Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий»
Конспект урока русского языка в 4 классе
УМК «Начальная школа 21 века»
Тема урока: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий.
Цель урока: создать условия для ознакомления с правописанием мягкого знака после шипящих на конце наречий.
Задачи:
Образовательная:
- систематизировать знания по теме: мягкий знак на конце слов разных частей речи;
- закрепить знания о наречии как части речи;
- знакомство с правописанием мягкого знака после шипящих на конце наречий;
- развитие умения точно употреблять наречия в письменной речи.
Развивающая:
- развитие орфографической зоркости учащихся;
- развитие каллиграфического письма учащихся;
- развитие речи учащихся, через монологические высказывания.
Воспитательная:
- воспитание позитивного отношения к русскому языку.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать правило правописания мягкого знака после шипящих на конце наречий;
- уметь точно употреблять наречия в письменной речи.
Метапредметные:
Регулятивные действия:
- способность контролировать свои действия, проверять написанный текст;
- принимать и сохранять учебную задачу;
- осуществлять пошаговый и итоговый контроль.
Познавательные действия:
- структурирование знания, через составления алгоритма.
Коммуникативные действия:
- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: мотивация к обучению.
Тип урока: освоение нового материала.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. Актуализация знаний. Цель: готовность мышления и сознание потребности к построению нового способа действия. Постановка проблемы. Цель: Выявление места и причины затруднения. Построение проекта выхода из затруднения. Цель: постановка цели учебной деятельности. Применение открытых знаний Подведение итогов. Цель: подвести итог урока. Соотнести задачи и результат. Рефлексия учебной деятельности. Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценки учениками | -Ребята, сегодня я шла в школу с отличным настроением потому, что на улице стало совсем тепло, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я очень рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке …. - Желаю и вам хорошего настроения и творческой работы на уроке. - Какую часть речи изучаем? - Обобщим всё, что мы знаем о наречии по плану: Наречие – это … обозначает … отвечает … в предложении может быть … может быть связано с … образовано … - На доске записаны слова: ноч…, плащ…, береч…, настеж…, вскач…, меого задач…, приедеш…, напроч…. - Что можете сказать про эти слова? - Назовите признак, который объединяет эти слова. - Назовите ещё раз буквы шипящих звуков. - Объясните правописание этих слов. - Какие слова вызвали затруднения? -Попробуйте определить тему нашего урока. - Тема урока: «Правописание мягкого знака после шипящих на конце наречий». - Какую цель ставим на урок? Цель урока: учиться правильно писать наречия с шипящими на конце. - На какие вопросы нам предстоит ответить? - Прочитайте пословицы, объясните их смысл. С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь. День да ночь, сутки прочь. - Сделайте вывод о правописании наречий с шипящими на конце. - Какой источник мы можем использовать, чтобы убедиться, что сделали правильный вывод? - Поработайте с учебником? - Что еще вы узнали о правописании наречий после шипящих? - Предлагаю поработать в паре. Сделайте буквенную запись слов: проч[ь], настеш[ь], наотмаш[ь], напроч[ь], сплош[ь], замуш[ь], невтерпёш[ь], вска(ь]. - Самостоятельная работа Подберите наречия по смыслу упасть … открыть …. бить … забыть … (Слова для справок: наотмашь, прочь, вскачь, замуж, настежь, сплошь, напрочь, навзничь) - Поработаем устно. Отгадайте загадки-шутки Какая змея наречием бывает? (кобра, уж, гадюка) Куда девушка выходит, становясь взрослой? (на улицу, замуж, на дорогу) Замените наречием: очень, очень хочется и побыстрей (невтерпёж, сплошь, вскачь). - Ребята, выполнив последнее задание, вы сможете убедиться, насколько правильно вы научились писать наречия с шипящим на конце. - Вставьте, если необходимо, ь. В огромном городе моем – ноч.., Из дома сонного иду проч.. (М.Цветаева) Все так же горят и несут..ся вскач.. искорки в распахнутых настеж.. глазах (В.Набоков). - Проверка по образцу. - Кто написал верно? Кто допустил ошибку? - Как считаете, почему ошиблись? Какую ещё работу необходимо делать, чтобы не ошибиться впредь? Наш урок идёт к завершению. Давайте подведём итог. - Назовите тему урока. - Какую цель ставили? - Как пишутся наречия с шипящим на конце? - Назовите слова-исключения. - Удалось ли вам ликвидировать затруднение писать наречия с шипящим на конце? - Как считаете, наш урок достиг цели? - Продолжите фразу: - Я узнал новое… - Меня удивило… - Мне было интересно… - Я для себя сделал вывод.. - Я понял… - Хочу поблагодарить… - Наш урок хочу закончить такими словами: желаю вам, ребята, не стоять на месте, а смело двигаться вперёд — к новым знаниям, к новым открытиям, к новым мечтам. Я желаю больших успехов в учёбе. Желаю никогда не терять энтузиазма. Желаю каждый день встречать с вдохновением и невероятным желанием узнавать что-то новое и важное! | - Всегда ли после шипящих у наречий пишется мягкий знак? - Есть ли слова-исключения? - После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак. - Нам поможет учебник. - Есть слова-исключения: уж, замуж, невтерпёж. |