12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Язенина Ольга Анатольевна14973
Я работаю учителем начальных классов в ОГБОУ "Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска" с 2014 года. В школе индивидуально (дистанционно) обучаются дети-инвалиды и детки с ОВЗ. Пед. стаж 35 лет. Высшая категория.
Россия, Смоленская обл., Смоленск
Материал размещён в группе «Интерактивные ресурсы для урока»

     Задания урока разработаны в сервисе " Wizer.me ". Ссылка на задания в названия урока. К заданиям можно использовать следующий конспект, основная часть которого взята с образовательного сервиса РЭШ

(https://resh.edu.ru/subject/lesson/6476/conspect/178249/). 

Урок 27

Тема урока: “В некотором царстве, в текстовом государстве” (Wizer.me)

Цель: знакомство с понятием «текст».

Задачи:

1. Сформировать понятие “текст”; обсудить признаки текста; научить отличать текст от набора предложений.

2. Развивать речь, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать интерес к учебному предмету.

Ход урока:

Задание 1.

- Ты уже знаешь, что наша речь состоит из слов. Слова мы можем объединять в предложения. А можно ли объединить предложения? (Да)

- На уроке мы узнаем, что такое текст, научимся отличать текст от набора предложений; будем учиться узнавать текст по его признакам. Предложение - это не просто набор слов. Это группа слов, связанных между собой по смыслу. 

яркое, из-за, солнце, выглянуло, облаков. 

- Будет ли это предложением? 

- Конечно, нет. Предложение должно выражать законченную мысль и каждое слово должно быть связано с другим по смыслу. Составь из этих слов предложение. 

Из-за облаков выглянуло яркое солнце. 

- Теперь перед нами предложение.

Задание 2.

- Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак. Из предложений мы можем составить текст. Но предложения в тексте должны быть выстроены в определённом порядке. Если этот порядок нарушить, получится бессмысленный набор слов или предложений. Перед тобой несколько предложений.

Белой ватой плывёт туман. Под ногами шуршат разноцветные листья. Солнце дарит последнее тепло. Наступила золотая осень. Чудная пора! Осень - настоящая художница!

- Как ты думаешь, это текст? (Нет)

- Это тоже не текст. Нарушен порядок предложений. Давай восстановим его.

Наступила золотая осень. Солнце дарит последнее тепло. Под ногами шуршат разноцветные листья. Белой ватой плывёт туман. Чудная пора! Осень - настоящая художница!

- Теперь перед нами текст. Предложения в нем стоят в определённом порядке. Они связаны между собой по смыслу. В тексте говорится об осени, о том, какое это чудесное время года. Мы можем придумать заголовок. Попробуй. (Например, «Чудная осень»)

Задание 3.

- Рассмотрим ещё один пример.

Вечером мы возвращались домой началась гроза гремел гром сверкала молния ветер яростно качал деревья.

- Что не так?

- Этот текст трудно читать. Нет деления на предложения. Необходимо найти границы предложений. Как мы на письме обозначаем начало и конец предложения? (Начало пишется с большой буквы, в конце ставится точка, вопросительный или восклицательный знак)

- Выдели предложения, поставив недостающие знаки препинания.

Вечером мы возвращались домой. Началась гроза. Гремел гром. Сверкала молния. Ветер яростно качал деревья.

- Текст восстановлен. В тексте идёт речь о грозе. Поэтому его можно озаглавить. Как? («Гроза»)

Задание 4.

- Итак, что же такое текст? Об этом ты узнаешь в видео.

Видео "Что такое текст" (с 0.23)

- Сформулируй определение текста.

Текст - это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений. Предложения в тексте стоят 

в определённом порядке и связаны между собой по смыслу. Текст можно озаглавить.

Задание 5.

- Назови признаки текста.

Q8Cwluz35TGC9V3cOYscHdN9Y5huW6eisnNSk5OVQaU8q7NDsetdItJP6ak42zWoXP-gPGYQS2fAGiTXHX809WVV_EuD-SfeZzH_03dR3RLAQdDbffYmcJDZercWTiJ674nnpthe

Задание 6.

- Найди предложения и выдели их цветом.

Котята весело играют на солнышке.

Кошка мама зорко во все стороны.

Быстрые побежали.

Интересно наблюдать за кошачьим семейством.


Задание 7.

- Является ли данная запись текстом?

Солнце часто прячется за тучи. Космонавты готовились к полёту. Коля читал интересную книгу. Мама пошла в магазин.

- Докажи. (Предложения не связаны между собой по смыслу)

Задание 8.

- Установи соответствия.ho5XO6jdS1XRS9gGXWEvsQ-c_sw-v0OrBM-qKoTByk9b43ClBifbi0PrA8oIkYsYwpLpX3z5PzG-ZZ5IP_yM68fbNv1HzaaeqOQUS47W8fplOTatGfUUZIpYieobqcLERAaNDkKL

Задание 9.

- Выдели все верные высказывания.

  • Текст - это два или несколько предложений, связанных друг с другом по смыслу.

  • Текст - это группа предложений.

  • Текст - это предложения, не связанные между собой одной темой.

  • Текст - это одно или несколько предложений записанных с красной строки.


Подведение итогов урока.

- Сегодня на уроке ты узнал, что текст - это высказывание, состоящее из двух или нескольких предложений, связанных между собой по смыслу. Остались ли у тебя вопросы по теме?

- Закончи предложения:

  • Текст состоит из ___. (предложений)

  • Текст - это ___. (одно или несколько предложений)

  • Предложения в тексте связаны ___. (по смыслу)

  • В тексте можно определить ___. (тему и главную мысль)

- На следующем уроке мы закрепим знания по теме.

Опубликовано в группе «Интерактивные ресурсы для урока»


Комментарии (10)

сменить сортировку
Горбачёва Марина Юрьевна, 19.04.20 в 04:40 1Ответить Пожаловаться
Здорово! Благодарю за знакомство с новыми сервисами!
Язенина Ольга Анатольевна, 19.04.20 в 13:59 1Ответить Пожаловаться
Марина Юрьевна, всегда рада делиться новинками с коллегами!
Фокина Лидия Петровна, 19.04.20 в 07:10 3Ответить Пожаловаться
Ольга Анатольевна! Благодаря Вашему труду моя копилочка пополнилась. Творческих Вам идей.
Язенина Ольга Анатольевна, 19.04.20 в 14:00 1Ответить Пожаловаться
Лидия Петровна, я очень рада, что мои работы могут быть полезны педагогам!!!!!!!!
Янова Татьяна Викторовна, 19.04.20 в 20:04 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Анатольевна! Отличная работа!
Язенина Ольга Анатольевна, 19.04.20 в 22:36 -1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Татьяна Викторовна! Я старалась!
Язенина Ольга Анатольевна, 20.04.20 в 11:06 -1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Кирилл Александрович! Я очень рада, что Вам понравился материал!
Колышкина Елена Владимировна, 17.10.21 в 10:05 0Ответить Пожаловаться
Очень нравятся Ваши разработки уроков, Ольга Анатольевна! Всегда необычное название урока, много наглядности, занимательные моменты чередуются с изучением нового материала, всё доступно, интересно и познавательно. Спасибо за Ваш труд!
Язенина Ольга Анатольевна, 18.10.21 в 00:29 0Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна, спасибо Вам большое за то, что Вы своим анализом поднимаете самооценку и уверенность в том, что делаешь, действительно, стоящий материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.