Конспект урока математики «Деление с остатком»
Пояснительная записка к презентации
Конспект урока математики «Деление с остатком»
1.ФИО |
Томова Галина Викторовна |
2. Должность |
Учитель начальных классов первой категории |
3. Место работы |
МБОУ «Златополинская средняя общеобразовательная школа» Алтайский край, Кулундинский район, село Златополь |
4. Предмет |
Математика |
5. Класс |
3 |
6. Тема и номер урока в теме |
«Деление с остатком» 3-й урок |
7. Базовый учебник |
В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва Математика 3 класс –М. : Вентана- Граф, 2012 |
Цель урока: создать условия для закрепления деления с остатком в решении арифметических задач.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке
формирование осознания смысла своих учебных действий
воспитание культуры общения на уроке;
воспитывать интерес к уроку математики, как к учебному предмету
Регулятивные УУД:
формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу,
установку на поиск способов разрешения проблемного вопроса,
умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнёра;
формировать способность принимать сохранять цели и следовать ей в учебной деятельности;
Познавательные УУД:
развивать умение выделять и формулировать проблемы,
выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы
учить сравнивать данные; определять общие признаки, классифицировать,
Коммуникативные УУД:
развитие умения конструктивного взаимодействия,
развивать умение работать в парах,
внимательно слушать и слышать друг друга,
договариваться между собой,
умение выражать свои мысли.
Тип урока: Урок конкретизации и применения способа для решения частных задач.
Формы работы учащихся: коллективная, самостоятельная, работа в паре.
Оборудование: презентация, проектор, экран.
Структура и ход урока.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Примечания |
I.Организация обучающихся Создание проблемной ситуации
Контроль. Самооценка
II. Тема урока |
Поможем Незнайке: 25 : 3=7(ост.4) 58 : 9=7(ост.5) -Какие трудности возникли у Незнайки? (обсудите в паре) -Что нужно знать, чтобы правильно выполнить деление с остатком?
Какую тему мы изучаем?
|
- Определяют трудности: не умеет выполнять деление с остатком. - Нужно хорошо знать таблицу умножения и деления; - знать алгоритм деления с остатком; - уметь проверять деление с остатком.
Деление с остатком.
|
(Слайд 2) Создана ситуация затруднения
(Слайд 3) Организовать повторение и знаковую фиксацию способов действий: отработка алгоритма деления с остатком (гиперссылка в презентации)
(Слайды 4, 5, 6) Находят ошибки и исправляют
- Активизировать соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы (внимание, память и т.д.).
|
III. Целеполагание
|
Какие знания у вас есть по этой теме, над чем нужно ещё поработать?
- а ещё мы будем учиться решать задачи на деление с остатком
|
-Знаем таблицу умножения и деления. -Учиться выполнять деление с остатком; -повторить алгоритм деления с остатком, приём проверки деления с остатком; -учиться правильно решать примеры; |
- Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»)
- Актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности («надо»)
|
IV.Актуализация опорных знаний.
Контроль. Самооценка.
Физминутка |
Предлагаются задания на Отработку алгоритма деления с остатком и приёма проверки деления с остатком Какое число до 39 без остатка делится на 4? Какие остатки могут получиться при делении на 3? На 6? На 12? На 99? (обсуждение в паре) Самостоятельная работа Вариант 1. 18 : 5= 29 : 7= 37 : 9= 23 : 3= 56 : 9= Вариант 2. 28 : 13= 34 : 10= 47 : 15= : 20= 59 : 28= 4.Самопроверка (сравнение с эталоном) Вариант 1. 18 : 5=3(ост. 3) 29 : 7=4(ост.1) 37 : 9=4(ост.1) 23 : 3=7(ост. 2) 56 : 9=6(ост. 2) Вариант 2. 28 : 13=2(ост. 2) 34 : 10=3(ост. 4) 47 : 15=3(ост. 2) 75 : 20=3(ост. 15) 59 : 28=2(ост. 3) - Какие трудности возникли при решении примеров? 5.Восстанови пример Т. №2 стр.43 № 146
… : 3 = 4 (ост. 2) … : 9 = 5 (ост. 7) 6.Придумай для товарища подобный пример.
|
Выбирают вариант и решают
Проверяют решение, сверяют с эталоном
|
- Решая задачи, создать ориентировочную основу коррекционных действий («могу»). (Слайд 8)
Вариант по выбору учащихся, дифференцированно. - Организовать мотивирование («хочу» - «надо» - «могу») и выполнение учащимися самостоятельной работы на применение способов действий.
Соотносят свои результаты с эталоном для самопроверки; -повторение приёма проверки деления с остатком.
(дополнительное задание)
Творческое задание для сильных учащихся. Преодоление затруднений и самооценка учащимися результатов своей коррекционной (а в случае, если ошибок не было, самостоятельной} деятельности.
|
VII. Работа над решением задач
Контроль. Самооценка. |
Поучимся решать задачи на деление с остатком.
К соревнованиям по прыжкам в воду готовились 13 спортсменов. Они хотят разбиться на тройки. Сколько получится троек? Сколько спортсменов не войдёт в тройку?
Денис сделал рисунки и записи к ним
13 : 3 = 3 (ост. 4)
13 : 3 = 4 (ост. 1)
Где деление выполнено правильно?
2.Откройте учебник на стр. 101. Найдите задачи на деление с остатком.
1.Задача из учебника №13 стр.101
- О чём эта задача? - Что известно? - Что нужно узнать?
Изобразим с помощью кружков количество молока в бидоне.
= 10л
Покажем какое количество двадцатилитровых фляг получится
50л: 20л=2 (ост.10л) Ответ: 2 фляги
3.Задача из учебника №14
- Сколько у Маши денег? - Что нужно узнать?
Покажем с помощью рисунка количество денег у Маши = 10р. = 5р.
Покажем какое количество аудиокассет она купит на 20 р
85р. : 20р.= 4 (ост.5р.)
Решение может быть и другим (подумайте и обсудите в паре
|
Объясняют правильное решение.
Это задачи №13, №14
О молоке. -В бидоне 50л молока. -Какое наибольшее число двадцатилитровых фляг можно наполнить молоком доверху из этого бидона?
20*2=40 40+10=50 2 < 10
У Маши 85 рублей. -Сколько аудиокассет по 20р. она может купить? -Сколько денег у неё останется? -Сколько всего решений имеет задача?
20*4=80 80+5=85 5 < 20
Предлагают другие способы
1 аудиокассету 65р. останется
2 аудиокассеты 45р. останется
3 аудиокассеты 25р. останется
Ответ: задача имеет 4 решения
|
Задание на карточке для работы в паре (Приложение 2)
(Слайд 10) Обсуждают в паре рисунки и записи Дениса.
Учащиеся работают с информацией учебника, определяют назначение упражнений, соотносят содержание.
Коллективный разбор и решение
Повторяют алгоритм деления с остатком, прием проверки
Повторяют алгоритм деления с остатком, приём проверки.
Работа в паре. Вопросы сформулированы так, что к записи ответов подходим по-разному, их несколько, т. к. в задаче не утверждается, что нужно найти максимально возможное число. |
IX. Рефлексия.
|
-Чему учились? -Какие задания были интересными? -Какие задания вызвали затруднения? -Удалось достигнуть цели, поставленной на уроке?
|
- Учились выполнять деление с остатком; -повторили алгоритм деления с остатком, приём проверки деления с остатком. - Учились решать задачи на деление с остатком.
|
|
X. Домашняя работа
|
Т №2 с.42 №145, №147 или -Придумать несколько примеров на деление с остатком для товарищей или задачу на деление с остатком |
|
- В соответствии с результатами деятельности на уроке согласовывают домашнее задание (с элементами выбора, творчества). |
Приложение 1
Вариант А Вариант В
18:5 = 28 : 13=
29:7 = 34 : 10=
37:9 = 47 : 15=
23:3 = 59 : 28=
Приложение 2
К соревнованиям по прыжкам в воду готовились 13 спортсменов.Они хотят разбиться на тройки. Сколько получится троек? Сколько спортсменов не войдёт в тройку?
Потамошнева Наталья Алексеевна