Конспект урока по английскому языку с региональным компонентом
 
                                Конспект урока английского языка для 5 класса
Тема урока: «My Hometown: Discovering Dzerzhinsk»
Региональный компонент: Нижегородская область, город Дзержинск.
УМК: Starlight
1. Метаданные урока
· Класс: 5
· Тема по учебнику: «East,West,My Home’s Best»
· Тема урока с региональным компонентом: «My Hometown: Discovering Dzerzhinsk»
· Тип урока: Комбинированный урок (изучение нового материала, первичное закрепление, применение знаний в речевой ситуации).
· Цель: Формирование лексико-грамматических навыков по теме «Город» на основе краеведческого материала.
· Задачи:
· Образовательные:
· Активизировать и закрепить лексику по теме «Город» (city, park, square, monument, river, street, museum, theater, beautiful, old, new, industrial).
· Ввести и отработать новую лексику, связанную с Дзержинском (Oka River, chemist, chemical industry, Victory Square, St. Tikhon's Church).
· Отработать грамматическую структуру There is / There are в утвердительных и вопросительных предложениях.
· Развивать навыки аудирования, чтения, устной речи и письма.
· Развивающие:
· Развивать познавательный интерес к своему городу.
· Развивать память, внимание, логическое мышление.
· Развивать умение работать с информацией (картой, текстом, изображениями).
· Воспитательные:
· Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой родной город.
· Формировать уважительное отношение к культурному и историческому наследию малой родины.
· Личностные и метапредметные результаты: Умение рассказывать о своем городе на английском языке, развитие коммуникативной компетенции.
· Оборудование:
· Компьютер, проектор, интерактивная доска.
· Презентация PowerPoint с фотографиями Дзержинска (достопримечательности, виды города).
· Карта Нижегородской области с выделенным Дзержинском.
· Раздаточный материал: карточки со словами, мини-тексты о Дзержинске, рабочие листы с заданиями.
· Аудиозапись (песня о городе или фоновая музыка).
2. Ход урока
I. Организационный момент (2 минуты)
· Приветствие и создание позитивной атмосферы.
· T: Good morning, dear children! I'm glad to see you! How are you today?
· Ps: Good morning! We are fine, thank you!
· T: Great! I hope you are ready for our lesson. Today we are going to talk about a very special place. Let's watch a short video and guess what it is about.
· (На экране включается короткий (30-40 секунд) видеоролик с красивыми видами Дзержинска под спокойную инструментальную музыку).
II. Постановка целей и задач урока. (3 минуты)
· T: So, what is the video about?
· Ps: It's about our city! It's about Dzerzhinsk!
· T: Exactly! Today we will learn how to speak about our hometown, Dzerzhinsk, in English. We will learn new words, describe the city and even write a short postcard. The topic of our lesson is "My Hometown: Discovering Dzerzhinsk".
III. Актуализация опорных знаний (Фонетическая и речевая зарядка) (5 минут)
· Повторение базовой лексики. На доске появляются картинки с общими понятиями.
· T: Let's remember the words we know. Look at the pictures. What can you see in any town?
· Учащиеся хором и индивидуально называют слова: a park, a square, a river, a street, a monument, a theater, a museum, a shop, a school.
· Введение новой лексики. На доске появляются изображения конкретных мест Дзержинска.
· T: And now, some special places in our town. Repeat after me:
· the Oka River [ði ˈəʊkə ˈrɪvə]
· the chemical industry [ðə ˈkemɪkəl ˈɪndəstri]
· a chemist [ə ˈkemɪst] (объясняем, что в этом контексте – химик, а не фармацевт)
· Victory Square [ˈvɪktəri skweə]
· St. Tikhon's Church [sənt ˈtɪkənz tʃɜːtʃ]
· the City Museum [ðə ˈsɪti mjuːˈziːəm]
· Отработка хором и индивидуально.
IV. Введение нового материала (10 минут)
· Грамматический фокус: There is / There are.
· T: To describe what we have in our city, we need a magic phrase: "THERE IS" (для одного) и "THERE ARE" (для многого).
· На доске правила и примеры:
· There is a park in Dzerzhinsk. (Один парк)
· There are many streets in Dzerzhinsk. (Много улиц)
· Is there a museum? - Yes, there is. / No, there isn't.
· Are there monuments? - Yes, there are. / No, there aren't.
· Первичное закрепление грамматики. Упражнение "True or False".
· Учитель показывает картинку с видом Дзержинска и произносит предложение. Ученики поднимают зеленую карточку, если верно, и красную – если нет.
· T: There is a big blue sea in Dzerzhinsk. (Ps: False!)
· T: There is the Oka River near Dzerzhinsk. (Ps: True!)
· T: There are many chemists in our city. (Ps: True!)
V. Практическая деятельность (15 минут)
· Аудирование с опорой на текст. Ученики получают карточки с текстом-описанием Дзержинска, в котором есть пропуски.
Текст:
"Hello! My name is Masha. I live in Dzerzhinsk. It is a big industrial city in the Nizhny Novgorod region. There is a beautiful river called the Oka near my city. There are many parks and squares. My favourite place is Victory Square. There is a big monument to soldiers there. There is also a Museum of City History in Dzerzhinsk. My father is a chemist. He works at a chemical plant. I love my hometown!"
· T: Now, let's listen to Masha. Fill in the gaps.
· Аудиозапись текста (читает учитель или заранее записанный голос).
· Проверка в парах, затем фронтально.
· Развитие диалогической речи. Упражнение "Interview".
· Ученики работают в парах. Один – журналист из другой страны, другой – житель Дзержинска.
· На экране или карточках – опорные вопросы:
· Is there a river in your city?
· Are there any museums?
· What is your favourite place?
· Is your city industrial?
· Ученики составляют мини-диалоги.
· Example:
· A: Hello! Is there a river in your city?
· B: No, there isn't. But there is the Oka River near my city.
· A: Are there any parks?
· B: Yes, there are. There are many parks.
VI. Физкультминутка (2 минуты)
· T: Stand up, please! Let's have a break. Look at the window. There is a tree. (Показывают рукой на дерево). There are many clouds in the sky. (Поднимают руки вверх). There is a door in our classroom. (Поворачиваются к двери). Thank you! Sit down!
VII. Закрепление материала и творческое задание (5 минут)
· Проект "A Postcard from Dzerzhinsk".
· T: Imagine your friend from London is visiting you. Write a short postcard for him/her about our city. Use the words and the structure There is/There are.
· Ученики получают заготовки в виде открыток. Они должны написать 3-4 предложения о Дзержинске и нарисовать маленькую картинку.
· Опорная схема на доске:
· Dear [friend's name],
· Welcome to Dzerzhinsk!
· There is...
· There are...
· My favourite place is...
· See you soon!
· [Your name]
· 2-3 ученика зачитывают свои открытки.
VIII. Подведение итогов. Рефлексия. (2 минуты)
· T: So, what did we do today? (Ученики отвечают: мы говорили о Дзержинске, учили новые слова, писали открытку).
· T: What can you say about Dzerzhinsk now? (Ученики предлагают предложения: "There is the Oka River", "Dzerzhinsk is an industrial city" и т.д.).
· Рефлексия: На доске нарисованы три смайлика (весёлый, нейтральный, грустный).
· T: How do you feel after the lesson? Show me with your thumbs! Did you like to learn about your city in English?
· Объявление домашнего задания.
IX. Домашнее задание (1 минута)
1. Базовый уровень: Выучить новые слова. Написать 5 предложений о Дзержинске с There is/There are.
2. Творческий уровень: Найти в интернете или сфотографировать свою любимую достопримечательность Дзержинска и подготовить о ней 2-3 предложения на английском языке.
· T: The lesson is over. Thank you for your work! Goodbye!
Приложения к уроку (материалы для копирования)
· Карточка с текстом для аудирования (с пропусками).
· Рабочий лист "A Postcard from Dzerzhinsk" (шаблон открытки).
· Набор картинок-фотографий Дзержинска для демонстрации и викторин.
 
                                     
                         
                        