Конспект урока письма и развития речи в 7 классе «Лицо и число местоимений»
Конспект урока письма и развития речи в 7 классе
«ЛИЦО И ЧИСЛО МЕСТОИМЕНИЙ»
подготовила учитель русского языка и литературы I квалификационной категории КОУ ВО «Руднянская специальная( коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Каширина Валентина Викторовна.
2016 г.
Тема: «Лицо и число местоимений»
Цель:
1. Закрепление понятия о личных местоимениях 1, 2, 3 лица.
2. Дать понятие о единственном и множественном числе личных местоимений.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные.
- представление о местоимении как части речи.
- Формировать умение слышать и видеть местоимения в устной и письменной речи.
- Учить соотносить местоимения с именами существительными
- Закреплять навыки и умения в определении лица и числа местоимений
2. Коррекционно-развивающие.
Развивать память речь , внимание, наблюдательность
- Коррекция мышления на основе упражнений в распознавании лица и числа. Местоимений.
- Развивать память, речь, логическое мышление, внимание. Наблюдательность.
- Обогащать словарный запас учащихся.
3. Коррекционно-воспитательные.
- Воспитывать, любовь к родному языку, интерес к предмету. - Воспитывать, аккуратность, прилежание.
Учебно-методическое обеспечение –
1. Организационный момент
Здравствуйте ребята! Я рада видеть, вас, в нашем светлом классе. Желаю всем мира, счастья, добра и пусть наш урок доставил вам удовольствие
2. Проверка домашнего задания.
Что было задано на дом?
Страница /151-152 упражнение 192.
Списать стихотворение Подчеркнуть местоимения, указать их лицо.
Слайд - Урок письма и развития речи
Сегодня на уроке вы должны быть внимательны, активны, аккуратны, Нам предстоит большая работа. А начнём урок со словарной работы.
Слайд Число. Классная работа.
Откройте тетради . Запишите число. Классная работа.
3. Словарная работа.
- Сегодня мы познакомимся с новым словом, Вы его назовете, если отгадаете загадку:
Загадка
Ножка деревянная,
Рубашка шоколадная.
На солнышке я таю,
Во рту я исчезаю.
(мороженое)
Слайд - Словарное слово - мороженое.
Всем вам хорошо знакомо это слово .
4. Работа у доски
• Правильное написание слова: мороженое (вызванный ученик работает у доски , а остальные ученики записывают в тетрадь)
• Это словарное слово, написание которого следует запомнить.
• мороженое - ударение падает на букву о:
• мороженое ( безударные гласные подчеркиваем)
• Мороженое - средний род.
• Количество букв в слове – 9
• Учитель поясняет : формы слова: мороженое, - ого
- Какое бывает мороженое?
вкусное, сладкое, на палочке ,в стаканчиках, развесное.
Посмотрите, какие бывают разновидности мороженого.
Слайд - Разновидности мороженого.
Ребята, вам интересно узнать историю создания мороженого?
Послушайте:
Слайд - История создания мороженого.
Ребята, вы любите мороженое
Действительно, дети и взрослые любят мороженое
Посмотрите два слайда.
Слайды - Любители мороженого.
5. Работа по учебнику
Откройте учебники стр. 153 найдите пояснение словарного слова.
Слайд - Мороженое – сладкое кушанье из замороженных
сливок , молока .сока ягод.
Запишите в тетрадь это предложение.
Найдите родственное слово (родственника) к слову мороженое из предложения и выделите корень.
(Мороженое – замороженных )
Объяснение значения этих слов.
6. Повторение пройденного материала.
Устная работа Слайд - Загадка
Я о себе такого мнения:
Огромна роль моя!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена.
- Назвать часть речи, которая так о себе говорит
(местоимение )
Формулирование темы и целей урока.
- Что такое местоимение?
- Дайте полное определение этой части речи.
Слайд - Определение местоимения.
Вспомним подсказку
Я и Мы, Ты и Вы,
Он, Она, Оно, Они –
Все слова отличные,
Важные и личные
Это без сомнения
Все местоимения.
Назовите личные местоимения.
Слайд - Личные местоимения
Прочитайте:
(я - мы, ты - вы, он - она –оно -они.)
- Почему они называются личные?
(потому - что местоимения указывают на лицо, а личное – значит, что принадлежит кому – то)
7. Тема нашего сегодняшнего урока «Лицо и число местоимений»
Цель: Сегодня закрепим понятие о личных местоимениях 1, 2, 3 лица и познакомимся с единственным и множественным числом.
- Объяснение учителя:
Личные местоимения я, ты, он ,она ,оно .указывают на одно лицо или на один предмет. Это местоимения единственного числа.
Личные местоимения мы, вы, они .указывают на несколько лиц или
предметов .Это местоимения множественного числа.
Посмотрите на экран.
Слайд - Личные местоимения ед.ч,мн.ч.
Назовите личные местоимения 1,2,3 лица, единственного и множественного числа.
Слайд - Разминка для глаз.
Внимательно на экране проследите за движением шарика.
8. Закрепление новой темы.
1. Работа по учебнику стр. 153-154. Упр. 195
Ребята, рассмотрите рисунки реклам стр.154.
Вы можете посмотреть на слайде в крупном плане.
Слайд – Рисунки реклам.
- Для чего служат в тексте рекламы?
- Я, думаю, в первом тексте реклама нужна, чтобы больше продать мороженого для распространения качества мороженого..
- Во втором тексте реклама для распространения качества портфелей.
Вывод - Реклама – оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей.
Прочитайте два коротких текста.
- На какую они тему?
Личные местоимения. 1, 2, 3, лица,
Найдите и прочитайте личные местоимения в первом тексте
Он, они, оно , она.
Найдите и прочитайте личные местоимения во втором тексте.
Ты, вы, мы.
Заполните таблицу личными местоимениями. Выберите их из текстов упражнения.
Сейчас мы поиграем.
Слайд Игра « Четвёртое – лишнее»
Показ карточек с лишними местоимениями.
Слайд - Самостоятельная работа
Прочитайте предложения , подберите подходящие по смыслу местоимения. Определите лицо.
Злой тоской удручена к Муравью ползет…
Греем воду … в котле, потому и дом в тепле.
Что же … , моя старушка, приумолкла у окна?
Слайд – Молодцы!
9. Итог урока.
Внимание на экран.
Слайд – Подумай и ответь
- Что такое местоимение?
- На какие вопросы отвечают местоимения?
- Сколько лиц имеют местоимения?
- Сколько чисел имеют местоимения?
Выставление и комментирование оценок.
10. Домашнее задание: стр.153 упражнение 194.
- Спишите предложения.
- Замените личные местоимения единственного числа личными местоимениями множественного числа и наоборот.
Наставшева Елена Ивановна