Конспект урока математики «Призма. Решение задач» (практическое занятие)
Цели:
Создать условия для продуктивного повторения и обобщения учебного материала по теме «Призма» и выработки навыков решения задач с использованием формул площади поверхности этого тела, используя ЭОР.
Задачи урока: организовать деятельность обучающихся, способствующую развитию наблюдательности, умения сравнивать, организовать познавательную активность, самостоятельность, упорство при достижении цели.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, программное обеспечение «Открытая математика. Стереометрия», модели призм, карты контроля, раздаточный дидактический материал (дополнительные задачи), презентация к уроку, презентация для обучающихся с тестом, презентация студента «Призмы вокруг нас».
№ п.п |
Структура урока |
Содержание урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Организационный момент, включающий: постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия); определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия); описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя учащихся (воспитанников) на учебную деятельность (или др. деятельность), предмет и тему урока (занятия) (с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог) |
Цель этапа урока: обозначить цель урока, поставить задачи этапов, наметить пути их реализации. - Сегодня мы должны повторить весь теоретический материал о призме, вспомнить формулы площади поверхности призмы, оценить свои знания по теме, выполнив тест, решить ряд практических задач, с которыми вы будете сталкиваться в своей профессиональной деятельности. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Опрос учащихся (воспитанников) по заданному на дом материалу (или актуализация знаний для изучения нового учебного материала), включающий: определение цели, которую педагог ставит перед учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками)); определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия); описание методов, способствующих решению поставленной цели; описание критериев достижения цели данного этапа урока (занятия); определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся (воспитанникам) не удается достичь поставленной цели; описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог; описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса; описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса. |
Цель: повторение определения и элементов призмы, развитие грамотной устной речи, развитие умения анализировать, делать выводы на примерах моделей призмы. Укажите высоту призмы, диагонали призмы, диагональ боковой грани призмы. Сколько вершин, ребер, граней имеет 6-угольная призма? Какое наименьшее число ребер, граней, вершин может иметь призма? Как называется призма, каждая грань которой может быть основанием? Сколько диагоналей можно провести в 4-угольной призме? 3-угольной призме? Определите вид призмы, если 2 боковые грани, имеющие общее ребро, являются прямоугольниками. Может ли быть наклонной призма, в основании которой лежит прямоугольник? Может ли быть наклонной призма, у которой 2 какие-то боковые грани – прямоугольники? Все боковые грани призмы – квадраты. Является ли она правильной, если в основании лежит треугольник? 4-угольник?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление учебного материала, предполагающее: постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия); определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия); описание форм и методов достижения поставленной цели в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников), с которыми работает педагог; описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала; описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся (воспитанников) не освоила новый учебный материал. |
Для закрепления основных понятий, связанных с призмой, я предлагаю вам ответить на вопросы (Тест загружается на ноутбуки с помощью беспроводного WI-FI роутера) Тест выполняется на уроке, решение задач выполняется в тетради. За одним ноутбуком работает один обучающийся, результаты решения заносятся а карту контроля.
В случае затруднений у студентов есть возможность использовать для решения :подсказки:
По окончании решения теста обучающиеся сравнивают свои результаты с эталоном правильных ответов и оценивают успешность выполнения своей работы, ставя себе оценку на контрольном листе.
После выполнения теста решаются задачи профессионального содержания:
Дополнительные задачи № 1 . В основании прямой призмы лежит равнобедренный треугольник с основанием 6 см и углом при вершине 120о. Диагональ боковой грани, содержащей основание равнобедренного треугольника, равна 10 см. Найдите Sбок. Указание: ВКАС. У ∆ АВК углы:
АВ=. 2. Из АА1С по теореме Пифагора найдите АА1. Sбок=Росн∙Н № 2. В правильной 4-угольной призме диагональ равна 6 см и образует с плоскостью основания угол 30о. Найдите высоту призмы и ее объем.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока, задание на дом, включающее: постановку цели самостоятельной работы для учащихся (воспитанников) (что должны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения домашнего задания); определение цели, которую хочет достичь педагог, давая задание на дом; определение и разъяснение учащимся (воспитанникам) технологии успешного выполнения домашнего задания. |
Цель этапа: подвести итог проделанной работы, оценить работу каждого на уроке, нацелить на выполнение домашнего задания, учить обучающихся выполнять анализ своих действий, успехов, неудач, ставить цели по самосовершенствованию. Подведение итогов урока: Поднимите руку, кто поставил себе за выполнение теста отметку «отлично» Есть ли студенты, не справившиеся с выполнением теста? У кого возникли трудности при решении заданий теста? Какие трудности у вас возникли? Какие знания потребовались для того, чтобы эти трудности преодолеть? Оценки за урок : (перечисление обучающихся, активно участвующих в устном опросе, в решении задач у доски, в опережающем решении задач на месте) Домашнее задание – составить презентацию на тему «Призмы вокруг нас», составить 2 задачи профессионального содержания на использование теоретического материала о призме, решение оформить в виде презентации с использованием рисунков, формул, текстового редактора. Оцените свою работу на уроке и поставьте галочку в нужном месте: Рефлексия Я доволен своей работой, у меня всё получилось. Я удовлетворен, но мне нужно еще поработать над решением задач. Я не уверен в своих силах, мне было трудно выполнять задания. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дидактический материал: |
Призма. Решение задач. Карта контроля. Ф.И. студента, № группы Тест.
Результаты теста:
Задачи для решения: № 1. Размеры ванной комнаты прямоугольной формы 2х1,5 м. Сколько надо квадратных плиток со стороной 15 см, чтобы выложить ими пол? На бой положить 3%. № 2. План комнаты сделан в масштабе 1:200. Определите расход меловой пасты на побелку потолка, если длина комнаты по плану 3 см, ширина 2 см, а на 100 м 2 требуется 24 кг пасты. № 3. Рассчитайте расход масляной краски, идущей на окраску панели помещения, длина которого 5 м, ширина 4 м, высота панели 2 м 20 см, если на окраску 1 кв. м требуется 0,2 кг (окна и двери занимают 12 % площади поверхности). Рефлексия Я доволен своей работой, у меня всё получилось. Я удовлетворен, но мне нужно еще поработать над решением задач. Я не уверен в своих силах, мне было трудно выполнять задания. |
Князева Наталья Борисовна