Конспект виртуальной экскурсии по ознакомлению старших дошкольников с миром профессий взрослых на тему «Профессия космонавт»

0
1
Материал опубликован 4 November

Конспект виртуальной экскурсии по ознакомлению старших дошкольников с миром профессий взрослых

на тему «Профессия космонавт»

Цель: обогащение и систематизация знаний о работе космонавта, о полете в космос.

Методы, используемые в работе с детьми: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приоритетная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Образовательные задачи:

обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос

активизировать словарь следующими существительными: «космос», «орбитальная станция», «скафандр»;

Формировать умение слушать друг друга.

Развивающие задачи:

развивать внимание, память.

Воспитательные задачи:

формировать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного;

воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Предварительная работа:

беседы о космосе;

рассматривание иллюстраций о космосе и космонавте;

конструирование из строительного материала космической станции.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация.





Ход экскурсии

Вводная часть

 - Ребята, я предлагаю вам послушать музыку

(Слайд 1. Звучит космическая музыка)

- Какие ассоциации вызвала у вас эта музыка? Что представили, когда слушали музыку? (Ответы детей)

- А теперь отгадайте загадку и тогда вы точно узнаете, какое путешествие нас ждёт.

- Человек сидит в ракете.

- Смело в небо он летит,

- И на нас в своем скафандре

- Он из космоса глядит. (Космонавт)

- Верно, угадали!

Основная часть

- К нам в гости сегодня с космоса прилетел инопланетянин Стич. Он приглашает нас отправиться в космическое путешествие, показать и рассказать о профессии космонавта. 

 - «Здравствуйте ребята! Я Стич. Живу в космосе. Я очень часто вижу космонавтов и много знаю про их работу. Я с удовольствием познакомлю вас с этой профессией. Вперёд! На борт моей летающей тарелки!»

(Слайд 2. Стич и летающая тарелка)

- Но, чтобы не заблудиться в космосе, я даю вам карту с картинками. Четыре картинки – это четыре наши остановки:

«Первый человек в космосе»

«Орбитальная станция»

«Космонавт в открытом космосе»

«Космическая еда»

(Слайд 3. Карта)

- Рассаживайтесь на летающей тарелке поудобнее. Путешествие наше будет виртуальным, мы не будем выходить на улицу, но сможем всё увидеть. Вам интересно? Тогда полный вперёд!

(Слайд 4. Летающая тарелка)

- Вот и первая наша остановка «Первый человек в космосе».

- Первым человеком, полетевшим в космос, является Юрий Алексеевич Гагарин – лётчик-космонавт Советского Союза. (Слайд 5) 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1» (Слайд 6), на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур (Слайд 7), который находится в Казахстане. Он облетел всю нашу Землю за 108 минут. И с того времени 12 апреля объявлено праздником – Днём космонавтики. 

- А первой в мире женщиной космонавтом была Валентина Владимировна Терешкова (Слайд 8), совершившая космический полет в одиночку на космическом корабле «Восток-6» (Слайд 9), который длился трое суток.

2.1. Дидактическая игра «Собери ракету»

- Ребята, каждому космонавту нужна ракета, чтобы полететь в космос. Так давайте с вами построим ракеты для космонавтов.

- Перед вами на столе лежит образец ракеты и карточки с изображением разных геометрических фигур. Ваша задача – собрать ракету по образцу. Приступим.

- Все справились с заданием. Умнички!

- Продолжаем наше путешествие! (Слайд 10. Летающая тарелка)

Вот и следующая остановка «Орбитальная станция» (Слайд 11)

- Космический корабль везет космонавта в космос
- А как вы думаете, где живет космонавт в космосе? (Ответы детей) 
- У космонавта в космосе есть космический дом, который называется «орбитальная станция» (дети повторяют хором). Орбитальная станция похожа на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над землей (Слайд 12). Ракета привозит космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе. В наше время в космос летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов, и это могут быть космонавты из разных стран.

- А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции? (Ответы детей).

- Они занимаются исследовательской деятельностью: изучают звезды, поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю (Слайд 13).

2.2. Физкультминутка «Космодром»

- Ребята, наше путешествие еще будет долгим. Предлагаю вам немного отдохнуть. Повторяйте за мной!

Всё готово для полёта (поднять руки вперёд, затем вверх)

Ждут ракеты всех ребят (соединить пальцы над головой, изображая ракету)

Мало времени для взлёта (марш на месте)

Космонавты встали в ряд (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс)

Поклонились вправо (влево, наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон (наклоны вперёд)

Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)

Опустел наш космодром (присесть на корточки, затем подняться)

- Отдохнули немного. Полетели дальше. (Слайд 14. Летающая тарелка)

Следующая остановка «Космонавт в открытом космосе» (Слайд 15).

- Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос . В открытом космосе опасно для здоровья человека - там нет воздуха, поэтому космонавты надевают специальную защитную одежду-скафандр (Слайд 16).

- В шлеме космического скафандра находится устройство связи, а также системы подачи питьевой воды и (при необходимости) пищи. В скафандре есть и система датчиков, позволяющая следить за физическим состоянием космонавта. Таким образом, скафандр является не только «космической одеждой» но, по существу, маленьким индивидуальным космическим кораблем, обеспечивающим жизнедеятельность и работу человека в космосе. 

- Полетели дальше! (Слайд 17. Летающая тарелка)

- Следующая наша остановка «Космическая еда» (Слайд 18).

- В космос, нельзя взять пищу в привычной нам упаковке: туда берут, как правило, сублимированные продукты, в различных тюбиках и вакуумных пакетах. Даже суп сохраняют в виде порошка.

- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Что нужно космонавту в космосе?»

2.3. Дидактическая игра «Что нужно космонавту в космосе?» 

- Перед вами на столе лежат карточки с разным изображением, вам предстоит выбрать ту карточку с изображением, которое понадобится космонавту в космосе и объяснить, как эта вещь может пригодится космонавту в космосе. Приступим!

- Молодцы, все справились с заданием!

- Вот наше путешествие и подошло к концу. Вам ребята пора возвращаться в детский сад. А возвращаться вы будете, как настоящие космонавты, в специальной капсуле на парашюте (Слайд 19).

- А я с вами прощаюсь. До свидания, ребята!!! (Ответы детей)

Заключительная часть.

- Вот мы и вернулись с вами в детский сад! (Слайд 20)

- Сегодня мы узнали очень много о профессии космонавт. Ребята, вам понравилась экскурсия? (Ответы детей)

- А сейчас мы узнаем, кто был самым внимательным!

- Кто был первым космонавтом и как называлась его ракета? (Ответы детей)
- Как зовут первого космонавта женщину? (Ответы детей) 
- Как называется дом космонавтов? (Ответы детей)
- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать? Почему? (Ответы детей) 
- В чем космонавт выходит в открытый космос? (Ответы детей) 



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.