Конспект дистанционного урока русского языка в 9 классе на тему: «Подготовка к написанию изложения»

5
0
Материал опубликован 25 April 2020

ОГБОУ «Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями города Смоленска»




Конспект урока русского языка

в 9 классе на тему:

«Подготовка к написанию изложения»



Автор: учитель русского языка и литературы

Иванченкова Виктория Геннадьевна



Смоленск


Урок на тему: «Подготовка к написанию изложения»

Класс: 9 класс

Предмет: русский язык

Учитель: Иванченкова В.Г.

Тип урока: урок отработки умений и формирования навыков

Форма работы: индивидуальная


Цели урока:

1) подготовить обучающихся к написанию изложения;

2) формировать умение выделять главное из смысловых частей и передавать мысль близко к тексту;

3) развивать монологическую речь учащихся и развивать умение излагать свои мысли;

4) формировать умения работы с текстом:

а) работа над лексическим значением слов;

б) сжатие нескольких частей;

в) составление плана.

5) прививать любовь к родному языку и слову.


Оборудование урока:

компьютер Macbook, среда Интернет; SKYPE; электронная тетрадь с материалами.


Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Целеполагание.

3. Актуализация знаний.

4. Первичное закрепление.

5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание.

Ход урока:


1. Организационный момент. Приветствие. Проверка качества связи. Переход в рабочую тетрадь.


2. Целеполагание

Тема нашего урока - «Подготовка к написанию изложения».

Сегодня на уроке нам предстоит:

1. Продолжить работу по подготовке к написанию изложения и пониманию текста.

2. Формировать навыки работы с текстом: определение темы, составление плана, выделение ключевой информации.


3. Актуализация знаний

1. Вспомним, что такое тема текста?

2. Что такое микротема? Как составлять план?

3. Что такое ключевые слова? Как составлять опорный конспект?


Задание 1. Прослушайте текст и ответьте на следующие вопросы:

1. О ком или о чем говорится в тексте? Как можно сформулировать тему текста?

2. Сколько частей (микротем) можно выделить в тексте?


Собака была первым животным, которое приручил человек, и произошло это очень давно. Все мы знаем, что собаки произошли от диких волков. Наиболее распространенным предположением является то, что некоторые охотники-собиратели находили маленьких волчат и брали их на воспитание. Есть и другая версия: скорее всего, именно волк пришел к человеку сам. Волки поменялись не только внешне, но и изменилась их психология. Собаки начали понимать человеческие жесты и команды.

Собака - друг и помощник человека. Человек делилась с собакой едой, а та помогала ему на охоте и охраняла его и его жилье. С тех самых пор продолжается верная дружба между ними. Собака - это домашний любимец всей семьи, который согревает своим дружеским отношением сердце, развлекает, охраняет дом. Специально обученные собаки помогают разыскивать людей в горах, спасать на воде, несут службу в милиции, а другие становятся поводырями людей, которые потеряли зрение.

Заслуги собак перед человеком огромны. Люди так или иначе выражают благодарность своим четвероногим друзьям. В Париже стоит памятник легендарному сенбернару Барри. Он спасал людей в Альпах зимой. В Берлине отмечен памятником труд собак - поводырей слепых. В Санкт-Петербурге в 1935 году установлена бронзовая скульптура собаки - верного помощника ученых.



4. Первичное закрепление

Лексическая работа:

Поводыри — человек или животное, которые оказывают помощь слепым во время передвижения.

Сенбернар — порода собак.


Задание 2. Составьте план текста:


п/п


План

Ключевые слова (опорный конспект)

1.

39cLXrHNQu6jzeCwU0M2eOv7w_SfKhlbcB4EOiQFqMOJyytA8VMtkIaUt8ephF-4B4kaVOi97xGdT6HGsw5KvHhMAXFv63C96xsx62oS-Vs4jep92LDapFxKfwzN5PX1kkjpmXc



2.

image-20200425164828-1.png



3.

vyrIdvZg44PU90BbGCG-axOo655iaTzCJoMCxb_SDl4NQKxnj9Upwhv6b4FJNFr1c41Ve-D5TTQ4_WhggUq_qZm5sCOGAC_jGJoUroO9g3aVMxyCsOtsi3gDzlhVXb1WO_IN0VU




5. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации


Задание 3. Прослушайте текст еще раз, запомните его и ответьте на следующие вопросы. Ответы запишите полными предложениями. Соедините получившиеся предложения. Что получилось в итоге?


1. Когда человек приручил собаку?

Ответ:


2. От какого животного произошли собаки?

Ответ:


3. Какие существуют версии приручения собак?

Ответ:


4. Собаки понимают команды и жесты людей?

Ответ:


5. Кем стали собаки для человека?

Ответ:


6. Почему собаки служили человеку?

Ответ:


7. Как собаки помогают человеку?

Ответ:


8. Как люди отблагодарили собак за службу?

Ответ:


9. В каком городе установили памятник сенбернару Барри?

Ответ:


10. В каких городах есть памятники собакам?

Ответ:


Задание 4. Прочитайте изложение одного из учеников по предложенному тексту. На место пропусков допишите необходимые по смыслу слова.


Человек приручил собаку очень .... Собаки произошли от диких .... Существуют две … : охотники ... маленьких волчат и воспитывали их, а также то, что волки сами ... к человеку. С течением времени собаки стали понимать .... человека.

Собака - ... и ... человека. Человек ... собак, а в ответ собаки помогали на ... и охраняли .... Также специальные собаки помогают находить … , служат в ..., работают ...

Люди благодарны собакам за их ... и устанавливают им .... В ... есть памятник сенбернару Барри, который ... людей в Альпах. В Берлине есть памятник собакам - проводникам ..., а в Санкт-Петербурге - помощникам ...


6. Подведение итогов урока


Итак, сегодня мы подготовились к написанию изложения. В качестве закрепления ответьте на следующие вопросы:

1. Как правильно составлять план?

2. Как помогают «ключевые слова» при написании изложения?


7. Домашнее задание


Заполнить таблицу, выписать ключевые слова (опорный конспект).


Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации