Конспект урока по английскому языку с региональным компонентом

0
0
Материал опубликован 24 October в группе

Конспект урока английского языка для 5 класса



Тема урока: «My Hometown: Discovering Dzerzhinsk»

Региональный компонент: Нижегородская область, город Дзержинск.

УМК: Starlight




1. Метаданные урока




· Класс: 5

· Тема по учебнику: «East,West,My Home’s Best»

· Тема урока с региональным компонентом: «My Hometown: Discovering Dzerzhinsk»

· Тип урока: Комбинированный урок (изучение нового материала, первичное закрепление, применение знаний в речевой ситуации).

· Цель: Формирование лексико-грамматических навыков по теме «Город» на основе краеведческого материала.

· Задачи:

· Образовательные:

· Активизировать и закрепить лексику по теме «Город» (city, park, square, monument, river, street, museum, theater, beautiful, old, new, industrial).

· Ввести и отработать новую лексику, связанную с Дзержинском (Oka River, chemist, chemical industry, Victory Square, St. Tikhon's Church).

· Отработать грамматическую структуру There is / There are в утвердительных и вопросительных предложениях.

· Развивать навыки аудирования, чтения, устной речи и письма.

· Развивающие:

· Развивать познавательный интерес к своему городу.

· Развивать память, внимание, логическое мышление.

· Развивать умение работать с информацией (картой, текстом, изображениями).

· Воспитательные:

· Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свой родной город.

· Формировать уважительное отношение к культурному и историческому наследию малой родины.

· Личностные и метапредметные результаты: Умение рассказывать о своем городе на английском языке, развитие коммуникативной компетенции.

· Оборудование:

· Компьютер, проектор, интерактивная доска.

· Презентация PowerPoint с фотографиями Дзержинска (достопримечательности, виды города).

· Карта Нижегородской области с выделенным Дзержинском.

· Раздаточный материал: карточки со словами, мини-тексты о Дзержинске, рабочие листы с заданиями.

· Аудиозапись (песня о городе или фоновая музыка).

2. Ход урока

I. Организационный момент (2 минуты)

· Приветствие и создание позитивной атмосферы.

· T: Good morning, dear children! I'm glad to see you! How are you today?

· Ps: Good morning! We are fine, thank you!

· T: Great! I hope you are ready for our lesson. Today we are going to talk about a very special place. Let's watch a short video and guess what it is about.

· (На экране включается короткий (30-40 секунд) видеоролик с красивыми видами Дзержинска под спокойную инструментальную музыку).

II. Постановка целей и задач урока. (3 минуты)

· T: So, what is the video about?

· Ps: It's about our city! It's about Dzerzhinsk!

· T: Exactly! Today we will learn how to speak about our hometown, Dzerzhinsk, in English. We will learn new words, describe the city and even write a short postcard. The topic of our lesson is "My Hometown: Discovering Dzerzhinsk".

III. Актуализация опорных знаний (Фонетическая и речевая зарядка) (5 минут)

· Повторение базовой лексики. На доске появляются картинки с общими понятиями.

· T: Let's remember the words we know. Look at the pictures. What can you see in any town?

· Учащиеся хором и индивидуально называют слова: a park, a square, a river, a street, a monument, a theater, a museum, a shop, a school.

· Введение новой лексики. На доске появляются изображения конкретных мест Дзержинска.

· T: And now, some special places in our town. Repeat after me:

· the Oka River [ði ˈəʊkə ˈrɪvə]

· the chemical industry [ðə ˈkemɪkəl ˈɪndəstri]

· a chemist [ə ˈkemɪst] (объясняем, что в этом контексте – химик, а не фармацевт)

· Victory Square [ˈvɪktəri skweə]

· St. Tikhon's Church [sənt ˈtɪkənz tʃɜːtʃ]

· the City Museum [ðə ˈsɪti mjuːˈziːəm]

· Отработка хором и индивидуально.

IV. Введение нового материала (10 минут)

· Грамматический фокус: There is / There are.

· T: To describe what we have in our city, we need a magic phrase: "THERE IS" (для одного) и "THERE ARE" (для многого).

· На доске правила и примеры:

· There is a park in Dzerzhinsk. (Один парк)

· There are many streets in Dzerzhinsk. (Много улиц)

· Is there a museum? - Yes, there is. / No, there isn't.

· Are there monuments? - Yes, there are. / No, there aren't.

· Первичное закрепление грамматики. Упражнение "True or False".

· Учитель показывает картинку с видом Дзержинска и произносит предложение. Ученики поднимают зеленую карточку, если верно, и красную – если нет.

· T: There is a big blue sea in Dzerzhinsk. (Ps: False!)

· T: There is the Oka River near Dzerzhinsk. (Ps: True!)

· T: There are many chemists in our city. (Ps: True!)

V. Практическая деятельность (15 минут)

· Аудирование с опорой на текст. Ученики получают карточки с текстом-описанием Дзержинска, в котором есть пропуски.

Текст:

"Hello! My name is Masha. I live in Dzerzhinsk. It is a big industrial city in the Nizhny Novgorod region. There is a beautiful river called the Oka near my city. There are many parks and squares. My favourite place is Victory Square. There is a big monument to soldiers there. There is also a Museum of City History in Dzerzhinsk. My father is a chemist. He works at a chemical plant. I love my hometown!"

· T: Now, let's listen to Masha. Fill in the gaps.

· Аудиозапись текста (читает учитель или заранее записанный голос).

· Проверка в парах, затем фронтально.

· Развитие диалогической речи. Упражнение "Interview".

· Ученики работают в парах. Один – журналист из другой страны, другой – житель Дзержинска.

· На экране или карточках – опорные вопросы:

· Is there a river in your city?

· Are there any museums?

· What is your favourite place?

· Is your city industrial?

· Ученики составляют мини-диалоги.

· Example:

· A: Hello! Is there a river in your city?

· B: No, there isn't. But there is the Oka River near my city.

· A: Are there any parks?

· B: Yes, there are. There are many parks.

VI. Физкультминутка (2 минуты)

· T: Stand up, please! Let's have a break. Look at the window. There is a tree. (Показывают рукой на дерево). There are many clouds in the sky. (Поднимают руки вверх). There is a door in our classroom. (Поворачиваются к двери). Thank you! Sit down!

VII. Закрепление материала и творческое задание (5 минут)

· Проект "A Postcard from Dzerzhinsk".

· T: Imagine your friend from London is visiting you. Write a short postcard for him/her about our city. Use the words and the structure There is/There are.

· Ученики получают заготовки в виде открыток. Они должны написать 3-4 предложения о Дзержинске и нарисовать маленькую картинку.

· Опорная схема на доске:

· Dear [friend's name],

· Welcome to Dzerzhinsk!

· There is...

· There are...

· My favourite place is...

· See you soon!

· [Your name]

· 2-3 ученика зачитывают свои открытки.

VIII. Подведение итогов. Рефлексия. (2 минуты)

· T: So, what did we do today? (Ученики отвечают: мы говорили о Дзержинске, учили новые слова, писали открытку).

· T: What can you say about Dzerzhinsk now? (Ученики предлагают предложения: "There is the Oka River", "Dzerzhinsk is an industrial city" и т.д.).

· Рефлексия: На доске нарисованы три смайлика (весёлый, нейтральный, грустный).

· T: How do you feel after the lesson? Show me with your thumbs! Did you like to learn about your city in English?

· Объявление домашнего задания.

IX. Домашнее задание (1 минута)

1. Базовый уровень: Выучить новые слова. Написать 5 предложений о Дзержинске с There is/There are.

2. Творческий уровень: Найти в интернете или сфотографировать свою любимую достопримечательность Дзержинска и подготовить о ней 2-3 предложения на английском языке.

· T: The lesson is over. Thank you for your work! Goodbye!

Приложения к уроку (материалы для копирования)

· Карточка с текстом для аудирования (с пропусками).

· Рабочий лист "A Postcard from Dzerzhinsk" (шаблон открытки).

· Набор картинок-фотографий Дзержинска для демонстрации и викторин.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.