Конспект внеклассного занятия по внеурочной деятельности с использованием конструктора Lego Wedo «Зимние олимпийские виды спорта»

25
13
Материал опубликован 16 October 2019 в группе

Цель занятия: собрать конструкции, похожие на спортивные модели, реализовать свою идею с помощью конструктора Lego  Wedo и подручных средств, стимулирование интереса учеников к сфере инноваций и высоких технологий.

Ход занятия:

1. Формирование новых знаний.

Здравствуйте, ребята. Сегодня речь пойдет о спорте. А именно, о спортивных видах спорта, которые включены в программу зимних олимпийских видов спорта: хоккей, биатлон и бобслей.

Мы уже с вами умеем собирать основные модели из конструктора Lego  Wedo. Сегодня я предлагаю вам собрать спортивные модели. Так как конструктор один, будем собирать модели по очереди. и начнем с самой простой – это хоккейный вратарь.

Ребята обговаривают свою модель, какие действия она будет выполнять и приступают к выполнению.

Описание модели "Хоккей":

Модель выполнена на основе стандартной модели вратаря, только с клюшкой в руке, уменьшены ворота, как в хоккее, будем использовать мотор и датчик расстояния. Наша модель использует мотор для вращения малого шкива и ремня. Ремень вращает большой шкив. Большой шкив поворачивает рычаг руки. Рычаг руки движет вратарем.  на экране компьютера идет подсчет забитых голов. Оба ученика участвовали в роли хоккеистов - забивали шайбы в ворота. Для декораций предлагаю сконструировать трибуну с болельщиками. В программе для включения модели используются клавиши клавиатуры (в английской раскладке). Блок «Фон экрана» включает картинку, на которой хоккеист нашей сборной во время игры.  Блок «начать нажатием клавиши» включает мотор по часовой стрелке. Продолжительность работы мотора определяется случайно выбранным числом в диапазоне от 0,1 до 1 секунды, по истечении этого времени мотор переключается на противоположное вращение, и продолжительность его работы также определяется случайно выбранным числом в диапазоне от 0,1 до 1 секунды. Затем программа повторяется. Чтобы остановить ее выполнение, нужно нажать кнопку Стоп. Для подсчета голов используем вторую программу, которая отображает счет на Экране. Для включения второй программы тоже используются клавиши клавиатуры. После забитого гола, включается звук 11 – ликование болельщиков. Программа повторяется за счет использования блока «Цикл».

Вот такая модель у нас получилась:

h1571239560.JPG
f1571239549.JPG
Это программа:
a1571239600.jpg


Следующая модель "Биатлонист":

В основе модели будем использовать мотор, коронное зубчатое колесо, зубчатое колесо и малое зубчатое колесо. Зубчатое колесо вращает малое зубчатое колесо, на одной оси с которым находятся шкивы, передвигающие лыжника. Лыжник  в руках держит лыжные палки, которые прикреплены к длинным лыжам – это придает лыжнику устойчивость. В программе для включения модели используются клавиши клавиатуры (в английской раскладке). Блок «Фон экрана» включает картинку, на которой изображен биатлонист. Блок «Мощность мотора» поставлен на средней мощности (5).

Наша модель:

d1571239701.jpg
q1571239740.jpg

А это программа:

a1571239770.jpg

И последняя модель «Бобслей»:

Модель работает на основе мотора и датчика расстояния. В программе для включения модели используются клавиши клавиатуры (в английской раскладке). Блок «Фон экрана» включает картинку, на которой изображена команда на олимпиаде. Блок «Датчик расстояния» ждет старта, в данном случае это флажок. Мотор включается по часовой стрелке. Включается звук 11 – ликование болельщиков. Блок «Датчик расстояния» реагирует на флажок финиша и мотор останавливается. Для реалистичности был построен трамплин из домашнего легоконструктора. Программа использовалась таже.

Вот такая команда у нас получилась. Правда, здорово!

f1571239836.JPG
g1571239857.JPG
i1571239867.JPG
u1571239882.JPG
А это трамплин из обычного лего-конструктора, дети принесли из дома:
r1571239897.JPG

А это программа:

j1571240003.jpg
2. Итог занятия: Я думаю, что вам понравилось создавать модели. Подумайте, какие ещё виды спорта можно собрать из нашего конструктора. Увидимся на следующем занятии. До, свидания.
Комментарии

СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!ИНТЕРЕСНО И УВЛЕКАТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

16 October 2019

Благодарю, Ирина Михайловна, за отзыв!

17 October 2019

Спасибо за интересную публикацию!

16 October 2019

Благодарю, Татьяна Викторовна!

17 October 2019

Благодарю за интересный ресурс!

17 October 2019

Спасибо, Марина Юрьевна!

17 October 2019

Отличная работа,Оксана Павловна!Хорошо бы иметь не один такой конструктор.Так ведь,Оксана Павловна?Какие у Вас это занятия?Кружок?

17 October 2019

Да, Светлана Николаевна! Это кружок. Конечно, хорошо бы несколько!

17 October 2019

Спасибо, Оксана Павловна! Конструктор, действительно, большой помощник для интересных и познавательных занятий!

26 October 2019

Вы правы, Светлана Николаевна, он затягивает не только детей, но и взрослых!

26 October 2019

Прекрасная работа!!! Спасибо.

29 October 2019

Благодарю, Алла Ивановна!

30 October 2019

Спасибо за интересную публикацию!

22 February 2020