12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Китаева Ольга Николаевна70

Внеклассное мероприятие «Все работы хороши» было проведено для учащихся 4-6 классов школы - интерната. Все учащиеся имеют интеллектуальную недостаточность легкой и умеренной степени.

Занятие запланировано в рамках программы социализации обучающихся с УО (интеллектуальными нарушениями), направление программы «Мой труд». Занятия по профориентации проводятся на протяжении всего периода обучения учащихся.

Воспитанники коррекционного учреждения нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Формирование необходимого уровня адаптивного к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда требует усилия многих специалистов.

Поскольку труд является одним из основных факторов, способствующих интеллектуальному развитию ребенка, коррекционное учреждение нацелено не только на формирование необходимых учебных знаний, умений и навыков у детей, но и на подготовку своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.

Хотя рынок создает условия для свободы выбора жизненного и профессионального пути, но дети с интеллектуальной недостаточностью испытывают в силу своих психофизических особенностей большие трудности в социальной адаптации в обществе. Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.

Любой выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие двух сторон: подростка с его индивидуальными особенностями, которые проявляются в физическом развитии, в возможностях, интересах, склонностях, характере и темпераменте, и специальности с теми требованиями, которые она предъявляет человеку. Очень часто старшеклассник находится в растерянности, не зная, с какой стороны подступиться к выбору, на что обратить внимание.

В содержание каждого внеклассного мероприятия включаются вопросы или проблемы для обсуждения с детьми, практические упражнения, которые делают занятия более интересными и динамичными. Эти занятия углубляют и расширяют знания учащихся, повышают их интерес к профессиям. Соревнования – практикумы приучают детей к самостоятельной творческой работе, развивают их инициативу, содействуют выбору будущей профессии. Кроме того, занятия имеют большое воспитательное значение, способствуя развитию личности учащегося как члена коллектива, воспитывают чувства ответственности за порученное дело, готовят их к трудовой деятельности.

При проведении данного занятия использовались следующие педагогические технологии:

Игровые технологии;

Информационно-коммуникационные технологии;

Коррекционно-развивающие технологии;

Воспитательные технологии;

Педагогика сотрудничества.

При проведении занятия использовалось следующее оборудование:

Мультимедийный проектор;

Интерактивная доска;

Ноутбук;

Высокоскоростной интернет;

Перечень Интернет – источников, используемых при создании презентации:

1. Картинка «Профессии» (1 слайд) https://yandex.ru/images/search ?text=все%20работы%20хороши&stype=image&lr=11083&source=wiz&p=4&pos=183&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fmirastroy-nsk.ru%2Fimg%2Fd80b6649b3e8e6a73aeb961b92ce5d63.jpg

2. Картинка «Повар» (2 слайд) https://yandex.ru/images/search ?text=профессии&lr=11083&p=2&pos=80&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F1132%2F00092569-ac0a91d7%2Fhello_html_63e79e00.jpg

3. Картинка «Врач» (2 слайд) https://yandex.ru/images/search ?text=врач%20картинки%20для%20детей%20без%20фона&lr=11083&p=6&pos=242&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-UVSQbhAMF0g%2FXGmh5B3VJVI%2FAAAAAAAAC_I%2FXPVs-uQ3bRYG5q9JYoLh-MwLv4ViutK3ACPcBGAYYCw%2Fs1600%2F4.jpg

4. Картинка «Пилот» (4 слайд) https://yandex.ru/images/search ?text=пилот%20картинки%20для%20детей&lr=11083&p=8&pos=328&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fpbs.twimg.com%2Fmedia%2FDs21YOcWsAArehj.jpg%3Alarge

5. Картинка «Художник» (5 слайд) https://yandex.ru/images/search ?text=профессия%20художник&lr=11083&pos=10&img_url=https%3A%2F%2Fwww.stihi.ru%2Fpics%2F2017%2F11%2F20%2F8875.jpg&rpt=simage

6. Картинка «Певица» ( 6 слайд) https://yandex.ru/images/search ?text=певица%20профессия&lr=11083&p=1&pos=51&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fmy-svadba.ru%2Fphotos%2Fcompany_photo%2F88%2F30%2Fad%2F5e%2F718536_medium.jpg

7. Картинка «Повар» (7 слайд) https://yandex.ru/images/search ?text=повар%20профессия&lr=11083&p=6&pos=272&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-46.userapi.com%2Fc635100%2Fv635100037%2F87c1%2Fd073fn0dDnM.jpg

8. Картинка «Депутат» (8 слайд) https://yandex.ru/images/search ?text=депутат%20профессия%20для%20детей&lr=11083&p=4&pos=176&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2F1.assets.klops.ru%2Fmedia%2FW1siZiIsIjIwMTcvMTIvMTAvMWs3bHZwdHhxNV8xMzY1MTcyMzkyX25pbG92LmpwZyJdLFsicCIsImVuY29kZSIsImpwZyJdLFsicCIsInRodW1iIiwiMTIwMHg2MzAjIl1d%2Ffile.jpg%3Fsha%3Ddf08ae964d009fb7 (слайд 8)

9. Картинка «Балерина» (9 слайд) https://yandex.ru/images/search ?text=балерина%20профессия%20фото&lr=11083&p=2&pos=118&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2F736x%2F43%2F74%2F20%2F437420d503c9fc120b3cb33e8c2958ab--tutu-costumes-ballet-costumes.jpg

10. Картинка «Воспитатель» (10 слайд) https://yandex.ru/images/search ?text=воспитатель%20профессия%20фото&lr=11083&p=2&pos=89&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-41.userapi.com%2Fc858216%2Fv858216343%2F1b953%2FgIaQkf0pRrI.jpg

11. Картинка «Циркач» (11 слайд) https://yandex.ru/images/search ?text=циркач%20профессия%20фото&lr=11083&p=5&pos=225&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fwww.allanandfriends.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2FThe-wonder-Juggler-Services-Malaysia.jpg

12. Картинка «Шпион» (12 слайд) https://yandex.ru/images/search ?text=шпион%20профессия%20картинка&lr=11083&pos=12&img_url=https%3A%2F%2Fst2.depositphotos.com%2F1258191%2F5659%2Fi%2F950%2Fdepositphotos_56599041-stock-photo-spy-agent-photographing-documents.jpg&rpt=simage

13. Картинка «Ученый» (13 слайд) https://yandex.ru/images/search ?text=ученый%20профессия%20картинка&lr=11083&p=2&pos=103&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fpoliteka.net%2Fimages%2F2019%2F01%2F16%2FaQvvng0RsmEZjvTSVkZR5yD4jHPX6x4P.jpg

14. Картинка «Капитан» (14 слайд) https://yandex.ru/images/search ?text=капитан%20профессия%20фото&lr=11083&p=1&pos=56&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fds05.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F088b%2F00088082-c8548435%2Fhello_html_15808dc.jpg

15. Картинка «Врач» (15 слайд) https://yandex.ru/images/search ?text=врач%20профессия%20фото&lr=11083&p=1&pos=64&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-35.userapi.com%2Fc204716%2Fv204716190%2F56d7a%2FAYgZIqI400k.jpg

16. Картинка «Спасатель» (16 слайд) https://yandex.ru/images/search ?text=спасатель%20фото%20для%20детей&stype=image&lr=11083&source=wiz&p=1&pos=52&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fcdn.quotesgram.com%2Fimg%2F51%2F54%2F1145283694-alg-haiti-survivor-rescue-jpg.jpg

17. Картинка «Спасатель» (16 слайд) https://yandex.ru/images/search ?text=спасатель%20фото%20для%20детей&stype=image&lr=11083&source=wiz&pos=14&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-63.userapi.com%2Fc857616%2Fv857616814%2F69107%2FpSz49wWbYMI.jpg&rpt=simage

18. Картинка «Спасатель» (17 слайд) https://yandex.ru/images/search ?text=спасатель%20фото%20для%20детей&stype=image&lr=11083&source=wiz&p=2&pos=84&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fsun9-56.userapi.com%2Fc205816%2Fv205816094%2F9d641%2FoTkHADGDTTU.jpg

19. Использование фрагмента видео ролика интерактивной цифровой платформы «ПроеКТОриЯ»

https://proektoria.online/catalog/media/lessons/spasateli (7:12 - 9:48)

Цель занятия: расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

Задачи:

1. Расширить представления учащихся о профессиях;

2. Формировать позитивное отношение к труду, развитие трудовых навыков, создание условий удовлетворения потребностей воспитанников в различных видах трудовой деятельности;

3. Помочь овладению общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда;

4. Формировать познавательную активность, любознательность, интерес, самостоятельность;

5. Воспитывать трудолюбие,  уважительное и доброе отношение к людям разных   профессий;

6. Развивать вербальную память, устную речь, обогащать словарный запас учащихся;

7. Способствовать развитию логического мышления  на основе операций    обобщения, классификации.



Сценарий внеклассного мероприятия «Все работы хороши».

Ход занятия

Деятельность учащихся

I. Вводный этап

- Здравствуйте, ребята.

- Сегодня мы поговорим о профессиях. Тема нашего занятия «Все работы хороши» (слайд 1)

- В мире профессий – тысячи. Когда вы станете взрослыми, каждый из вас будет иметь какую-то профессию. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор?

- Что такое профессия? (слайд 2)

Профессия – это вид труда, который требует от человека определённой подготовки, знаний и умений.

- Любимое дело выбирается один раз и на всю жизнь. Но как бывает тяжело выбирать! Ведь и врачом хочется стать, и водителем, космонавтом и водолазом, учителем и артистом. Вот поэтому уже сейчас вам нужно готовиться к серьезному выбору. Сегодня на занятии вы вспомните, с какими профессиями вы уже знакомы и, возможно, узнаете те, которые ещё не знаете. Эта информация, мы надеемся, поможет сделать вам выбор.


Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.


II. Основной этап

- Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок. А вот знаете ли вы их – это мы сейчас проверим.

1. Игра «Вспомни пословицу». (слайд 3)

Труд человека кормит, … ( а лень портит).

Без труда не вытащишь … ( и рыбку из пруда).

Кто не работает, …. (тот и не ест).

Хочешь есть калачи, … ( не сиди на печи ).

Профессия должна быть выбрана по душе, должна интересовать человека, тогда она будет приносить человеку радость, да и дело будет спориться.

2. Отгадывание загадок.

Сейчас мы вспомним, какие профессии вы знаете. Помогут нам загадки.

Саша гордо самолет

На веревочке везет.

Он готовится к полетам,

Значит, вырастет… (пилотом). (слайд 4)


У пилота Боря-друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

Значит, вырастет…(художник). (слайд 5)


У художника сестренка

Петь умеет очень звонко.

Подпевают Насте птицы,

Значит, вырастет…(певица). (слайд 6)


У певицы есть соседи –

Близнецы Денис и Федя.

Кашу варят вечерами,

Значит, будут… (поварами). (слайд 7)


Повара с Валерой в ссоре,

Он опять о вкусах спорит.

Очень любит он дебаты,

Значит, будет… (депутатом) (слайд 8)


Депутат с Мариной дружит,

С той, что вечно в танце кружит,

Ведь красавица Марина

Стать мечтает…(балериной). (слайд 9)


Балерина дружит с Дашей.

Даша кормит с ложки кашей

Куклу-капризулю Катю –

Подрастает… (воспитатель). (слайд 10)


Воспитатель ходит в школу

Вместе с мальчиком веселым.

Ян жонглирует мячом,

Значит, будет… (циркачом). (слайд 11)


Ян-циркач знаком с Иваном,

Недоверчивым и странным.

Он следит за дядей Дроном

И мечтает стать… ( шпионом). (слайд 12)


У шпиона есть братишка.

Коля любопытный слишком,

Он наукой увлеченный,

Значит, вырастет…(ученым). (слайд 13)


Наш ученый с другом Васей

Плавал дома на матрасе.

Ловко обогнул диван

Вася, храбрый… (капитан). (слайд 14)


Капитана Ксюша с Жанной

Заразили кашей манной.

А потом лечили щами.

Стать хотят они…(врачами). (слайд 15)


- Вот как много профессий вы знаете. Молодцы!

Но чтобы выбрать профессию для себя, нужно очень хорошо подумать. Выбрать то, что тебе нравится! Выбрать дело по душе!

В нашей школе работает много взрослых. Люди разных профессий!

- Кем работает в нашей школе Валентин Михайлович…..(учитель). Как называется профессия Валентины Николаевны?…. (воспитатель).

- В чём заключается работа…(воспитателя, директора, завуча, водителя, библиотекаря, врача, бухгалтера).

- В чём заключается работа бухгалтера нам и расскажет бухгалтер Оксана Александровна. (сообщение).

Конечно, выбрать профессию – это очень сложное дело для многих молодых людей. От того, как правильно вы выберете себе будущую профессию, насколько она будет вам по душе, во многом зависит ваш дальнейший жизненный путь. А чтобы правильно выбрать для себя профессию, вам необходимо знать, чем занимаются люди данной профессии, ее особенности.

4. СЦЕНКА

«Парикмахер» О.Емельянова 
Ведущий:

То, что я спрошу сейчас, 
Отгадать не сложно. 
Кто в одном лице у нас 
Скульптор и художник? 
Люди шапки перед кем 
С радостью снимают? 
У кого в одной руке 
Два ножа сверкают – 
Над чужою головой 
Вьются словно птахи? 
Все вы знаете его 
Это… 

Зрители: Парикмахер! 

На сцену выходит Парикмахер. 

Парикмахер: Да, профессия моя 
Широко известна. 
Даже Чудо-юдо я 
Сделаю прелестным. 

Из-за кулисы выходит всклокоченное, страшноватое и очень лохматое существо грязного цвета. 
Парикмахер: Я для каждой головы 
Подберу прическу. 

Парикмахер достает из-за ширмы большую расческу. 

Чудо-юдо (испугано): Ой-ой-ой! 

Парикмахер: Не бойтесь вы! 
Это же… Расческа! 

Парикмахер расчесывает Чудо-юдо. 
Парикмахер: В парикмахерской лет сто 
Вы не появлялись. 
Вы расскажете потом, 
Где вы так свалялись? 

Чудо-юдо: Нелегко в лесу чудить! 

Парикмахер: Ах, какой вы чуня! 
Мне придется вас помыть 
Ласковым Шампунем! 

Парикмахер достает флакон и со всех сторон «намыливает» Чудо-юдо. 

Парикмахер: Чтобы в тридцать три ручья 
Не текло на сцену, 
Обещаю, сразу я 
Высушить вас… Феном! 

Парикмахер достает фен и с жужжанием направляет его на Чудо-юдо. Затем убирает фен и снова достает расческу. 

Парикмахер: Я волосики сейчас 
Разберу на пряди. 
Жаль, не ясно, где у вас 
Спереди, где сзади. 
(удивленно) 
Здесь глаза и здесь глаза! 
(строго) 
Ну-ка не вертитесь! 
Потерпите полчаса, 
А потом резвитесь! 
Подравняю тут и тут…. 
Парикмахер убирает расческу, достает ножницы и начинает ими щелкать. Потом подносит зеркало Чуду-юду. 

В яркий цвет покрашу, 
И в косички заплету 
Шевелюру вашу. 
Все готово! На себя 
В зеркало взгляните! 

Чудо-юдо: Ой-ой-ой! А где же я? 
Вы меня верните! 
Но когда я окажусь 
В облике привычном, 
Непременно подружусь 
С этим, симпатичным! 

Парикмахер: Превращенье отменить, 
К счастью, невозможно! 

Чудо-юдо: С красотой такою жить 
Чуду-юду сложно! 
Как мне прятаться в репьях? 
Как в грязи купаться? 
Нет, отныне буду я 
Просто Чудом зваться!


-Ребята, человек какой профессии сейчас был перед нами?

- В чем заключается работа парикмахера?

- Все правильно. Основная работа парикмахера состоит в том, чтобы постричь человека, сделать праздничную прическу, покрасить волосы специальной краской или сделать химическую завивку волос. Высококвалифицированные мастера разрабатывают модели причесок, принимают участие в конкурсах парикмахеров. Парикмахер может быть специалистом по мужским или женским стрижкам, детским парикмахером или специалистом широко профиля, который умеет всё.

5. Игра «Отгадай – кто это?»

- Ребята, сейчас мы попробуем с вами отгадать, какую профессию выбрали для себя ученики 5 класса.

6. Знакомство с профессией.

- Ребята, сегодня мы хотим вас познакомить с профессией «спасатель». (слайд 16)

- Кто знает, чем занимается человек этой профессии?

Понять, кто такой спасатель, можно уже по самому названию профессии. Именно эти люди первыми прибывают на помощь в экстремальных ситуациях и помогают устранить их последствия. Аварийно-спасательные бригады разбирают завалы после взрывов и обвалов, работают в зонах наводнений и пожаров, местах падения самолетов и экологических катастроф. Поисково-спасательные бригады производят поиск пропавших людей в море, горах или лесу. Спасатели занимаются разными видами деятельности, в зависимости от сложившейся ситуации. Среди основных специальностей можно выделить такие:

пожарный;

водолаз;

врач;

альпинист;

водитель.

Почти всегда от спасателя требуется мгновенная реакция и хорошая выучка, чтобы принять верное решение и спасти человека, оказать ему первую медицинскую помощь и доставить в больницу. Часто приходится долгое время выполнять опасную и трудную работу: убирать химические загрязнения, разбирать завалы, восстанавливать важную инфраструктуру.

Посмотрим ролик, в котором подробнее познакомимся с профессией «спасатель».
https://proektoria.online/catalog/media/lessons/spasateli (7:12 - 9:48)

3. Заключительный этап.

-Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы запомнили материал нашего занятия.

-Встанет тот, кто считает, что спасателем может стать смелый человек.

-Встанет тот, кто считает, что стать врачом очень легко и этому не нужно специально обучаться.

-Встанет то, кто думает, что как только ты получаешь профессию и начинаешь работать, можно забыть о соблюдении режима дня?

Встанет тот, кто считает, что пройдет еще немного времени и нужно будет обязательно определиться с будущей профессией.

Каждый человек на земле – от мала до велика – должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Вы сегодня сидите за школьной партой. Учение – тоже труд и труд непростой. Каждый из вас наверняка задумывался, кем он будет, когда вырастет. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых из них. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши – выбирай на вкус! Я думаю, когда вы подрастёте, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна!

- Ребята, а кто из вас уже определился с будущей профессией? Почему ты хочешь стать…чем эта профессия тебе нравится?

- Сегодня мы поговорили о многих профессиях, но не о всех. Их – великое множество! Выбирайте на вкус!





Обучающиеся слушают, смотрят на слайд, прочитывают «про себя» название занятия, настраиваются на активную работу.



Чтение со слайда хорошо читающим ребёнком.




Обучающиеся слушают.












Работа со слайдом: обучающиеся прочитываю вторую половину пословицы и вспоминают ее начало.










Учащиеся, опираясь на картинки слайдов, отгадывают загадки.


























































Ответы учащихся на поставленные вопросы


Краткие рассказы обучающихся.

Учащиеся слушают сообщение бухгалтера школы Оксаны Александровны.















Ответы учащихся (хором)


В роли парикмахера – взрослый. В роли Чудо-Юдо ученик 6 класса.












































Ответы учащихся.


Ответы учащихся.










Выходят учащиеся 5 класса, в спец.одежде и с атрибутами людей различных профессий: врач, повар, учитель, певец, парикмахер). Учащиеся, находящиеся в зале отгадывают.





Ответы детей

Зачитывают четверостишие со слайда.








Просмотр ролика.







Выполнение заданий.









Прослушивание материала.





Ответы учащихся.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.