Конспект урока «Решение ДУ»

0
0
Материал опубликован 8 May 2018

Технологическая карта урока

Ф.И.О педагога Луппова Ольга Ивановна Должность преподаватель

Полное название ОУ (с указанием муниципального образования) Автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Глазовский аграрно-промышленный техникум»

Наименование учебной дисциплины, профессионального модуля «Математика»

Специальность Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, первый год обучения

Тема урока: Решение дифференциальных уравнений Тип урока: Урок закрепления знаний и умений

Оборудование: проектор, рабочая тетрадь, карточки с самостоятельной работой.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

регулятивными УУД:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения(2 уровень);

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок (2 уровень);

преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2 уровень);

познавательными УУД:

собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя (1 уровень);

коммуникативными УУД:

высказывать свою точку зрения по инициативе учителя;

личностными УУД:

осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.

Цели урока (занятия) как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

опознают понятия «дифференциальное уравнение», «метод подстановки»

1 уровень — понимание, адекватное употребление в речи

формулируют методы решения различных видов дифференциальных уравнений

2 уровень — воспроизведение

решают дифференциальные уравнения

3 уровень – самостоятельное выполнение

Регулятивные

формулируют вопросы

2 уровень — воспроизведение

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень — воспроизведение

Познавательные

собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы, под руководством учителя

2 уровень — воспроизведение

Коммуникативные

высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

1 уровень — высказывать свою точку зрения по инициативе учителя

готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

2 уровень — воспроизведение

Личностные

осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

2 уровень — воспроизведение

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

2 мин.

Создать рабочую атмосферу,

вызвать познавательный интерес к проблеме

Беседа

Фронтальная

Приветствует учащихся, сообщает тему и цели урока

Слушают преподавателя, записывают тему урока

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Регулятивные УУД:

определять цели учебной деятельности

Этап актуализации знаний и умений

5 мин.

Вспомнить материал прошлых занятий

Беседа

Фронтальная и индивидуальная

Задает вопросы, отвечает на вопросы учащихся

Вспоминают виды дифференциальных уравнений и методы их решения, определяют вид дифференциальных уравнений

Предметные УУД:

знать виды дифференциальных уравнений и методы их решения;

уметь определять виды дифференциальных уравнений

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения действий

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Познавательные УУД:

строить речевое высказывание в устной форме

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Практический этап

20 мин.

Закрепить умение решать дифференциальные уравнения на практике

Письменные упражнения, коллектив-ная мыслительная деятельность

Познавательная, коллективная

Представляет пять уравнений для решения, корректирует и оценивает ответы учащихся.

Определяют вид дифференциального уравнения, выбирают метод его решения, решают дифференциальные уравнения

Предметные УУД:

уметь решать дифференциальные уравнения

Регулятивные УУД:

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, необходимой для решения уравнений

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию

Самостоятель-ная работа

10 мин.

Уметь самостоятельно определять вид дифференциального уравнения и решать его

Выполнение письменных упражнений самостоятельно

Учебная, познавательная, индивидуальная

Дает указания по выполнению самостоятельной

работы

Выполняют самостоятельную работу

Познавательные УУД:

искать и выделять необход. информацию;

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной информации, необходимой для решения уравнения

Личностные УУД

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес

Рефлексивно-оценочный этап

5 мин.

Осмысление процесса и результата деятельности

Сообщение, анализ текста

Индивидуальная

Предлагает оценить вклад теории дифференциальных уравнений в различные области наук и высказать свое мнение

Один из учащихся зачитывает сообщение, подготовленное им заранее.

Высказывают свое мнение, слушают друг друга

Регулятивные УУД:

санкционировать факт завершения действий

Коммуникативные УУД:

адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании

Этап постановки домашнего задания

3 мин.

Планирование собственной деятельности

Письменное задание

Фронтальная, учебная

Дает пояснения по выполнению домашнего задания

Записывают домашнее задание

Регулятивные УУД:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата

Личностные УУД:

осознавать неполноту знаний, проявлять интерес

Дата: Подпись педагога:

Самостоятельная работа по теме

«Решение дифференциальных уравнений»

Вариант 1

Определить вид ДУ:

а) б) в)

г) д)

Решить ДУ:

Самостоятельная работа по теме

«Решение дифференциальных уравнений»

Вариант 2

Определить вид ДУ:

а) б) в)

г) д)

Решить ДУ:

Самостоятельная работа по теме

«Решение дифференциальных уравнений»

Вариант 3

Определить вид ДУ:

а) б) в)

г) д)

Решить ДУ:

Самостоятельная работа по теме

«Решение дифференциальных уравнений»

Вариант 4

Определить вид ДУ:

а) б) в)

г) д)

Решить ДУ:

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.