Конспект урока "Соли" с раздаточным материалом
Конспект урока Соли с раздаточным материаломJPG / 494.84 Кб
/data/files/w1737302619.jpg (Конспект урока Соли с раздаточным материалом)Конспект урока по теме «Соли» с раздаточным материалом
Предмет: химия
Класс: 8
Тема: Основные классы неорганических соединений
Тема урока: Соли, химические свойства солей
Раздаточный материал: блок-схема по теме «Соли»
Цели урока: Учащиеся повторят определение солей, отработают навыки составления химических формул солей, номенклатуру солей, познакомятся с химическими свойствами солей. Учащиеся овладеют умениями: работать с текстовой информацией, работать по алгоритму, организовывать собственную познавательную деятельность, оценивать свою работу и работу одноклассников, осознавать возникающие трудности, искать пути их преодоления
Ход урока: урок строится на работе с блок-схемой, которую получает каждый учащийся в распечатанном виде.
В начале урока ребята повторяют определение солей, правила составления формул солей, правила их названия.
Далее выполняют задание на блок-схеме, составляя формулы солей по названию и заполняя таблицу.
Всего учащимся нужно составить 15 формул солей, проверить выполнение можно по усмотрению учителя – вызвать ребят к доске, проверить в тетради, устроить взаимопроверку и т.д.
Далее учитель формулирует тему урока – Химические свойства солей. Учитель объясняет свойства солей, показывая демонстрационные опыты:
Реакция солей с металлами – поместить железный гвоздь (проволоку) в стакан с раствором сульфата меди (II)
Ученики записывают уравнения реакции в блок-схеме
Реакция солей с растворами кислот, оснований и других солей – показать реакции раствора хлорида меди (II) с раствором сульфата натрия (выпадение черного осадка), с раствором гидроксида натрия (выпадение голубого осадка), раствора хлорида бария с раствором серной кислоты (выпадение белого осадка), раствор карбоната калия с раствором азотной кислоты (выделение бесцветного газа)
Ученики записывают уравнения реакции в блок-схеме
Закрепление материала: учащиеся выполняют задание, которое размещено в блок-схеме (Продолжите уравнения реакций, идущих в действительности) в своей рабочей тетради, некоторые учащиеся – на доске.
Данную блок-схему учащиеся вклеивают в рабочую тетрадь, она может использоваться для повторения материала.