Конспект урока с презентацией «Бахчевые культуры: арбуз, дыня» (Окружающий мир, 3 класс)
Пояснительная записка к презентации
Конспект занятия по окружающему миру на тему:
«Бахчевые культуры: арбуз, дыня»
Цель: познакомить учащихся с понятием бахчевые культуры, расширять словарный запас и кругозор по теме.
Оборудование: презентация, учебник, тетради, цветные карандаши.
Ход урока.
Организационный момент. Психологический настрой на предстоящий урок.
- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Ребята, мы сегодня с вами поговорим о бахчевых культурах. Отгадайте мои загадки: слайд 2,3.
Арбуз и дыня – это бахчевые культуры. Они растут на бахче. Слайд 4.
Вы все конечно кушали арбуз. Давайте представим, что я не знаю что такое арбуз. Мы поиграем в игру «Да - нет». Я буду называть слова, если они подходят к описанию арбуза, вы говорите «да», если не подходят – «нет».
Итак, арбуз он – горький? Сладкий? Квадратный? Синий? Красный? Овальный? Круглый? Сахарный? Ароматный? Слайд 5. Молодцы, давайте проверим, все ли слова вы правильны.
А теперь ответьте мне на вопрос – какая дыня? Дыня – кислая? Сладкая? Круглая? Овальная? Красная? Желтая? Гладкая? Шершавая? Слайд 6. Молодцы, давайте проверим, все ли слова вы правильны.
Работа с учебником, с. 21. Найдите на рисунке бахчевые культуры и назовите их.
Ребята, мы с вами уже знаем, что арбуз и дыня растут на бахче. А знаете ли вы, как их выращивают? Слайд 7. Семена арбуза сеют в поле, сначала появляются листья, они набирают цвет, а из цветков появляются маленькие арбузики, которые вырастают до больших размеров. Ребята, как вы думаете, что нужно делать, чтобы арбуз вырос? (Поливать, удобрять, ухаживать). Люди научились делать даже квадратные арбузы, а в Китае выращивают желтые арбузы и арбузы без косточек. Слайд 8.
Физкультминутка.
Капля – раз, капля – два. (шагают по счету)
Капли медленно сперва.
Стали капли поспевать, (ускоряют шаг)
Капля каплю догонять:
Кап, кап, кап, кап.
Зонтик поскорей раскроем, (руки поднимают вверх, изображают зонтик)
От дождя себя укроем!
Мы с вами привыкли покупать арбуз и дыню в магазине, разрезать их на дольки и кушать. Но из этих бахчевых культур можно приготовить много других блюд. Как вы думаете каких? (Ответы детей)
Давайте посмотрим, кто из вас был прав. Слайд 9, 10.
Сейчас я выдам вам раскраски с арбузом и дыней, раскрасьте их, а затем мы сравним арбуз и дыню. Самостоятельное раскрашивание.
Ребята, мы узнали сегодня, что такое бахчевые культуры – это арбуз и дыня. Сейчас выберите ту бахчевую культуру, которая вам нравится больше и составьте рассказ о ней по плану. Слайд 10. Рассказы детей по схеме.
Литература:
https://infourok.ru/fizminutki-po-leksicheskim-temam
Е.Д.Худенко «Знакомство с окружающим миром: Учебник для специальных (коррекционных) школ 8 вида. 3 класс, 2006.
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2013/02/19/podborka-stikhotvoreniy-dlya-orgmomentov
Бахчевые культуры. Арбуз и дыня
PPTX / 4 Мб