12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гриценко Людмила Николаевна64
Россия, Иркутская обл., город Слюдянка

Урок математики 3 класс

Умножение суммы на число. Закрепление. (3 четверть)

УМК «Школа России»


Цели: закрепить прием умножения суммы на число.

Планируемые результаты:

предметные учащиеся продолжат учится использовать приемы умножения суммы на число;

Личностные: будут проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные: уметь определять учебную задачу на уроке, оценивать правильность выполнения решения на уровне адекватной оценки, высказывать свое мнение.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать мнение других.

Познавательные:  уметь ориентироваться в знаниях, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой опыт и текст учебника.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет:

1) Назовите все двузначные числа 23 4 5 67 80 45 3 0 34 .

- разложите их на разрядные слагаемые

- какое среди них круглое?

2) в форме игры «Чья ракета быстрей взлетит?» ( задания по рядам. Каждый ученик решает пример и передает следующему.


5х6 6х5 6х5

14:7 14:7 14:7

6х7 6х 7 6х 7

64:8 64: 8 64: 8

(20 +3) х 2 (20 +3) х 2 (20 +3) х2

(10+4) х6 (10+4) х6 (10+4) х6

Поставьте оценки за работу. ( оценивают друг друга и записывают свою оценку на поля в тетради)


- какая команда испытывала затруднее?

Вывод: В каких примерах испытали затруднее?

Как вы думаете –какая будет тема нашего урока?


III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

1 (с. 7).

- Прочитайте задачу.

- По сколько масок зверей и птиц сделал каждый класс?

- Сколько было классов?

- Составьте выражение для решения задачи. ((6 + 4) . 3.)

- Какими способами можно найти значение выражения? За­пишите первый способ. ((6 + 4) . 3 = 10 • 3 = 30 (м.).)

- Что узнали сначала? (Сколько масок сделал каждый класс.)

- Что сделали потом? (Результат умножили на 3 и узнали, сколько всего масок сделали!)

- Запишите второй способ. ((6 + 4) . 3 = 6 • 3 + 4 . 3 = 18 + 12 = = 30(м.).)

- Что узнали сначала? (Сколько масок зверей сделал каждый класс.)

- Что узнали во втором действии? (Сколько масок птиц сделал каждый класс.)

- Что сделали в третьем действии? (Результаты сложили и узнали, сколько всего масок сделали.)

2 (с. 7).

IV. Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (Прыжки на двух ногах.)

Ей на месте не сидится:(Прыжки на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,(Прыжки на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.(Покружиться.)

Вот присела на минутку,(Присесть.)

Почесала клювом грудку(Встать, наклоны головы влево и вправо.)

И с дорожки на плетень,(Прыжки на левой ноге.)

Тири-тири,(Прыжки на правой ноге.)

Тень-тень-тень!(Прыжки на двух ногах.)


V. Закрепление изученного материала ( дифференцираванно)


1. Выберите для себя вариант выполнения


1 вариант     2вариант     3 вариант

( 5+4)х6       (40+2) х2       ( 200+ 4)х2

(6+7) х 3      (30+ 3)х3       ( 400+5)х2


2. Проверка. Вывод. Как умножить сумму чисел на число?

Оцените свою работу. Оценку ставим на поля.


3. Работа по учебнику – самостоятельное решение примеров (дифференцированно –по выбору)

1 вариант

8 ( два ученика работают у доски : 1 ученик решает 1-2 ст, 2- 3-4 столбики)

2 вариант –решить примеры со слайда(для тех, кто решает быстро)


79- 80: 20х9=

40: ( 15-7)+59=

90: 30 + 60:3=

9х10:30+4х7=


Проверка решения – самопроверка по слайду. Оцените свою работу. Оценку ставим на поля.


VI. Рефлексия

VII. Подведение итогов урока

- Какие умения мы закрепляли сегодня на уроке?

- Какие задания вызвали у вас затруднения?

- Какое задание было самым интересным?

- какие оценки получили за урок?

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: № 16 (с. 8), 18 (с. 9) (по выбору).








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.