Технологическая карта урока технологии по теме «Конструирование из бумаги: Ракета носитель в технике оригами»
Презентация
PPTX / 5.52 Мб
/data/files/b1641747205.pptx (Презентация)ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Урок технологии Класс 4 «А» (УМК Школа России) | |
Тема | «Конструирование из бумаги «Ракета носитель»» в технике оригами |
Педагогическая цель | Закрепить основные знания о ракетостроении (конструкции, история создания ракеты); расширить представление о назначении ракеты-носителя; |
Тип урока | Закрепление изученного |
Планируемые результаты (предметные) | Поощрять стремления учащихся к самовыражению, к творчеству, совершенствовать мелкую моторику рук за счет выполнения различных операций, точные движения пальцев, развивать глазомер, конструктивное мышление при помощи конструирования аппликации, стимулировать и развивать память, совершенствовать трудовые умения, формировать культуру труда. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: -планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - рационально строить самостоятельную творческую деятельность. Познавательные: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; -стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов Коммуникативные: -овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы |
Методы и формы работы | Методы: практический, наглядный, словесный. Формы: индивидуальная, фронтальная. |
Основные понятия | Конструирование, ракета – носитель, глазомер, оригами. |
Образовательные ресурсы | Ножницы, клей, карандаш, циркуль, линейка, карандаш, презентация. |
Этапы урока, цель | Формы работы | Содержание взаимодействия с учащимися |
I. Организационный момент. Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя | 1. Приветствие 2. Создание эмоционального настроя 3. Проверка готовности | Приветствие учащихся: - Здравствуйте ребята Я желаю вам творческих успехов. Прежде чем мы начнем работу, давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на столе лежат: картон, карандаши, клей, ножницы, цветная бумага. Также не забываем, что сидеть вы должны правильно, спины держать прямо. |
II. Постановка учебной задачи Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими целей урока. | 1. Отгадывание загадки 2. Беседа космонавтах 3.Формулирование темы и целей урока 4. Демонстрация готового продукта | - Сегодня на уроке мы с вами будем работать на авиационно-космической промышленности. Что мы будем производить, узнаете, отгадав загадку. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост, И поднимется до звезд (Ракета) - Верно, она выпускает и космические ракеты – носители. - Что такое ракета-носитель? (Это ракета, которая несет груз) - Кто совершает полет на космической ракете? (Космонавт) - Назовите фамилию первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин) - Что вы знаете об этом космонавте? (Ответы детей) - Что вы можете рассказать о Валентине Терешковой? - Назовите фамилию конструктора космической ракеты? (Королев) - Каково предназначение космической ракеты? (Исследование верхних слоев атмосферы, доставка груза на космические станции) -Что будем делать на уроке? (Ракету-носитель). -Посмотрите ребята, вот такую ракету в технике оригами мы с вами сегодня изготовим. |
III. Изучение нового. Цель: получение новых знаний, навыков. | 1. Анализ конструкции ракетоносителя 2. Беседа о космонавтах | - Рассмотрим конструкцию ракеты. Из каких элементов состоит конструкция космической ракеты? (Конструкция ракеты состоит из нескольких ступеней, поэтому ее называют многоступенчатой. Также существует ракета-носитель – ракета, которая выводит в космос (несет) полезный груз) - Ракеты носители классифицируют по количеству ступеней (одноступенчатые, многоступенчатые и т.д.) каждая ступень является отдельной ракетой со своим двигателем и топливом. По мере удаления от Земли ракета потребляет много топлива. Когда топливо заканчивается в одной ступени, ее топливный бак отделяется и происходит зажигание топлива в следующей ступени. Облегченная ракета продолжает лететь заданным курсом. Последняя ступень выводит полезный груз на орбиту, после чего работа ракеты считается завершенной. - Запуском ракеты управляют с Земли. Из центра управления полетами постоянно следят за космическим кораблем и оборудованием на протяжении всего полета. Комплекс сооружений и технических средств, предназначенных для сборки, подготовки и запуска космических летательных аппаратов, называется космодромом. Обычно космодромы занимают большую площадь и находятся вдалеке от густонаселенных мест, чтобы отделяющиеся в процессе полета ступени не навредили населенным территориям или соседним стартовым площадкам. Совершают полеты космонавты. Это опасная и сложная профессия. К полету в космос люди должны быть подготовлены. Они тренируются, чтобы успешно работать в космической среде. - Человека, совершившего полет в космос, в разных странах называют по-разному. - Человека, совершившего космический полет на корабле советского или российского производства, - космонавт; на американском космическом корабле – астронавт; на китайском космическом корабле – тайконавт. - В экипаже две должности: командир экипажа и бортинженер. В полете необходимо выполнять много различных задач: управлять кораблем, выпускать спутник на орбиту, проверять новые приборы, проводить эксперименты в условиях невесомости. Некоторые работы совершаются вне корабля. - Какую специальную одежду необходимо надевать космонавту? - Герметичный скафандр поддерживает температуру тела, обеспечивает защиту от микрометеоритов, подает кислород для дыхания. Для перемещения вне корабля космонавт надевает специальный ранцевидный двигатель. Вы очень много знаете о космонавтике, молодцы, а теперь проведем анализ нашего ракетоносителя. А знакомы ли вы с техникой оригами? (Японское искусство складывания бумажных фигурок без ножниц и клея, а также изделие такого искусства.) Это искусство зародилось тогда, когда появилась и сама бумага. Фигурой, которую используют в качестве основы, является квадрат. Сегодня мы с вами познакомимся с древнейшим видом искусства – оригами. |
| 1. Анализ поделки, выполненной в технике аппликация 3. Техника безопасности при работе с клеем и ножницами 3. Дозированное объяснение с показом 4. Самостоятельная работа учащихся | -И так, ребята, посмотрите на поделку. - Из чего будем мастерить изделие? (Из бумаги) - Что такое бумага, когда она появилась? - Какие виды бумаги существуют? (Для письма и печати, отделочный материал, декоративная, поделочный материал, упаковочная, для производства денег, фотобумага, чистящий материал) - Какими свойствами обладает бумага? (Гладкость, шероховатость, плотность, тонкость, растяжимость, мягкость, влагопрочность) Какие материалы и инструменты нам понадобятся для работы? (Цветная бумага, ножницы, клей, карандаш, тонкая цветная бумага.) Для создания ракетоносителя, нам понадобятся клей и ножницы. Техника безопасности при работе с ножницами Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. При работе внимательно следите за направлением резания. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Техника безопасности при работе с клеем: При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. И так ребята, для начала нужно сделать квадрат из прямоугольного листа бумаги. Для этого делаем так…При помощи ножниц отрезаем лишнюю часть. Сгибаем полученный квадрат по другой диагонали. Теперь складываем нашу заготовку ракеты из бумаги пополам таким образом, чтобы линия сгиба проходила через центр листа. Сгибаем наш лист еще раз так, чтобы новая линия сгиба была перпендикулярна предыдущей. Теперь разворачиваем нашу заготовку. Складываем лист по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник. Дальше, нужно загнуть угол так, чтобы край сгибаемой части совпадал с центральной линией заготовки, так делаем со всеми углами. Теперь сгибаем на пополам получившиеся лепестки. Теперь нужно сделать боковые "сопла" нашей ракеты из бумаги. Для этого отгибаем в сторону "лепесток" таким образом, чтобы его нижний край был перпендикулярен центральной линии ракеты. И так со всеми лепестками. И так, приступайте. Если будут вопросы, поднимите руку, я подойду. |
IV.Итог урока. Цель: оценка работ учащихся | 1. Выставление оценок 2. Демонстрация лучших работ | - Рассмотрите выполненные вами работы и подумайте, все ли у вас получилось. Выставка работ учащихся, анализ и эстетическая оценка. На следующем уроке, мы с вами выполним проект о космосе, поэтому принесите свои работы в следующую субботу. |
Учитель: ____________________
Потамошнева Наталья Алексеевна