Конспект урока математики в 10 классе «Решение показательных уравнений»
Пояснительная записка к презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12
муниципального образования город-курорт Анапа
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ в 10 «А» классе.
Тема: Решение показательных уравнений.
Учитель Цыцылина Антонина Александровна
Анапа 2016 г.
Открытый урок по теме «Решение показательных уравнений». (слайд1)
ЦЕЛИ: Систематизировать знания по теме «Решение показательных уравнений»
ЗАДАЧИ:
1. обучающие:
• обобщить и систематизировать знания по данной теме, повторить свойства показательной функции;
• закрепить основные методы решения показательных уравнений;
2. развивающие:
• развивать логическое мышление, умения сравнивать, обобщать, правильно отбирать методы решения уравнений;
• развивать навыки самостоятельной работы и самооценки;
3. воспитывающие:
• воспитывать волю и настойчивость для достижения результатов, ответственность за совместную работу, культуру поведения.
Оборудование: интерактивная панель, учебники, доска.
Тип урока: урок самостоятельной работы.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний.
а) проверка домашнего задания;
б) устные упражнения(тест слайды 2-9).3. Самостоятельная работа.
Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед.
На предыдущих уроках мы рассмотрели свойства степени, показательную функцию, ее свойства и график, и решение простейших уравнений. Сегодня я предлагаю поработать вам самостоятельно и показать ваши знания.
Самостоятельная работа. (слайды 11-12)
Презентация к уроку "Решение показательных уравнений"
PPT / 988.5 Кб
4. Работа экспертов.(слайд 14)
А. Энштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по –моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
А теперь я предлагаю вам поработать в роли экспертов. На экране решение двух уравнений. Проверьте его и если есть ошибки исправьте их. Первый вариант- 1 уравнение, второй вариант – 2 уравнение.
Кто готов показать правильное решение на доске. ( Два человека решают у доски остальные проверяют.)
5. Решение уравнений.
Предлагаю вам попробовать решить уравнение:
Какой способ решения уравнений здесь мы можем применить? (замена переменной).
А теперь давайте решим №40.14( а).
1 человек у доски, так что другие не видят ( с обратной стороны) остальные в тетради.
6. Итог. Домашнее задание. № 40.10(в,г), № 40.15.
7. Рефлексия.
Литература.
1. Учебник алгебра 10 – 11 класс под редакцией Мордкович А.Г.
2. Алгебра и начала анализа. Самостоятельные работы. 11 класс. Автор Александрова Л.А.