Конспект урока математики «Призма. Решение задач» (практическое занятие)

49
1
Материал опубликован 21 February 2016 в группе

Цели:

Создать условия для продуктивного повторения и обобщения учебного материала по теме «Призма» и выработки навыков решения задач с использованием формул площади поверхности этого тела, используя ЭОР.

Задачи урока: организовать деятельность обучающихся, способствующую развитию наблюдательности, умения сравнивать, организовать познавательную активность, самостоятельность, упорство при достижении цели.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбуки, программное обеспечение «Открытая математика. Стереометрия», модели призм, карты контроля, раздаточный дидактический материал (дополнительные задачи), презентация к уроку, презентация для обучающихся с тестом, презентация студента «Призмы вокруг нас».

№ п.п

Структура урока

Содержание урока

1

Организационный момент, включающий:

постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);

определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);

описание методов организации работы учащихся (воспитанников) на начальном этапе урока (занятия), настроя учащихся (воспитанников) на учебную деятельность (или др. деятельность), предмет и тему урока (занятия) (с учетом реальных особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог)

Цель этапа урока: обозначить цель урока, поставить задачи этапов, наметить пути их реализации.

- Сегодня мы должны повторить весь теоретический материал о призме, вспомнить формулы площади поверхности призмы, оценить свои знания по теме, выполнив тест, решить ряд практических задач, с которыми вы будете сталкиваться в своей профессиональной деятельности.

2

Опрос учащихся (воспитанников) по заданному на дом материалу (или актуализация знаний для изучения нового учебного материала), включающий:

определение цели, которую педагог ставит перед учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками));

определение цели, которую педагог хочет достичь на данном этапе урока (занятия);

описание методов, способствующих решению поставленной цели;

описание критериев достижения цели данного этапа урока (занятия);

определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся (воспитанникам) не удается достичь поставленной цели;

описание методов организации совместной деятельности учащихся (воспитанников) с учетом особенностей класса (группы), с которым(ой) работает педагог;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся (воспитанников) в ходе опроса;

описание методов и критериев оценивания ответов учащихся (воспитанников) в ходе опроса.

Цель: повторение определения и элементов призмы, развитие грамотной устной речи, развитие умения анализировать, делать выводы на примерах моделей призмы.

Укажите высоту призмы, диагонали призмы, диагональ боковой грани призмы.

Сколько вершин, ребер, граней имеет 6-угольная призма?

Какое наименьшее число ребер, граней, вершин может иметь призма?

Как называется призма, каждая грань которой может быть основанием?

Сколько диагоналей можно провести в 4-угольной призме? 3-угольной призме?

Определите вид призмы, если 2 боковые грани, имеющие общее ребро, являются прямоугольниками.

Может ли быть наклонной призма, в основании которой лежит прямоугольник?

Может ли быть наклонной призма, у которой 2 какие-то боковые грани – прямоугольники?

Все боковые грани призмы – квадраты. Является ли она правильной, если в основании лежит треугольник? 4-угольник?

 

Закрепление учебного материала, предполагающее:

постановку конкретной учебной цели перед учащимися (воспитанниками) (какой результат должен быть достигнут учащимися (воспитанниками) на данном этапе урока (занятия);

определение цели, которую ставит перед собой педагог на данном этапе урока (занятия);

описание форм и методов достижения поставленной цели в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся (воспитанников), с которыми работает педагог;

описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися (воспитанниками) нового учебного материала;

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть учащихся (воспитанников) не освоила новый учебный материал.

Для закрепления основных понятий, связанных с призмой, я предлагаю вам ответить на вопросы

теста.

(Тест загружается на ноутбуки с помощью беспроводного WI-FI роутера)

Тест выполняется на уроке, решение задач выполняется в тетради. За одним ноутбуком работает один обучающийся, результаты решения заносятся а карту контроля.

В случае затруднений у студентов есть возможность использовать для решения :подсказки:

По окончании решения теста обучающиеся сравнивают свои результаты с эталоном правильных ответов и оценивают успешность выполнения своей работы, ставя себе оценку на контрольном листе.

После выполнения теста решаются задачи профессионального содержания:

Дополнительные задачи

1 . В основании прямой призмы лежит равнобедренный треугольник с основанием 6 см и углом при вершине 120о. Диагональ боковой грани, содержащей основание равнобедренного треугольника, равна 10 см. Найдите Sбок.

Указание:

ВКАС.

У ∆ АВК углы:

АВ=.

2. Из АА1С по теореме Пифагора найдите АА1.

Sбокосн∙Н

2. В правильной 4-угольной призме диагональ равна 6 см и образует с плоскостью основания угол 30о. Найдите высоту призмы и ее объем.

 

Итог урока, задание на дом, включающее:

постановку цели самостоятельной работы для учащихся (воспитанников) (что должны сделать учащиеся (воспитанники) в ходе выполнения домашнего задания);

определение цели, которую хочет достичь педагог, давая задание на дом;

определение и разъяснение учащимся (воспитанникам) технологии успешного выполнения домашнего задания.

Цель этапа: подвести итог проделанной работы, оценить работу каждого на уроке, нацелить на выполнение домашнего задания, учить обучающихся выполнять анализ своих действий, успехов, неудач, ставить цели по самосовершенствованию.

Подведение итогов урока:

Поднимите руку, кто поставил себе за выполнение теста отметку «отлично»

Есть ли студенты, не справившиеся с выполнением теста? У кого возникли трудности при решении заданий теста? Какие трудности у вас возникли? Какие знания потребовались для того, чтобы эти трудности преодолеть?

Оценки за урок : (перечисление обучающихся, активно участвующих в устном опросе, в решении задач у доски, в опережающем решении задач на месте)

Домашнее задание – составить презентацию на тему «Призмы вокруг нас», составить 2 задачи профессионального содержания на использование теоретического материала о призме, решение оформить в виде презентации с использованием рисунков, формул, текстового редактора.

Оцените свою работу на уроке и поставьте галочку в нужном месте:

Рефлексия

Я доволен своей работой, у меня всё получилось.

Я удовлетворен, но мне нужно еще поработать над решением задач.

Я не уверен в своих силах, мне было трудно выполнять задания.

 

Дидактический материал:

Призма. Решение задач.

Карта контроля.

Ф.И. студента, № группы

Тест.

 

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

4

5

1

Сколько диагоналей имеет

4

3

2

1

0

3-уг. призма

4-уг. призма

2

Призма имеет «n» граней. Какой многоугольник лежит в ее основании, если:

4-угольник

5-угольник

6-угольник

7-угольник

8-угольник

n = 8

n=10

3

Боковое ребро наклонной призмы равно «а» и наклонено к плоскости основания под углом 30о . Найти высоту призмы.

4

5

5,5

6

6,5

а=10

а=12

4

Найти диагональ правильной 4-угольной призмы, если

S осн=16 см 2

h=4 cм

Sосн=9см 2

h=3 cм

5

Найти площадь боковой поверхности правильной 6-угольной призмы, если сторона основания «а», высота призмы «h»:

а=3, h=2 a=2, h=4

24

36

48

54

60

Результаты теста:

 

Вопрос 1

Вопрос 2

Вопрос 3

Вопрос 4

Вопрос 5

прав.ответа

         

Задачи для решения:

1.

Размеры ванной комнаты прямоугольной формы 2х1,5 м. Сколько надо квадратных плиток со стороной 15 см, чтобы выложить ими пол? На бой положить 3%.

2.

План комнаты сделан в масштабе 1:200. Определите расход меловой пасты на побелку потолка, если длина комнаты по плану 3 см, ширина 2 см, а на 100 м 2

требуется 24 кг пасты.

3.

Рассчитайте расход масляной краски, идущей на окраску панели помещения, длина которого 5 м, ширина 4 м, высота панели 2 м 20 см, если на окраску

1 кв. м требуется 0,2 кг (окна и двери занимают 12 % площади поверхности).

Рефлексия

Я доволен своей работой, у меня всё получилось.

Я удовлетворен, но мне нужно еще поработать над решением задач.

 Я не уверен в своих силах, мне было трудно выполнять задания.

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересный урок. Хорошо подобраны задачи профессиональной направленности.

13 March 2016