12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга Ивановна254 |
Технологическая карта урока
Ф.И.О педагога Луппова Ольга Ивановна Должность преподаватель
Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Глазовский аграрно-промышленный техникум»
Наименование учебной дисциплины, профессионального модуля «Математика»
Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, первый год обучения
Тема урока: Решение дифференциальных уравнений Тип урока: Урок закрепления знаний и умений
Оборудование: проектор, рабочая тетрадь, карточки с самостоятельной работой.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
учитывать правило в планировании и контроле способа решения(2 уровень);
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок (2 уровень);
преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);
• познавательными УУД:
собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);
• коммуникативными УУД:
высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;
• личностными УУД:
осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.
Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | опознают понятия «дифференциальное уравнение», «метод подстановки» | 1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи |
формулируют методы решения различных видов дифференциальных уравнений | 2 уровень — воспроизведение | |
решают дифференциальные уравнения | 3 уровень – самостоятельное выполнение | |
Регулятивные | формулируют вопросы | 2 уровень — воспроизведение |
планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 2 уровень — воспроизведение | |
Познавательные | собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя | 2 уровень — воспроизведение |
Коммуникативные | высказывать свою точку зрения по инициативе учителя | 1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя |
готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции | 2 уровень — воспроизведение | |
Личностные | осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы | 2 уровень — воспроизведение |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап 2 мин. | Создать рабочую атмосферу, вызвать познавательный интерес к проблеме | Беседа | Фронтальная | Приветствует учащихся, сообщает тему и цели урока | Слушают преподавателя, записывают тему урока | Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Этап актуализации знаний и умений 5 мин. | Вспомнить материал прошлых занятий | Беседа | Фронтальная и индивидуальная | Задает вопросы, отвечает на вопросы учащихся | Вспоминают виды дифференциальных уравнений и методы их решения, определяют вид дифференциальных уравнений | Предметные УУД: знать виды дифференциальных уравнений и методы их решения; уметь определять виды дифференциальных уравнений Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действий Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию Познавательные УУД: строить речевое высказывание в устной форме Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное |
Практический этап 20 мин. | Закрепить умение решать дифференциальные уравнения на практике | Письменные упражнения, коллектив-ная мыслительная деятельность | Познавательная, коллективная | Представляет пять уравнений для решения, корректирует и оценивает ответы учащихся. | Определяют вид дифференциального уравнения, выбирают метод его решения, решают дифференциальные уравнения | Предметные УУД: уметь решать дифференциальные уравнения Регулятивные УУД: Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, необходимой для решения уравнений Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию |
Самостоятель-ная работа 10 мин. | Уметь самостоятельно определять вид дифференциального уравнения и решать его | Выполнение письменных упражнений самостоятельно | Учебная, познавательная, индивидуальная | Дает указания по выполнению самостоятельной работы | Выполняют самостоятельную работу | Познавательные УУД: искать и выделять необход. информацию; Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, необходимой для решения уравнения Личностные УУД осознавать неполноту знаний, проявлять интерес |
Рефлексивно-оценочный этап 5 мин. | Осмысление процесса и результата деятельности | Сообщение, анализ текста | Индивидуальная | Предлагает оценить вклад теории дифференциальных уравнений в различные области наук и высказать свое мнение | Один из учащихся зачитывает сообщение, подготовленное им заранее. Высказывают свое мнение, слушают друг друга | Регулятивные УУД: санкционировать факт завершения действий Коммуникативные УУД: адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании |
Этап постановки домашнего задания 3 мин. | Планирование собственной деятельности | Письменное задание | Фронтальная, учебная | Дает пояснения по выполнению домашнего задания | Записывают домашнее задание | Регулятивные УУД: планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата Личностные УУД: осознавать неполноту знаний, проявлять интерес |
Дата: Подпись педагога:
Самостоятельная работа по теме
«Решение дифференциальных уравнений»
Вариант 1
Определить вид ДУ:
а) б) в)
г) д)
Решить ДУ:
Самостоятельная работа по теме
«Решение дифференциальных уравнений»
Вариант 2
Определить вид ДУ:
а) б) в)
г) д)
Решить ДУ:
Самостоятельная работа по теме
«Решение дифференциальных уравнений»
Вариант 3
Определить вид ДУ:
а) б) в)
г) д)
Решить ДУ:
Самостоятельная работа по теме
«Решение дифференциальных уравнений»
Вариант 4
Определить вид ДУ:
а) б) в)
г) д)
Решить ДУ: