Конспект урока по русскому языку для 4 класса VIII вида на конкурс «Урок с региональным компонентом»
Конспект урока по предмету «Русский язык» для 4 класса
Тип урока: совершенствование умений
Тема: Повторение. Выбор или подбор нужного предлога для связи слов в словосочетании или предложении.
Цели:
образовательные: закреплять навык раздельного написания предлогов со словами, к которым они относятся, учить правильно употреблять предлоги в своей речи;
коррекционно-развивающие:
-развивать устную речь, используя слова с предлогами;
- развивать орфографическую зоркость, целенаправленность в работе;
- развивать мелкую и общую моторику, фонематический слух;
воспитательные:
- воспитывать интерес к уроку, к родному краю, мотивация к учению
здоровьесберегающие:
- осуществлять профилактику утомления обучающейся через выбор разнообразных здоровьесберегающих технологий (физминутка, смена деятельности)
Методы: словесные (рассказ, объяснение); наглядные (показ фотографий городов Тульской области); практические (выполнение заданий, практических действий).
Оборудование: учебник Русский язык 4 класс Э.В. Якубовская, Я.В. Коршунова, ноутбук, презентация, ножницы, бумажная полоса с пословицей.
Образовательные технологии: игровые, коррекционные, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающие
Этапы учебного занятия | Задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность учащейся | Формируемые УУД и предметные действия |
1. Орг.момент. | Организовать обучающихся на предстоящую работу | Здравствуйте! Вспомните, где мы с вами были на весенних каникулах? Сегодня мы отправимся в Тульский кремль ещё раз. Узнаем много интересного и возьмём с собой предлоги. (2слайд) | Отвечают на вопрос учителя: -В музее, в Тульском кремле. | Предметные действия: визуально контролируют готовность к уроку. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог |
II. Подготовка обучающегося к освоению учебного материала. | Подготовить обучающихся к активному освоению учебного материала | 3слайд. Что вы здесь видите? Слова для вас новые, прочитаем и посмотрим, как они пишутся (самовар, кружево) А теперь с предлогами, как они будут звучать? Запишите эти слова с любым из этих предлогов (у самовара, из кружева). Что же мы будем сегодня делать? (Тренироваться в раздельном написании предлогов со словами, к которым они относятся, правильно употреблять их в речи) | Самовар, кружево и предлоги. Строят сочетание данных слов с предлогами (у самовара, в самовар, из кружева, на кружево, на самовар) | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; |
III. Актуализация знаний | 4 слайд . Посмотрите, чего-то не хватает:(устно) чай _ самовара, делают _мёда, сгущёнки, фруктов, ягод; привезли _ Белёва, Одоева, поехал _ ярмарку, приехал _ ярмарки, поднялся _ башню, вышел _ ворот. Что пропущено? Какая это часть речи? Что ты о ней знаешь? Вставь нужные предлоги устно. Запиши словосочетание, где есть название городов Тульской области 5 слайд Фото городов. 6 слайд.Из Белёва привозят в Тулу пастилу и белёвское кружево. Одоев славится гончарным производством: делают посуду и глиняные игрушки филимоновские). Вспомните, как называется то место, где торгуют? (ярмарка, базар, торговые ряды). | Прописать правильные варианты Читают вслух словосочетание и называют предполагаемый предлог, тут же на презентации проверяем. чай из самовара, делают из мёда, сгущёнки, фруктов, ягод; привезли из Белёва, Одоева, поехал на ярмарку, приехал с ярмарки, поднялся на башню, вышел из ворот. Записывают словосочетание с названием городов. Рассматривает изображение городов Тульской области и отвечает на вопросы учителя. | Личностные: развивать интерес к изучению темы Познавательные: - умение структурировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания. | |
IV. Основной этап | 7 слайд. .Мы с вами видели в Тульском кремле торговые ряды, их 25. А в 1830 году было построено 43 лавки, и торговые ряды выглядели вот так. 8 слайд. Давайте дополним словосочетания и напишем предложения. Нам нужно предложение с предлогами. Запиши, диктуя себе вслух, проговаривая правила. 9 слайд. Проверь себя В Туле чай пьют из самовара с печатным пряником. Начинку пряника делают из разных фруктов и ягод. | Пробуют составить предложение. В Туле чай пьют из самовара с печатным пряником. Начинку пряника делают из разных фруктов и ягод. | 1)Личностные: развивать интерес к изучению темы 2) Познавательные: -умение осознанно и произвольно строить высказывания 3)Регулятивные: - контроль и коррекция в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном. . | |
Физкульт минутка | Снятие усталости | 11 слайд. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу (двигаем плечами) Больше греться не хочу (повороты головы) Крышечка запрыгает, будто кто-то прыгает (Дети прыгают) Вот уже кипит вода, значит чай пить пора. | Выполняют движения физминутки | |
VI.Закрепление изученных способ действий. | Учить самостоятельности | 12 слайд. Работаем с учебником с. 59 упр. 3 (может быть устно) | Работа, близкая к самостоятельной. | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение |
V.Обобщение и систематизация учебного материала. | 10 слайд -Что же делают в Белёве - городе Тульской области? Спишите. Вставьте пропущенные предлоги, раскройте скобки В (Белёв) делают _ яблок пастилу. Там же _ коклюшках плетут красивое кружево. Белёвское кружево славится _ весь мир. -Что заметила в скобках? Вывод: Для связи слов нужно не только подобрать нужный предлог, но и изменить окончание/ Д.з. с.59 упр.4.Задание в этом упражнении аналогично тому, что ты сейчас делала. | Читает предложение как будет писать. В Белёве делают из яблок пастилу. Там же на коклюшках плетут красивое кружево. Белёвское кружево славится на весь мир. Пробует сама сделать вывод. Вывод: Для связи слов нужно не только подобрать нужный предлог, но и изменить окончание слов. Записывает последнее предложение, диктуя себе вслух. | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации - смысловое чтение - построение логической цепи рассуждения | |
Расширять кругозор Работа в паре | Молодецы, вы хорошо работали. На одном из торговых рядов была найдена вот такая запись, где слова были написаны вместе и одинаковыми по высоте буквами. Ваша задача написать правильно. ВТУЛУСОСВОИМСАМОВАРОМ НЕ ЕЗДЯТ. Как ты понимаешь эту пословицу? («В Тулу со своим самоваром не ездят» – это о лишнем багаже, который путешествующий легко может найти в точке прибытия. Другое значение пословицы- В чужом доме не указывают) | Сначала карандашом отделяет предлог от слова, а потом ножницами разделяем предлоги и слова, заглавную букву выделяет маркером. Выкладывает на столе предложение. Записывает в тетради | Коммуникативные: умение слушать; расширять и обогащать коммуникативные навыки, развивать навыки сотрудничества. Личностные: развивать интерес к изучению темы | |
IX.Рефлексия | Учить выражать свои мысли, развивать речь | 15 слайд. Понравился ли тебе урок? Какие задания ты выполнял(а) на уроке? Какое задание понравилось выполнять? Всё ли у тебя получилось? Что интересного узнала? | Коммуникативные: - умение выражать свои мысли - оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
Фролова Елена Николаевна
Надежда Алексеевна Паршукова
Марина Сергеевна Басова
Марина Сергеевна Басова