Конспект урока «Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения»
Р.р. Подготовка к написанию сжатого изложения
Развитие умения сокращать текст, использую разные способы сжатия, пересказывать в сжатой форме прочитанный текст.
Планируемые результаты Предметные результаты:
- уметь воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ)
- уметь применять основные приемы сжатия при создании текста;
Метапредметные результаты:
Познавательные:
- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над сжатым изложением;
- овладевать разными видами чтения (поисковым, просмотровым, изучающим);
- уметь извлекать информацию из текста;
Регулятивные:
- уметь определять цель своего обучения;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
Коммуникативные:
- использовать адекватные языковые средства для эффективного результата совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и самооценку на основе наблюдения
Личностные результаты:
- формировать устойчивую мотивацию к самостоятельному и коллективному исследованию текста;
- формировать навыки аналитической и диагностической деятельности;
- увеличивать объем словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения
Ход урока:
I. Мотивация у.д
II. Актуализация знаний :карточка
III. Самоопределение к деятельности
Сравни тексты. Что произошло? ___ Тема ____Цели
Слово «мама» — особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости. Его лепечет дитя в колыбели. С любовью произносит юноша и глубокий старец. В языке любого народа есть это слово. И на всех языках оно звучит нежно и ласково.
44 слова
Слово «мама» особенное. Оно сопровождает нас в годы взросления и зрелости, а в языке любого народа звучит нежно и ласково. 20 слов
1.Работа со семой Способы сжатия текста
2. Практическая работа
Исключение
На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата.
На поляне весело играют неуклюжие медвежата.
Обобщение
Надев лыжи, он подпрыгнул несколько раз, похлопал лыжами по снегу, взметая пушистую порошу, потом проверил крепления у неё, и они потихоньку двинулись.
Надев лыжи и проверив крепления, они потихоньку двинулись
Упрощение . Замена
В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом занимали места, стучали лыжами.
В вагоне электрички было тесно и шумно.
3. упр. 72 прочитать, выполнить задания 1-3
исключение повторов
упрощение обобщающего оборота
пересказ сжатого текста
IV Рефлексия
Расставь знаки препинания, графически обозначь причастный оборот.
Чуть шелестят листья берез едва колеблемые ветром.
Гонящий облака ветер не утихал ни на минуту.
Расставь знаки препинания, графически обозначь причастный оборот.
Чуть шелестят листья берез едва колеблемые ветром.
Гонящий облака ветер не утихал ни на минуту.
Расставь знаки препинания, графически обозначь причастный оборот.
Чуть шелестят листья берез едва колеблемые ветром.
Гонящий облака ветер не утихал ни на минуту.
Расставь знаки препинания, графически обозначь причастный оборот.
Чуть шелестят листья берез едва колеблемые ветром.
Гонящий облака ветер не утихал ни на минуту.
Расставь знаки препинания, графически обозначь причастный оборот.
Чуть шелестят листья берез едва колеблемые ветром.
Гонящий облака ветер не утихал ни на минуту.
Исключение
На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата.
Обобщение
Надев лыжи, он подпрыгнул несколько раз, похлопал лыжами по снегу, взметая пушистую порошу, потом проверил крепления у неё, и они потихоньку двинулись.
Упрощение . Замена
В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом занимали места,
Исключение
На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата.
Обобщение
Надев лыжи, он подпрыгнул несколько раз, похлопал лыжами по снегу, взметая пушистую порошу, потом проверил крепления у неё, и они потихоньку двинулись.
Упрощение . Замена
В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом занимали места,
Исключение
На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата.
Обобщение
Надев лыжи, он подпрыгнул несколько раз, похлопал лыжами по снегу, взметая пушистую порошу, потом проверил крепления у неё, и они потихоньку двинулись.
Упрощение . Замена
В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом занимали места,
Исключение
На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата.
Обобщение
Надев лыжи, он подпрыгнул несколько раз, похлопал лыжами по снегу, взметая пушистую порошу, потом проверил крепления у неё, и они потихоньку двинулись.
Упрощение . Замена
В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом занимали места,