12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Томова Галина Викторовна42
2

Конспект урока математики «Деление с остатком»



Конспект урока математики «Деление с остатком»

1.ФИО

Томова Галина Викторовна

2. Должность

Учитель начальных классов первой категории

3. Место работы

МБОУ «Златополинская средняя общеобразовательная школа»

Алтайский край, Кулундинский район, село Златополь

4. Предмет

Математика

5. Класс

3

6. Тема и номер урока в теме

«Деление с остатком» 3-й урок

7. Базовый учебник

В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва Математика 3 класс –М. : Вентана- Граф, 2012


 

Цель урока: создать условия для закрепления деления с остатком в решении арифметических задач.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке

формирование осознания смысла своих учебных действий

воспитание культуры общения на уроке;

воспитывать интерес к уроку математики, как к учебному предмету

 

Регулятивные УУД:

формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу,

установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса,

умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра;

формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности;

Познавательные УУД:

развивать умение выделять и формулировать проблемы,

выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы

учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать,

 

 

Коммуникативные УУД:

развитие умения конструктивного взаимодействия,

развивать умение работать в парах,

внимательно слушать и слышать друг друга,

договариваться между собой,

умение выражать свои мысли.


 

Тип урока: Урок конкретизации и применения способа для решения частных задач.

Формы работы учащихся: коллективная, самостоятельная, работа в паре.

Оборудование: презентация, проектор, экран.

Структура и ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I.Организация обучающихся

Создание проблемной ситуации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль.

Самооценка

 

 

II. Тема урока

Поможем Незнайке:

25 : 3=7(ост.4)

58 : 9=7(ост.5)

-Какие трудности возникли

у Незнайки?

(обсудите в паре)

-Что нужно знать, чтобы правильно

выполнить деление с остатком?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1662198509aa.gift1662198509ab.gift1662198509ac.gif

 

Какую тему мы изучаем?

 

 

 

 

 

- Определяют трудности:

не умеет выполнять деление

с остатком.

- Нужно хорошо знать таблицу

умножения и деления;

- знать алгоритм деления с остатком;

- уметь проверять деление с остатком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деление с остатком.

 

(Слайд 2)

Создана ситуация затруднения

 

(Слайд 3)

Организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий:

отработка алгоритма деления с остатком (гиперссылка в презентации)

 

(Слайды 4, 5, 6)

Находят ошибки и исправляют

 

 

 

 

 

 

- Активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.).

 

 

 

III. Целеполагание

 

Какие знания у вас есть

по этой теме, над

чем нужно ещё поработать?

 

 

 

 

 

 

 

- а ещё мы будем учиться решать

задачи на деление с остатком

 

-Знаем таблицу умножения

и деления.

-Учиться выполнять деление

с остатком;

-повторить алгоритм деления

с остатком,

приём проверки деления

с остатком;

-учиться правильно решать

примеры;

- Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)

 

- Актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»)

 

IV.Актуализация опорных знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль.

Самооценка.

 

 

Физминутка

Предлагаются задания на

Отработку алгоритма деления

с остатком и приёма проверки

деления с остатком

Какое число до 39 без остатка делится на 4?
На8?
На 9?

Какие остатки могут получиться при делении на 3?

На 6?

На 12?

На 99?

(обсуждение в паре)

Самостоятельная работа

Вариант 1.

18 : 5=

29 : 7=

37 : 9=

23 : 3=

56 : 9=

Вариант 2.

28 : 13=

34 : 10=

47 : 15=

: 20=

59 : 28=

4.Самопроверка (сравнение с эталоном)

Вариант 1.

18 : 5=3(ост. 3)

29 : 7=4(ост.1)

37 : 9=4(ост.1)

23 : 3=7(ост. 2)

56 : 9=6(ост. 2)

Вариант 2.

28 : 13=2(ост. 2)

34 : 10=3(ост. 4)

47 : 15=3(ост. 2)

75 : 20=3(ост. 15)

59 : 28=2(ост. 3)

- Какие трудности

возникли при решении

примеров?

5.Восстанови пример

Т. №2 стр.43 № 146

 

: 3 = 4 (ост. 2)

: 9 = 5 (ост. 7)

6.Придумай для товарища

подобный пример.

 

 

t1662198509aa.gift1662198509ab.gift1662198509ac.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выбирают вариант и решают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют решение, сверяют

с эталоном

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Решая задачи, создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»).

(Слайд 8)

 

 

 

 

 

 

 

 


Задание на карточке (Приложение 1)

Вариант по выбору учащихся, дифференцированно.

- Организовать мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий.

 

 

 

 

 

 


(Слайд 9)

Соотносят свои результаты с эталоном для самопроверки;

-повторение приёма проверки деления с остатком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(дополнительное задание)

 

 

 

Творческое задание для сильных учащихся.

Преодоление затруднений и самооценка учащимися результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности.

 

VII. Работа над

решением задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль. Самооценка.

Поучимся решать задачи на деление с остатком.

 

К соревнованиям по

прыжкам в воду готовились 13 спортсменов. Они хотят разбиться на тройки. Сколько получится троек? Сколько спортсменов не войдёт в тройку?

 

Денис сделал рисунки и записи к ним

image-20220903172445-1.pngimage-20220903172445-2.pngimage-20220903172445-3.png   image-20220903172445-4.pngimage-20220903172445-5.pngimage-20220903172445-6.png   image-20220903172445-7.pngimage-20220903172445-8.pngimage-20220903172445-9.png      image-20220903172445-10.pngimage-20220903172445-11.pngimage-20220903172445-12.pngimage-20220903172446-13.png  

 

13 : 3 = 3 (ост. 4)

 

image-20220903172608-14.pngimage-20220903172608-15.pngimage-20220903172608-16.png   image-20220903172608-17.pngimage-20220903172608-18.pngimage-20220903172608-19.png   image-20220903172608-20.pngimage-20220903172608-21.pngimage-20220903172608-22.png   image-20220903172608-23.pngimage-20220903172608-24.pngimage-20220903172609-25.png     image-20220903172609-26.png

13 : 3 = 4 (ост. 1)

 

Где деление выполнено правильно?

 

2.Откройте учебник

на стр. 101.

Найдите задачи на деление с остатком.

 

1.Задача из учебника №13 стр.101

 

- О чём эта задача?

- Что известно?

- Что нужно узнать?

 

 

 

 

Изобразим с помощью кружков количество молока в бидоне.

t1662198509ae.gift1662198509ae.gift1662198509ae.gift1662198509ae.gift1662198509ae.gif

 

t1662198509ae.gif= 10л

 

Покажем какое количество двадцатилитровых фляг получится

 

 

 

image-20220903172915-27.pngimage-20220903172915-28.png      image-20220903172915-29.pngimage-20220903172915-30.png        image-20220903172915-31.png

 

50л: 20л=2 (ост.10л)

Ответ: 2 фляги

 

3.Задача из учебника №14

 

- Сколько у Маши денег?

- Что нужно узнать?

 

 

 

 

 

Покажем с помощью рисунка

количество денег у Маши

t1662198509ag.gift1662198509ag.gift1662198509ag.gift1662198509ag.gift1662198509ag.gift1662198509ag.gift1662198509ag.gift1662198509ag.gift1662198509ah.gif

t1662198509ag.gif= 10р. t1662198509ah.gif = 5р.

 

Покажем какое количество

аудиокассет она купит на

20 р

image-20220903173218-32.pngimage-20220903173218-33.png    image-20220903173218-34.pngimage-20220903173218-35.png   image-20220903173218-36.pngimage-20220903173218-37.png   image-20220903173218-38.pngimage-20220903173218-39.png  image-20220903173218-40.png   

 

85р. : 20р.= 4 (ост.5р.)

 

Решение может быть

и другим (подумайте

и обсудите в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

t1662198509aa.gift1662198509ab.gift1662198509ai.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют правильное

решение.

 

 

 

Это задачи №13, №14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О молоке.

-В бидоне 50л молока.

-Какое наибольшее число двадцатилитровых фляг можно наполнить молоком доверху из этого бидона?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20*2=40

40+10=50

2 < 10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У Маши 85 рублей.

-Сколько аудиокассет по

20р. она может купить?

-Сколько денег у неё останется?

-Сколько всего решений имеет задача?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20*4=80

80+5=85

5 < 20

 

 

Предлагают другие способы

 

image-20220903173458-41.pngimage-20220903173458-42.png       image-20220903173458-43.pngimage-20220903173458-44.pngimage-20220903173458-45.pngimage-20220903173458-46.pngimage-20220903173458-47.pngimage-20220903173458-48.pngimage-20220903173458-49.png

1 аудиокассету

65р. останется

 

image-20220903173635-50.pngimage-20220903173635-51.png   image-20220903173635-52.pngimage-20220903173635-53.png      image-20220903173635-54.pngimage-20220903173635-55.pngimage-20220903173635-56.pngimage-20220903173635-57.pngimage-20220903173635-58.png

2 аудиокассеты

45р. останется

 

image-20220903173744-59.pngimage-20220903173744-60.png     image-20220903173744-61.pngimage-20220903173744-62.png    image-20220903173744-63.pngimage-20220903173744-64.png      image-20220903173744-65.pngimage-20220903173744-66.pngimage-20220903173744-67.png

 

3 аудиокассеты

25р. останется

 

Ответ: задача имеет 4

решения

 

Задание на карточке для работы в паре

(Приложение 2)

 

 

 

 

 

(Слайд 10)

Обсуждают в паре рисунки и записи Дениса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают с информацией учебника, определяют назначение упражнений, соотносят содержание.

 

Коллективный разбор и решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют алгоритм деления с остатком,

прием проверки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторяют алгоритм

деления с остатком,

приём проверки.

 

 

 

 

 

Работа в паре.

Вопросы сформулированы

так, что к записи ответов

подходим по-разному, их

несколько, т. к. в задаче не утверждается, что нужно

найти максимально возможное

число.

IX. Рефлексия.

 

-Чему учились?

-Какие задания были интересными?

-Какие задания вызвали затруднения?

-Удалось достигнуть цели, поставленной

на уроке?

 

- Учились выполнять деление с остатком;

-повторили алгоритм деления с остатком,

приём проверки деления с остатком.

- Учились решать задачи на деление с остатком.

 

 

 

 

X. Домашняя работа

 

 

 

 

 

 

 

Т №2 с.42 №145, №147

или

-Придумать несколько примеров на деление с остатком для товарищей

или

задачу на деление с остатком

 

- В соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества).


 

Приложение 1

Вариант А Вариант В

18:5 = 28 : 13=

29:7 = 34 : 10=

37:9 = 47 : 15=

23:3 = 59 : 28=


 


 

Приложение 2

К соревнованиям по прыжкам в воду готовились 13 спортсменов.Они хотят разбиться на тройки. Сколько получится троек? Сколько спортсменов не войдёт в тройку?


 


 

Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 04.09.22 в 10:40 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за помощь коллегам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.