Конспект урока труда (технологии) в 1 классе по теме «Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование)»

15
19
Материал опубликован 7 July в группе

Цель:  формирование умений применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, продолжение знакомства с художественной техникой оригами.

Задачи:

- продолжить знакомство с техникой «оригами»;

- учить сгибать, складывать и проглаживать место сгиба;

- показать различные пути сгибания деталей изделия;

- развивать умение работать с условными знаками;

- развивать логическое мышление учащихся через операции анализа, синтеза;

- развивать умение делать вывод;

- воспитывать любовь к труду;

- воспитывать любовь к изготовлению поделок своими руками.

Целевые установки урока:

Предметные

-показать, как применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, продолжить знакомство с художественной техникой оригами;

-познакомить с базовой формой оригами «двойной треугольник», на основе которой изготавливаются разные образы животных (рыбка, бабочка, лягушка);

-определять конструктивные особенности изделий и технологии их изготовления;

-составлять композиции из деталей, изготовленных путём складывания бумажного листа;

-закреплять приём точечного наклеивания деталей;

- закреплять умение организовывать рабочее место, поддерживать на нём порядок во время работы, убирать его в конце работы.

Метапредметные

Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:

-объяснять использование бумаги и картона (для изготовления деталей аппликации и основы изделия);

-переносить известные знания и умения на схожий вид работы (свойства бумаги и свойства картона);

-наблюдать, сравнивать и называть конструктивные особенности изделий;

-переносить известные знания и умения, касающиеся свойств бумаги и картона, на изготовление изделий;

-наблюдать и называть свойства используемых видов бумаги и картона;

-сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления;

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

-открывать новое знание и практическое умение через пробное тренировочное упражнение (придание формы деталям путём складывания и сгибания);

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-отбирать необходимые материалы для композиций;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки;

-осуществлять визуальный контроль сложенных деталей;

-оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность);

-обобщать (называть то новое, что освоено);

-выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе.

Личностные

-помогать осознавать разнообразие культур разных народов.



ПРЕЗЕНТАЦИЯPPTX / 4.04 Мб

Ход урока:

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

(Проверка готовности к уроку).

Ребята! Сегодня вы на уроке труда превратитесь в творческих людей и будете создавать красоту своими руками.

-Почему труд и творчество связаны между собой?

- Правильно. Труд и творчество неразделимы. Каждое дело надо делать с любовью и творчеством. Желаю всем вам новых творческих успехов!

2. Актуализация знаний и выход на тему урока.

Наш урок я начну со стихотворения.

Задала вопрос я маме.

«Что такое оригами?»

И ответила она:

«Это - целая страна!»

Там чудесно оживают

Птицы, звери и цветы.

Там таинственно, как в сказке

Все сбываются мечты.

-Определите, чем мы продолжим заниматься на сегодняшнем уроке? Тема урока «Сгибание и складывание бумаги (Основные формы оригами и их преобразование)»

-В чём заключается особенность оригами? (Складывание фигурок из бумажного листа обычно квадратной формы.)

Людей, которые занимаются оригами, делают в этой технике самые разнообразные фигурки: по форме, цвету и даже размеру называют оригамисты.

Хочу познакомить вас с интересными рекордами оригами.

1.Самый крупный бумажный журавль был создан 30 октября 1995 года в Маебаши, префектура Гунма. Для его создания использовался квадрат бумаги размером 33 метра!

СЛАЙД 1.


a1751868329.JPG

2.Японский журавлик, сложенный доктором Ватанабе из университета Нагата, считается самым компактным в мире оригами. Для создания фигурки использовали квадрат бумаги со стороной всего 1 миллиметр,

СЛАЙД 2.


k1751868341.JPG

3.Оригамисты из Канады сложила три тысячи бумажных бабочек. В качестве материала применялась обычная макулатура.

4.В память об атомной бомбардировки Хиросимы японскими оригамистами было сложено 200 тысяч журавлей, на каждом из которых было нанесено имя автора и пожелание мира.

СЛАЙД 3.


v1751868355.JPG

Сегодня вы продолжите знакомиться с техникой оригами, и кто знает, может быть и вы попадёте в историю, создав что-то необычное.

3. Изучение нового материала.

Из фигурок оригами можно выполнять аппликацию, создав интересные композиции.

Рассмотрите две композиции. Какое название вы бы дали первой композиции, а какой – второй?

СЛАЙД 4.


a1751868368.JPG

Первую аппликацию можно назвать «Бабочки», а вторую - «Пруд».

- Каким способом, в какой художественной технике изготовлены бабочки, рыбка, лягушка? (Оригами.)

-У фигурок-аппликаций есть общий секрет. Как вы думаете, что получится, если развернуть фигурки?

(Продемонстрировать фигурки бабочек, рыбки и лягушки в собранном виде, развернуть)

- Что вы видите? (Квадрат.)

Все фигурки изготовлены из квадратных бумажных листочков.

Давайте посмотрим дальше. Я каждый квадратный бумажный листочек сложу по три раза.

- Что вы можете сказать о форме сложенных квадратов? (Она одинаковая, похожа на треугольник, крышу.)

-Это главный секрет данных фигурок, у них одинаковая базовая форма, основа. Если вы научитесь её складывать, то сможете изготовить несколько разных фигурок и затем составить из них интересные композиции.

Давайте выполним пробное упражнение.

СЛАЙД 5.


r1751868381.JPG

Не забывайте о том, что лист цветной бумаги сначала кладём лицевой стороной вниз, острым концом к себе и складываем от себя уголок к уголку (по диагонали). Далее лист поворачиваем соседним углом к себе (на 90°) и также складываем уголок к уголку. Далее бумагу переворачиваем лицевой стороной вверх и складываем так, чтобы по лучился прямоугольник. Поднимаем деталь и складываем по образовавшимся сгибам в треугольник.

Рассмотрите рисунки рыбок.

СЛАЙД 6.

​​​​​​​

z1751868395.JPG

-Как можно получить разные формы плавников и хвостов  рыбок? (Нарисовать по-разному.).

4. Творческая деятельность.

Пришло время приступить к практической деятельности. Но сначала выполним упражнение «Рыбка и кораллы». Одной рукой показать рыбку, а второй рукой выполнить жест «пять», который похож на кораллы. Повернуть ладонь, при этом рыбка должна оплыть «кораллы» с другой стороны. Затем поменять жесты на руках.

 https://vk.com/video-155187907_456239214

Приступайте к созданию аппликации и не забывайте о соблюдении порядка на рабочем месте, а также о соблюдении техники безопасности при работе с ножницами.

https://pinkamuz.pro/search/песня%20про%20рыбку

5. Подведение итогов урока.

Подведем итоги работы.

Посмотрите, сколько разных красивых рыбок у нас получилось!

-Что вы можете сказать каждый о своей рыбке?

-Что бы вы сделали в следующий раз по-другому?

Разместим ваших рыбок в уголке творчества.

-Представьте себе, что рыбка может исполнить желание. Что бы вы загадали для себя на следующий урок труда?

Источники:

https://multiurok.ru/files/sgibanie-i-skladyvanie-bumagi-osnovnye-formy-origa.html

https://dzen.ru/a/Z86TCAjncWj6sL9c?ysclid=mchkcl29zg556041262

Картинки:

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Favatars.dzeninfra.ru%2Fget-zen_doc%2F271828%2Fpub_67ce930808e77168fab0bf5c_67ce940253af9b2271682847%2Fscale_1200&lr=20647&pos=1&rpt=simage&text=*Самый%20большой%20журавль%20был%20создан%20из%20квадрата%20со%20стороной%2033%20метра!

https://ya.ru/images/search?img_url=https%3A%2F%2Fwww.langweiledich.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F10%2FAnja-Markiewicz_nano-origami_07.jpg&lr=55&pos=0&rpt=simage&source=serp&stype=image&text=*Самый%20компактный%20журавлик.Его%20крошечный%20размер%20потрясает%3A%20в%20ход%20пошел%20квадрат%20со%20стороной%20всего%201%20миллиметр!%20При%20работе%20использовались%20иглы%20и%20микроскоп.

https://ya.ru/images/search?from=tabbar&img_url=https%3A%2F%2Fmsk.kprf.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fixuomtfcyywjavjicsbtlcnkychryipgfjvrcatbzpkzktinmj.jpg&lr=20647&pos=0&rpt=simage&text=В%20память%20об%20атомной%20бомбардировки%20Хиросимы%20японскими-оригамистами%20было%20сложено%20200%20тысяч%20журавлей%2C%20на%20каждом%20из%20которых%20было%20нанесено%20имя%20автора%20и%20пожелание%20мира.


Комментарии

Вот повезёт кому-то! Отличные уроки у вас получаются,Светлана Валерьевна! Захотелось к вам в первый класс! Спасибо за труд и творчество!!

6
7 July

А я, Марина Юрьевна, прошусь в первоклашки к Светлане Валерьевне еще с пандемийных времен!

6
7 July

И Вас запишем, Ирина Геннадьевна!!!

5
7 July
Ответ для

::smile0::

1
8 July

Записывайтесь, Мария Юрьевна. Пока по списку 25 человек, будете 26!!!

3
7 July

И без очереди??? Вот это да!

2
7 July
Ответ для

Уже очереди нет.

3
7 July

На высоте, Светлана Валерьевна! Как всегда!

6
7 July

Полностью согласна!

6
7 July

Спасибо, Ирина Геннадьевна. Очень довольна, что мои уроки нравятся коллегам.

6
7 July

Интересно! Полезно! Увлекательно!

6
7 July

Спасибо за теплые слова, Наталия Алексеевна!

4
7 July

Благодарю за полезный опыт работы!

7
7 July

Спасибо, Марьяна Олеговна!

4
7 July

Как всегда, отличная работа! ::smile1::

3
7 July

Спасибо, Галина Владимировна!

3
8 July

Спасибо за грамотно оформленный и полезный ресурс! Здорово!

3
8 July

Елена Гавриловна, благодарю Вас за высокую оценку моей публикации.

3
8 July