Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги»

16
2
Материал опубликован 3 July в группе

Цель:  знакомство с видами и свойствами бумаги в процессе складывания в технике оригами.

Задачи:

1.Образовательная: познакомить с историей создания бумаги, с основными видами и свойствами бумаги, научить выполнять снежинки из цветной бумаги;

2.Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, терминологическую речь, внимание, воображение, творческие способности;

3.Воспитательная-воспитывать уважение к природе, уважение к труду других людей.

Целевые установки урока:

Предметные

-выявить дошкольные знания учеников о материалах, из которых изготавливают новогодние игрушки и украшения, о том, что они уже изготавливали из цветной бумаги, умеют ли резать ножницами, знают правила работы ими;

-осваивать способ склеивания бумажных деталей с помощью ватной палочки;

-через сравнение с ранее освоенным материалом учить организовывать рабочее место для работы с бумагой.

Метапредметные

Через вопросы, обсуждение и практическую деятельность учить первоклассников умениям:

-сравнивать раскладку предметов на рабочем месте, находить сходство и различия;

-использовать известные знания и умения по обработке бумаги (склеивание) в своей практической работе;

-открывать новое знание и практическое умение через об суждение, наблюдение;

-изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

-отбирать бумагу по цвету, придавать деталям нужную форму сгибанием;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия);

-обобщать (называть то новое, что освоено);

Личностные:

-чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.



ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 3.13 Мб

Ход урока:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

(Проверка готовности к уроку).

Ребята, сегодня нам на уроке понадобятся: внимательные глаза, чуткие уши, ловкие руки, сообразительные головы, а самое главное – хорошее настроение. Залог хорошего настроения – это доброжелательная улыбка. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь своему соседу. Готово! Тогда начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний и выход на тему урока.

-Сегодня на уроке мы будем работать с новым материалом. Что это за материал вы узнаете, если разгадаете загадку:

Склеите корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу.

А поможет вам, ребята,

Разноцветная... ( Бумага)

-Сегодня вы будете учиться работать с таким материалом, как бумага. Сформулируйте тему урока.

Тема нашего урока «Бумага. Ее основные свойства. Виды бумаги».

-Какие будут задачи урока? Определить свойства бумаги, узнать о разных видах бумаг.

3. Изучение нового материала.

Посмотрите вокруг и назовите предметы, при изготовлении которых использовалась бумага? (салфетки, обои, туалетная бумага, открытки, книги, журналы, газеты, коробки, тетради и т. д.).

-А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?

Бумагу изобрели в Китае. Китайцы делали её из размоченных растительных волокон. К нам в страну она попала уже намного позже. Оказалось, что её можно делать из дерева, тряпок и даже…. из старой бумаги – макулатуры

Как же делают бумагу в наши дни? В настоящее время бумагу производят на бумажных фабриках. Давайте совершим экскурсию на бумажную фабрику:

https://vk.com/video-153658330_456239226

Существуют разные виды бумаг, которые создаются для определенных целей. Давайте познакомимся с несколькими видами.

СЛАЙД 1.


m1751508562.JPG

-Где можно использовать данные виды бумаг?

А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем. Давайте проведем несколько экспериментов.

Эксперимент 1. Возьмите в руки лист бумаги и попробуйте его смять, затем согнуть. Какой вывод можно сделать? (скручивается, сгибается).

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется, скручивается, сгибается.

Эксперимент 2. Сейчас порвите лист бумаги и картона. Какой вывод можно сделать?

Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется легко, картон порвать сложнее.

Эксперимент 3. Возьмите ножницы и разрежьте сначала бумагу, потом картон. Что заметили?

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется легче картона.

Эксперимент 4.

Гладкость. Проведите рукой по листу бумаги. Опишите, какой он?

Вывод: Поверхность бумаги гладкая.

Эксперимент 4. Капните на лист бумаги краску. Что заметили?

Вывод: Бумага впитывает печатную краску благодаря её пористости.

Пористость непосредственно влияет на впитывающую способность бумаги, то есть на ее способность воспринимать печатную краску, и вполне может служить характеристикой структуры бумаги. На лист бумаги мы капнули краски, она впиталась.

Эксперимент 5. Опустите небольшой лист бумаги в воду. Затем вытащите и расправьте ее. Что заметили?

Вывод: Бумага намокает, но форму при этом не теряет. Чем прочнее бумага до увлажнения, тем она меньше теряет свою форму после увлажнения.

Много свойств мы с вами обнаружили у бумаги. Зная все эти свойства, мы будем их использовать в дальнейшей работе.

-А как можно соединить бумагу? (Склеить, сшить, переплести).

Склеивать бумагу вы уже пробовали, а сегодня вам предстоит ее переплетать.

4. Творческая деятельность.

Пришло время приступить к практической деятельности.

-Вспомните наше правило, что те предметы, которые обычно берём правой рукой, удобно положить справа. Те предметы, которые берём левой рукой, — положить слева. Подкладная доска лежит перед вами.

СЛАЙД 2.

​​​​​​​

w1751508577.JPG

-Из какого материала изготовлены эти изделия? (Из бумажных полосок.)

-Из каких деталей состоят эти изделия? (Из колец, полосок.)

- Как соединены кольца и полоски между собой? (Склеены.)

-Что нужно сделать дополнительно, чтобы снежинки можно было подвешивать на ёлку, в классе? (Привязать нитку.)

-Как можно изготовить отдельные кольца? (Нарезать полоски, согнуть и склеить)

 (Детям выдаются разлинованные листы бумаги)

- Подумайте, как склеить полоски, чтобы было аккуратно и клей не вылезал за края. (Обсуждение вариантов)

Наносить клей можно с использованием ватной палочки. Ватная палочка впитывает клей и он тонким слоем ложится на бумагу. Кисточка для клея не впитывает клей, поэтому его много на ней и на бумаге.

Приступайте к творческой деятельности.

https://my.mail.ru/music/search/детские%20песни%20-%20снежинка

5. Подведение итогов урока.

Подведем итоги работы.

-Что нового узнали на сегодняшнем уроке?

-О каких свойствах бумаги и картона вы узнали?

Бумага - интересный материал, без которого невозможно представить жизнь. Потребность в этом материале растёт. Для производства бумаги в основном используют древесину, а лесные запасы на планете ограничены. Поэтому надо бережно относиться к бумаге и экономно ее расходовать.

Источники:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2021/11/04/konspekt-nod-po-konstruirovaniyu-v

https://www.1urok.ru/categories/19/articles/39495

Картинки:

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Ffsd.multiurok.ru%2Fhtml%2F2022%2F11%2F12%2Fs_636f5a60f4037%2Fimg7.jpg&lr=20647&pos=22&rpt=simage&text=виды%20бумаги%20для%20детей%20начальной%20школы%20существует%20много%20разновидностей

Комментарии

Спасибо за полезный материал для коллег!

4
3 July

Приятно быть полезной!

2
3 July