Технология воспитания скоростно-силовых качеств у юношей старшего школьного возраста с использованием специализированного учебно-тренировочного модуля

2
0
Материал опубликован 28 June 2016 в группе

«Технология воспитания скоростно-силовых качеств у юношей старшего школьного возраста с использованием специализированного учебно-тренировочного модуля» Выполнил: Букин С.Б. учитель физической культуры МОУ «Гимназия №3»

Актуальность Такие виды спорта, входящие в школьную программу по физической культуре, как лёгкая атлетика (спринт, прыжки, метания), спортивные игры, гимнастика требуют достаточно высокого уровня скоростно-силовой подготовленности старшеклассников. Именно целенаправленная скоростно-силовая подготовка в юношеском возрасте позволит создать благоприятные предпосылки для овладения рациональной спортивной техникой и снизит вероятность появления у обучающихся ошибок, обусловленных недостаточно высоким уровнем физической подготовленности. Высокий уровень развития скоростно-силовых качеств играет большую роль при овладении рядом сложных и ответственных профессий. Данные научно-методической литературы и спортивной практики доказывают, что воспитание скоростно-силовых качеств в зрелые года сложный и малоэффективный процесс, тогда как старший школьный возраст создаёт для этого благоприятные предпосылки, в том числе и в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие беговых координаций и в целом на развитие физических качеств, детерминирующих формирование способности к высокой степени концентрации усилий в разных фазах бега на скорость в прыжках и метаниях, в спортивных и подвижных играх.

Объект исследования: процесс развития физических качеств в физическом воспитании юношей старшего школьного возраста. Предмет исследования: содержание модульной технологии и методология воспитания скоростно-силовых качеств у юношей старшего школьного возраста. Цель исследования: научно-методическое обоснование разработанной технологии, используемой в учебно-тренировочном модуле для воспитания скоростно-силовых качеств у юношей старшего школьного возраста

Гипотеза исследования Предполагается, что модульная тренировочная технология с концентрированным использованием специально-силовых, скоростно-силовых и изометрических упражнений в основной части урока будет в большой степени, чем традиционная методика физического воспитания юношей старшего школьного возраста соответствовать биологическим законам адаптации к стрессовым воздействиям, вызываемыми тренирующими нагрузками и позволит существенно повысить уровень скоростно-силовых качеств у юношей старшего школьного возраста.

Задачи исследования Провести аналитические исследования проблемы воспитания скоростно-силовых способностей у юношей. Разработать модульную тренировочную технологию воспитания скоростно-силовых качеств у юношей старшего школьного возраста в условиях урока физической культуры. Экспериментально подтвердить эффективность модульной тренировочной технологии с концентрированным использованием специально-силовых, скоростно-силовых и изометрических упражнений в основной части урока

Методы средства воспитания скоростно-силовых качеств Прыжковые упражнения На месте С использованием гимнастических скамеек, тумб, барьеров «Многоскоки» Из низких исходных положений На быстроту Классические Спринт 20-40м 20-40м с ходу Скоростно-силовые упражнения На верхний плечевой пояс С отягощениями малого и среднего веса Специально-силовые упражнения Со свободными отягощениями Со свободными весами Изометрические упражнения С отягощениями

Модульная тренировочная технология Используется метод точечного воздействия на основные группы мышц для ускоренного развития скоростно-силовых качеств у старшеклассников. Технология имеет следующие параметры: 4-6 упражнений, применяемых по методу круговой тренировки и методу повторного выполнения упражнения в одном тренировочном модуле, продолжительность тренировочного модуля от 15 до 20 минут, модуль включается в основную часть урока в течение всего учебного года от одного, до двух раз в неделю. Все упражнения в тренировочном модуле по своим техническим характеристикам и по нагрузке были адаптированы для урочной формы занятий и включались в учебный план для опытного класса

Рост результатов в % отношении в контрольных испытаниях за весь учебный 2007–2008 год в опытном 11б классе и в контрольном 11а классе. Прыжок в длину с места, стартовый разгон 10м, бег 10 м по движению.

Рост результатов в % отношении в контрольных испытаниях за весь учебный 2007–2008 год в опытном 11б классе и в контрольном 11а классе. Спринт 30м, тройной прыжок с места, метание гранаты.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации