Графические модели по ознакомлению старших дошкольников с миром природы
Календарь наблюдений за птицами
Дни недели | Ожидают | Кормятся | Летают в округе | Ссорятся | |||||||||||
Схема наблюдений за прорастанием лука
1 день | 2 день | 3 день | 4 день | 5 день | 6 день | 7 день |
8 день | 9 день | 10 день | 11 день | 12 день | 13 день | 14 день |
Схема наблюдения за ростом зёрен злаковых в разных условиях
Дни недели | ||||||||||
Представленные модели-схемы наблюдений за ростом и развитием живых существ, птицами в зимнее время помогают юным знатокам наглядно воспринимать признаки систематической группы (животные, растения, насекомые и т.д.). Также модели обеспечивают эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации о живой и неживой природе. Чётко прорисованные модели наблюдений являются наглядными демонстрационными пособиями, которые могут быть использованы в самых различных вариантах.
Моделирование роста и развития растений также осуществляется с помощью рисунков. Это может быть календарь наблюдений за ростом редиса, лука или огурца. Во всех возрастных группах один раз в неделю можно фиксировать (рисовать на отдельных страницах) прорастающий в банках репчатый лук. Графическая модель будет особенно интересной, если несколько луковиц прорастают в разных условиях специально созданной опытнической ситуации и на каждой странице изображается разноцветная полоска времени - "неделя". Все рисунки делаются с помощью двух картонных трафареток - банки и луковицы.