

Оценка.

    1. - Выполняют умножение двузначного числа на однозначное число с проговариванием алгоритма. Применение алгоритма в трудной учебной ситуации. Проверка по образцу.

Оценка своих действий по критерию - умножение двузначного числа на однозначное число.

    1. Регулятивные УУД: умение слушать Коммуникативные УУД: умение находить общее решение Личностные УУД: оценка по содержанию материала.
    1. 9.Рефлексивно-оценочный
    1. -Какую цель ставили? Достигли ее? Что для этого делали? - Что узнали на уроке? Какие трудности возникали на уроке.
Дом. зад. стр. 36 № 3
    1. Ответы обучающихся.
    1. Регулятивные УУД: умение оценивать Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности Регулятивные УУД: определение качества и уровня усвоения)
 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.