12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Евтушенко Татьяна Ивановна527

Конспект урока русского языка в 4 классе

УМК «Начальная школа 21 века»

Тема урока: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий.

Цель урока: создать условия для ознакомления с правописанием мягкого знака после шипящих на конце наречий.

Задачи:

Образовательная: 

- систематизировать знания по теме: мягкий знак на конце слов разных частей речи;

- закрепить знания о наречии как части речи;

- знакомство с правописанием мягкого знака после шипящих на конце наречий;

- развитие умения точно употреблять наречия в письменной речи.

Развивающая:

- развитие орфографической зоркости учащихся;

- развитие каллиграфического письма учащихся;

- развитие речи учащихся, через монологические высказывания.

Воспитательная:

- воспитание позитивного отношения к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать правило правописания мягкого знака после шипящих на конце наречий;

- уметь точно употреблять наречия в письменной речи.

Метапредметные:

Регулятивные действия: 

- способность контролировать свои действия, проверять написанный текст;

- принимать и сохранять учебную задачу;

- осуществлять пошаговый и итоговый контроль.

Познавательные действия: 

- структурирование знания, через составления алгоритма.

Коммуникативные действия: 

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:  мотивация к обучению.

Тип урока: освоение нового материала.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне.


Актуализация знаний.

Цель: готовность мышления и сознание потребности к построению нового способа действия.





Постановка проблемы.

Цель: Выявление места и причины затруднения.










Построение проекта выхода из затруднения.

Цель: постановка цели учебной деятельности.

















Применение открытых знаний




























Подведение итогов.

Цель: подвести итог урока.

Соотнести задачи и результат.









Рефлексия учебной деятельности.

Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценки учениками







 -Ребята, сегодня я шла в школу с отличным настроением потому, что на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я очень рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке ….

- Желаю и вам хорошего настроения и творческой работы на уроке.


- Какую часть речи изучаем?

- Обобщим всё, что мы знаем о наречии по плану:    

Наречие – это …

обозначает …

отвечает …

в предложении может быть …

может быть связано с …

образовано …


- На доске записаны слова: ноч…, плащ…, береч…, настеж…, вскач…, меого задач…, приедеш…, напроч….

- Что можете сказать про эти слова?

- Назовите признак, который объединяет эти слова.

- Назовите ещё раз буквы шипящих звуков.

- Объясните правописание этих слов.

- Какие слова вызвали затруднения?

-Попробуйте определить тему нашего урока.

- Тема урока: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий».

- Какую цель ставим на урок?

Цель урока: учиться правильно писать наречия с шипящими на конце.

- На какие вопросы нам предстоит ответить?




- Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.

День да ночь, сутки прочь.

- Сделайте вывод о правописании наречий с шипящими на конце.


- Какой источник мы можем использовать, чтобы убедиться, что сделали правильный вывод?

- Поработайте с учебником?

- Что еще вы узнали о правописании наречий после шипящих?


- Предлагаю поработать в паре. Сделайте буквенную запись слов: проч[ь], настеш[ь], наотмаш[ь], напроч[ь], сплош[ь], замуш[ь], невтерпёш[ь], вска(ь].

- Самостоятельная работа

Подберите наречия по смыслу

упасть  …

открыть ….

бить   …

забыть …  

(Слова для справок: наотмашь,  прочь, вскачь, замуж, настежь, сплошь, напрочь, навзничь)

- Поработаем устно. Отгадайте загадки-шутки

Какая змея наречием бывает? (кобра,  уж, гадюка)

Куда девушка выходит, становясь взрослой? (на улицу, замуж, на дорогу)

Замените наречием: очень, очень хочется и побыстрей (невтерпёж, сплошь, вскачь).

- Ребята, выполнив последнее задание, вы сможете убедиться, насколько правильно вы научились писать наречия с шипящим на конце.

- Вставьте, если необходимо, ь.

В огромном городе моем – ноч..,

Из дома сонного иду проч..

(М.Цветаева)

Все так же горят и несут..ся вскач.. искорки в распахнутых настеж.. глазах (В.Набоков).

- Проверка по образцу.

- Кто написал верно? Кто допустил ошибку?

- Как считаете, почему ошиблись? Какую ещё работу необходимо делать, чтобы не ошибиться впредь?


Наш урок идёт к завершению. Давайте подведём итог.

- Назовите тему урока.

- Какую цель ставили?

- Как пишутся наречия с шипящим на конце?

- Назовите слова-исключения.

- Удалось ли вам ликвидировать затруднение писать наречия с шипящим на конце?

- Как считаете, наш урок достиг цели?



- Продолжите фразу:

- Я узнал новое…

- Меня удивило…

- Мне было интересно…

- Я для себя сделал вывод..

- Я понял…

- Хочу поблагодарить…

- Наш урок хочу закончить такими словами: желаю вам, ребята, не стоять на месте, а смело двигаться вперёд — к новым знаниям, к новым открытиям, к новым мечтам. Я желаю больших успехов в учёбе. Желаю никогда не терять энтузиазма. Желаю каждый день встречать с вдохновением и невероятным желанием узнавать что-то новое и важное!


































- Всегда ли после шипящих у наречий пишется мягкий знак?

- Есть ли слова-исключения?





- После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак.

- Нам поможет учебник.



- Есть слова-исключения: уж, замуж, невтерпёж.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.