Конспект внеклассного занятия по внеурочной деятельности с использованием конструктора Lego Wedo «Зимние олимпийские виды спорта»
Цель занятия: собрать конструкции, похожие на спортивные модели, реализовать свою идею с помощью конструктора Lego Wedo и подручных средств, стимулирование интереса учеников к сфере инноваций и высоких технологий.
Ход занятия:
1. Формирование новых знаний.
Здравствуйте, ребята. Сегодня речь пойдет о спорте. А именно, о спортивных видах спорта, которые включены в программу зимних олимпийских видов спорта: хоккей, биатлон и бобслей.
Мы уже с вами умеем собирать основные модели из конструктора Lego Wedo. Сегодня я предлагаю вам собрать спортивные модели. Так как конструктор один, будем собирать модели по очереди. и начнем с самой простой – это хоккейный вратарь.
Ребята обговаривают свою модель, какие действия она будет выполнять и приступают к выполнению.
Описание модели "Хоккей":
Модель выполнена на основе стандартной модели вратаря, только с клюшкой в руке, уменьшены ворота, как в хоккее, будем использовать мотор и датчик расстояния. Наша модель использует мотор для вращения малого шкива и ремня. Ремень вращает большой шкив. Большой шкив поворачивает рычаг руки. Рычаг руки движет вратарем. на экране компьютера идет подсчет забитых голов. Оба ученика участвовали в роли хоккеистов - забивали шайбы в ворота. Для декораций предлагаю сконструировать трибуну с болельщиками. В программе для включения модели используются клавиши клавиатуры (в английской раскладке). Блок «Фон экрана» включает картинку, на которой хоккеист нашей сборной во время игры. Блок «начать нажатием клавиши» включает мотор по часовой стрелке. Продолжительность работы мотора определяется случайно выбранным числом в диапазоне от 0,1 до 1 секунды, по истечении этого времени мотор переключается на противоположное вращение, и продолжительность его работы также определяется случайно выбранным числом в диапазоне от 0,1 до 1 секунды. Затем программа повторяется. Чтобы остановить ее выполнение, нужно нажать кнопку Стоп. Для подсчета голов используем вторую программу, которая отображает счет на Экране. Для включения второй программы тоже используются клавиши клавиатуры. После забитого гола, включается звук 11 – ликование болельщиков. Программа повторяется за счет использования блока «Цикл».
Вот такая модель у нас получилась:
Это программа:Следующая модель "Биатлонист":
В основе модели будем использовать мотор, коронное зубчатое колесо, зубчатое колесо и малое зубчатое колесо. Зубчатое колесо вращает малое зубчатое колесо, на одной оси с которым находятся шкивы, передвигающие лыжника. Лыжник в руках держит лыжные палки, которые прикреплены к длинным лыжам – это придает лыжнику устойчивость. В программе для включения модели используются клавиши клавиатуры (в английской раскладке). Блок «Фон экрана» включает картинку, на которой изображен биатлонист. Блок «Мощность мотора» поставлен на средней мощности (5).
Наша модель:
А это программа:
И последняя модель «Бобслей»:
Модель работает на основе мотора и датчика расстояния. В программе для включения модели используются клавиши клавиатуры (в английской раскладке). Блок «Фон экрана» включает картинку, на которой изображена команда на олимпиаде. Блок «Датчик расстояния» ждет старта, в данном случае это флажок. Мотор включается по часовой стрелке. Включается звук 11 – ликование болельщиков. Блок «Датчик расстояния» реагирует на флажок финиша и мотор останавливается. Для реалистичности был построен трамплин из домашнего легоконструктора. Программа использовалась таже.
Вот такая команда у нас получилась. Правда, здорово!
А это трамплин из обычного лего-конструктора, дети принесли из дома:А это программа:
Дементьева Ирина Михайловна
Воробьева Оксана Павловна
Янова Татьяна Викторовна
Воробьева Оксана Павловна
Горбачёва Марина Юрьевна
Воробьева Оксана Павловна
Белянина Светлана Николаевна
Воробьева Оксана Павловна
Лещёва Светлана Николаевна
Воробьева Оксана Павловна
Ефимова Алла Ивановна
Воробьева Оксана Павловна
Бойко Светлана Владимировна