12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ильина Ольга Николаевна48

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием конструктора LEGO в средней группе.

 

«СКАЗОЧНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

Подготовила и провела воспитатель:

Ильина Ольга Николаевна

МБДОУ «Детский сад №2» ПГО ПК

 

Цель: формирование математических представлений и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством «лего»- конструирование.

 

Задачи:

Обучающие: закрепить навыки прямого и обратного счёта в пределах 5; обучать детей конструировать по заданному образцу и словесной инструкции; закреплять ориентировку в пространстве, знание геометрических фигур.

Развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память; развивать мелкую моторику рук, познавательный интерес; расширять и обогащать словарь детей.

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность; умение понимать и выполнять поставленную задачу; воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать желание помогать в трудную минуту.

Возраст детей: 4-5 лет.

Длительность НОД: 20 минут.

Оборудование и материалы: ноутбук; конструктор LEGO; коробочка; бумажные лягушки, блоки Дьениша, листы бумаги, смайлики (по количеству детей),

 

Ход образовательной деятельности.

 

1. Организационный момент.

Слайд 1. Титульный слайд с темой НОД.

Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит волшебная коробочка. Интересно, что в ней? (Воспитатель берёт коробочку и видит прикрепленную к ней записку).

Да здесь записка: «Откроете только тогда, когда отгадаете загадку:

Я на речке и в болоте,
И в лесу меня найдете.
Песню громко распеваю,
Дождь я точно предвещаю.
Зелена, быстра на диво.
Для кого-то не красива.
Для меня листок подушкой,
Спит в пруду на нем – (лягушка).

(Открывает коробочку и высыпает на стол бумажных лягушек. Каждый ребёнок берёт по лягушке и садится на своё место)

Все расселись по местам, никому не тесно, 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут,
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!

В одном болоте жила-была маленькая лягушка, и звали её Квакуша.

Слайд 2. Болото с лягушками.

Она то и дело вместе со своими подружками-лягушками ловила мошек да комаров и квакала. И вот однажды на их болоте появилась лягушка-путешественница и рассказала, что в тридевятом царстве есть волшебное болото и тот, кто пройдёт, все испытания превратится в царевну-лягушку. Квакуша очень захотела стать царевной и решила отправиться в путь. На рассвете, пока все лягушки спали, она пустилась в дальнюю дорогу. Путь её лежал через болото водяного.

Слайд 3. Водяной.

Увидев его Квакуша, спросила: « Как мне добраться до волшебного озера?», а водяной ей ответил: «Скажу, когда выполнишь моё задание». «Тебе нужно построить лесенку и принести мне цветок кувшинки». Квакуша заплакала, ведь она не умеет строить лесенку. Ребята, давайте поможем нашей Квакуше построить лесенку.

Мы построим лесенку, лесенку – чудесенку,

Будем мы по ней шагать, дружно хором всё считать.

(Дети строят мост по образцу. Считают ступеньки в прямом и обратном порядке до 5).

Лягушечка вас благодарит за помощь. Пройдя испытание, Квакуша отправляется дальше. Путь её лежит через лес.

Слайд 4. Лес.

Не успела Квакуша войти в лес как на неё обрушился сильный ветер. Квакуша взмолилась: «Ветер, дружочек, ты всемогущий, укажи мне дорогу к волшебному болоту». А ветер ей отвечает: «Если выполнишь моё задание, тогда помогу. Тебе нужно разложить детали на листе бумаги» и снова заплакала Квакуша, ведь она не знает как это сделать. Дети, давайте ей поможем.

(По словесному заданию дети располагают  геометрические фигуры на листе бумаги)

Слайд 5. Проверка  выполненного задания.

Дальше путь её лежал через болото, где жила весёлая кикимора, которая любила повеселиться.

Слайд 6. Физминутка.

У Кикиморы в болоте

Прыгают лягушки.

У Кикиморы в болоте –

Комары, да мошки.

Комары летают

Кикимру кусают.

Ловит мошек - хлоп-хлоп.

Улетайте! Шлёп-шлёп.

А лягушки рты раскрыли

И всех мушек проглотили.

Ам-ам, ам-ам!

Ах, как вкусно было нам!

Повеселившись с Кикиморой лягушка отправилась в путь. Путь её пролегал через непроходимые топи.

Слайд 7. Топи.

Как вдруг она увидела селезня.

Слайд 8. Встреча лягушки с селезнем.

«Селезень, миленький помоги мне пробраться через непроходимые топи к волшебному болоту» «А как же я тебе помогу?» А Квакуша была умной лягушкой и говорит: «А вы, утки, возьмите палочку, я схвачусь за неё, и так вы меня перенесёте к болоту».

Слайд 9. Лягушка в небе.

Утки взяли в клювы палочку, а лягушка за неё ухватилась. Так Квакуша оказалась в небе.

Слайд 10. Падающая лягушка.

С высоты она увидела волшебное болото, отцепилась от палки и стала падать вниз.

Слайд 11. Болото с цаплей.

Упав в волшебное озеро и вынырнув из него, она увидела цаплю, которая хотела проглотить Квакушу, но она взмолилась: «Цапелька, милая! Не ешь меня, я сделаю всё, что ты пожелаешь» «Ну хорошо - ответила цапля – если ты сможешь сделать свою копию, тогда я тебя есть не стану. Даю тебе на это три дня и три ночи». После чего цапля исчезла. Залилась Квакуша горючими слезами… но мы же, ребята, не дадим ей пропасть? Поможем справиться с заданием.

                             (Дети конструируют лягушку по схеме).

Слайд 12. Схема сборки лягушки.

Прошло время.

Слайд 13. Разговор цапли и лягушки.

Цапля вновь появилась на болоте, а Квакуша ей и показывает свои сделанные копии. Цапля удивилась и говорит: «Ты справилась с моим задание и я дарую тебе жизнь. И исчезла.

Слайд 14. Лягушка с короной.

Тут Квакуша почувствовала, что у неё на голове что-то появилось. Посмотрев на себя в воду, поняла – теперь она не просто лягушка, она ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА.

Слайд15. Квакуша с лягушками.

С той поры Квакуша стала править всеми болотами, она была доброй и справедливой правительницей своего болотного царства.

 

3. Рефлексия.

- Ребята, вам понравилась сказка?

- Что было самым интересным?

- Что на ваш взгляд было трудным?

Вы такие молодцы, помогли Квакуше справиться со всеми трудными заданиями. Вас Квакуша благодарит за помощь и дарит вам свои лягушачьи смайлики.

Слайд 16. Спасибо за внимание!

 

Фотоотчёт занятия.

Вот коробка не простая

Вся волшебная такая.

Мы загадку отгадали,

Что в коробочке узнали.

Чтоб Квакушечке помочь

Лесенку мы строим.

Мы по лесенке идём

И, конечно, счёт ведём.

Вот и ветер на пути,

Ни пропрыгать, ни пройти.

Мы фигурки в руки взяли

На листочке их расклали.

 

У Кикиморы в болоте погоняли мошек.

Чтоб Квакушечку не съели,

Дружно взялись мы за дело.


На экран мы все глядим,

А руками мы творим.

Вот и сказочки конец, кто работал молодец!


"Сказочное путешествие"
PPTX / 4.17 Мб

 

Дата проведения: с 24 июня по 31 октября
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.