12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтушенко Татьяна Ивановна527

Конспект урока русского языка в 4 классе (УМК «Школа 21 века»)

Учитель Евтушенко Татьяна Ивановна (МБОУ Кулундинская СОШ № 1)

Тема: Правописание безударных окончаний глаголов.

Цель урока: создать условия для отработки умения писать безударные личные окончания глаголов.

Задачи урока:

Образовательные: формировать грамматическое умение и осознанный способ решения орфографической задачи при написании безударных личных окончаний глагола. 

Развивающие: развивать орфографическую зоркость и самоконтроль учащихся.

Воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки; формирование потребности писать грамотно.


Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будет сформирован интерес к учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;

Познавательные универсальные учебные действия

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, проводить классификацию, указывая на основание классификации;

- проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), делать выводы на основе сравнения;

- проводить аналогию и на ее основе строить выводы;

- строить рассуждения.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- принимать активное участие в учебной деятельности, используя речевые коммуникативные средства;

- допускать существование различных точек зрения;

- стремиться к координации различных мнений в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;

- использовать в общении правила вежливости;

- понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.




Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников


Орг. момент и эмоциональный настрой.












Актуализация знаний.









































Локализация индивидуальных затруднений.

 






Целеполагание и построение плана работы.

 










Реализация плана.

























 















Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.





























Подведение итогов.






Рефлексия.











- Сегодня утро замечательного зимнего дня и начала рабочей недели. Желаю вам хорошего натроения, удачи и творческой работы на уроке.

Наш урок хочу начать со стихотворных строк, которые я выбрала неслучайно. Послушайте и догадайтесь, почему?

Я рада видеть каждого из вас,

И пусть зима прохладой в окна дышит,

Нам будет сдесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

- Верно, на уроках русского языка мы изучаем глагол, часть речи, которая обладает огромным потенциалом для выражения бесчисленных действий.

- Ребята, сейчас у вас есть хорошая возможность показать свои знания о глаголе, как части речи.

Продолжите предложения:

- Глагол отвечает на вопрсы…

- Глагол обозначает…

- В предложении глагол является…

- Глагол не употребляется с…

- Не с глаголами пишется …

- Глаголы бывают настоящего…

- Глаголы бывают двух…

- В начальной форме глаголы отвечают…

- В начальной форме глаголы имееют суффиксы…

- Во всех глагольных формах после шипящих…

- Спряжение глаголов это…

Вы меня порадовали своими знаниями о глаголе. Они нам сегодня ох как пригодятся.

- Сейчас внимание на слайд. (на слайде отрывок из стихотворения). Прочтите отрывок из стихотворения И. Никитина.

Полюбуйся:весна наступа…,

Журавли караваном летят.

В ярком золоте день утопа…,

И ручьи по оврагам летят.

Вы заметили, что в некоторых словах пропущена буква в окончании. Проанализируйте окончания и сформулируйте тему урока.


- Верно тема нашего урока «Правописание безударных окончаний глаголов».

- Тема для вас новая?

- Умеете писать безударные окончания глаголов?

- Подумайте, какое задание по этому стихотворению можно выполнить?




- Выполните это задание.

- Как вы действовали при написании безударных окончаний глаголов?





- Подумайте и скажите, на каком этапе действия по алгоритму вы испытываете затруднения. Попробуйте оценить своё умение писать безударные окончания глаголов. На шкале у себя на листочках укажите, на каком уровне вы умете это делать. Зафиксируйте своё затруднение.


- Какова цель нашего урока?


- Сформулируйте учебные задачи.

- Давайте спланируем работу чтобы прийти к цели урока.

- Какие учебные действия приведут к цели? С чего начнём?


- Как будем продвигаться дальше? Какие умения надо отработать, чтобы научиться писать без. окон. глаголов?

План работы:

t1618241517aa.gif                               Глагол

                            Оцениваем

                        Делаем вывод

                      Контролируем

                     Отрабатываем

               Повторяем

- План работы готов.Приступаем к его реализации.

- Давайте ещё раз повторим все шаги алгоритма при написании без. окон. глаг.

-Чтобы сделать правильный выбор буквы в окончанни, что обязательно необходимо сделать?

- Можно ли определить, какое писать окончание глагола, если уже известно спряжение?

- А чтобы определить спряжение…?

- Какое условие необходимо выполнять обязательно, чтобы правильно поставить глагол в начальную форму?

- Предлагаю поработать в паре. На парте карточки, на которых записаны пословицы. В окончаниях пропущены буквы. Вставьте пропущенные буквы, работая по алгоритму. Устно докажите правописание окончаний.

(Кто спит весною, плач..т зимою.

Доброе слово леч..т, а злое калеч..т.)


- Проверяем работу.

- Что будете доказывать?

- Сдедующую пословицу запишите самостоятельно в тетрадь и вставьте пропущенные окончания.

- Какие действия вы выполныли при выборе буквы в без. окон. глаголов?

- Выполнив данное задание, какие умения отрабатываем?

- Работа по учебнику на стр. 148 упр. 3. Самостоятельно найдите ошибку, исправьте и запишите только те глаголы, в которых была ошибка.

- Взаимопроверка. Что будем сейчас проверять?


- Что помогло вам верно выполнить это задание?

- Предлагаю задание, при котором вам необходимо будем подвигаться. На классом панно карточки с глаголами, в окончаниях которых пропущена буква. Вынесите на доску только те глаголы, в окончания которых нужно вставить букву и.

- Почему в окончания данных глаголов вставили букву и?

- Как определили спряжение?

- Какой можно сделать вывод, от чего зависит выбор буквы в без. окон. глаг.?

- Какие грамматические признаки можно определить по окончанию глагола?

- Назовите число, лицо данных глаголов.

- Ребята, выполнив следующее задание, вы сможите проверить, на сколько правильно вы научились писать без. окон. глаг. На слайде 3 задания с разным уровнем сложности. Прочтите все задания и выберите то, с которым сможите справиться.

(1. Определи спряжение глаголов, опираясь на неопределённую форму глагола. Вставь пропущенные окончания в глаголы 3л., ед.ч. (ОН что делает?)

Кол…т - колоть

Говор…т - говорить

Пиш…т - писать

Устан…т - устать

Ход…т - ходить

Науч…т - научить

2. Определи спряжение, вставь пропущенные окончания.

Плач…т, собира…т, узна…т, дремл…шь, дар…т, друж…т, люб…т, устан…шь

3. Образуй от данных имён существительных однокоренные глаголы в форме настоящего времени, 3 лица, единственного числа.

Игра -

Свет -

Холод -

Подход -

Прыжок -

Письмо -


- Кто выбрал первое задание? Второе? Третье задание?

- Рада, что все три задания были вами выбраны.

- Почему выбрали самое сложное третье задание?

- Самопроверку выполните по образцу.

- Кто справился без ошибок? Как считаете, что вам помогло справится без ошибок?

- Кто допустил ошибку? Как считаете, почему?

- В чём было затруднение?

Сделайте вывод, от чего зависит выбор буквы в без. окон. глаг?

- Наш план работы выполнен.Пришло время подвести итог урока.

- Над какой темой работали?

- Как считаете, урок цели достиг?

- Все учебные задачи были вами решены?

- Что помогло вам прийти к цели?

- Чему учились?

- Что вам удавалось легко?

- На той же шкале отметьте тот уровень, на котором вы сейчас в конце урока обладаете умением писать без. личные окон. глаголов.

- Удалось ли каждому из вас ликвидировать своё затруднение?

- Считаю, что урок цели достиг. Вы показали хорошие знания о глаголе. Почти все научились безошибочно писать без. окон. глаголов. Работали плодотворно, сплочённо. Благодарю за работу на уроке.








- В этом четверостишии много глаголов, а мы изучаем тему «Глагол».



































- Окончания глаголов безударные. Тема урока «Безударные окончания глаголов».




- Нет, не новая.

- Да, умеем.


- Можно выписать глаголы, вставить пропущенные буквы, определить грамматические признаки глагола- число, время, лицо, спряжение.


t1618241517ab.gif

    Глагол ?

  Начальная форма

-еть, уть-    -ить-

1 спр                2 спр.

-е…-              -и…-








- Научиться без ошибок писать безударные окончания глаголов.





- Повторим алгоритм правописания без. окон. глаголов, систему личных окончаний.
















- Опредетить спряжение глагола.


- Есть условие…




- Не изменить вид глагола.












- Какую букву вставили и почему.










- У каих глаголов не верно определили спряжение.









- Глаголы 2 спряжения.

- Ставили глаголы в начальную форму.

- От спряжения.


- Число, лицо, спряжение.





(Самостоятельно выполняют)






























- Уверена, что смогу выполнить.



- Алгоритм при выборе буквы…








- Правописание без. окон. глаголов.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.