12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
ФЕДОРОВА ЛЮДМИЛА АНАТОЛЬЕВНА2367
мечтатель
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Проектная деятельность с использованием LEGO- конструктора.

Современное общество перед системой образования ставит далеко идущие планы в отношении технического обеспечения развивающего обучения с использованием образовательных технологий нового поколения, важным аспектом которых является психическое и личностное развитие ребенка в процессе обучения и воспитания. Сегодня особое внимание обращено на применение инновационных способов обучения, способствующих одновременному развитию как когнитивной, так и личностно-смысловой сфер детей. Для создания новой образовательной модели в рамках проектной деятельности в настоящее время широкое значение придается использованию LEGO- конструирования как способа развития интереса к технической составляющей образовательно- воспитательной деятельности дошкольников. У детей сегодня есть множество возможностей для изучения окружающего мира путем исследования и экспериментирования. При этом необходимо развивать у дошкольников способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. он должен быть активным, самостоятельным, любознательным, уметь наблюдать и делать умозаключения, стремиться через эксперименты и опытную деятельность получить новые впечатления и знания. Для создания условий реализации потребностей в поиске решений важная роль принадлежит проектной деятельности с использованием LEGO-конструктора.

По мнению ученых, собирание конструктора и игровая с ним деятельность положительно влияет на детей больше, чем рисование и лепка из пластилина. При двух видах деятельности результат не всегда успешный, а при игре с конструктором у них всегда получается что- то цельное и достаточно красивое, что формирует уверенность в своих силах и развивает самостоятельность и лидерские качества. Кроме этого, у человека, лишенного в детстве образных игр, проявляется неспособность к правильному восприятию окружающего . LEGO развивает способности ребенка и предоставляет возможности для поисковой и экспериментально- исследовательской деятельности. Дети берут в руки ежедневно LEGO - конструктор , потому что это очень интересно, ведь играя, ты создаешь разнообразные модели самостоятельно и ощущаешь себя профессиональным инженером, строителем , механиком и ...великим конструктором.

Проектная деятельность с использованием LEGO- конструктора предоставляет условия для выполнения детьми старшего дошкольного возраста индивидуальных или коллективных проектов. В ходе проектной работы у детей формируются навыки критического мышления, самостоятельного использования приобретенных знаний и способов путей для решения имеющихся задач исследовательского характера. Ребенок благодаря проектному исследованию приобретает способность к аналитической, творческой и интеллектуальной деятельности. Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака - самостоятельного выбора.     

К важным факторам проектной деятельности относятся:

- повышение инициативности дошкольников при решении задач;

- развитие креативных способностей;

-развитие интеллекта и критического мышления;

- смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому;

- формирование чувства ответственности;

- создание условий для отношений сотрудничества между воспитателем и ребенком.

Во многих отношениях исследовательская игровая деятельность для ребенка является созидательным трудом. В процессе активной игры дети исследуют окружающий мир, развивают коммуникативные навыки, получают первые математические и естественно-научные представления. Использование LEGO -конструктора в проектной деятельности дошкольника позволяет развивать в нем многие способности, умения и навыки, в том числе: мелкую моторику , терпение и способность к самовыражению, обмен идеями и впечатлениями при групповой работе, формирование умений планирования и анализа результатов исследовательской деятельности при помощи описания всех процессов, связанных с новыми технологиями.

Первый шаг поискового (подготовительного) этапа начинается с самостоятельного выбора ребенком темы проекта. Для этого необходимо определить, какой предмет необходимо изучить . Необходимую информацию относительно выбранного объекта для творческого проекта можно найти в Интернете , энциклопедиях, и постепенно сформировать информационный материал по выбранной теме. Затем вместе с воспитателем следует оценить, достаточно ли знаний и умений, чтобы изготовить данный предмет. Если да, то следующий шаг - проверка наличия материалов для его изготовления . Если предмет сложный, то можно изготовить его коллективно. После этого заполняется проектная документация и создается итоговая презентация.

Так одним из групповых проектов в подготовительной к школе группы "Облачко" стал проект" Лесенка - Чудесенка". Ребята создавали различные конструкции лестничных сооружений для людей с ограниченными возможностями по здоровью. Используя Lego-конструктор, собрали лестницы в качестве помощников пожилым людям и инвалидам.

Второй и третий шаги поискового этапа стали задачи формирования требований к предмету по следующим критериям: простота изготовления, экономичность, эстетичность, удобство в эксплуатации. Далее - разработка различных вариантов изделий в виде рисунков, эскизов, чертежей. Сравнивая достоинства и недостатки разработанных вариантов изделия по критериям, нужно выбрать лучший и удобный в практическом применении, используя конструктор в практических заданиях-упражнениях.

В основе проектной деятельности лежит исследование в форме анализа информации, проведение экспериментов и опытов, поисковых работ, в процессе которого, у обучающегося формируется представление о проблеме изучаемой темы. В процессе изучения теоретического материала и решения на его основе конструкторских, технологических задач формируются практические умения и навыки, эффективные приемы решения этих задач, осваиваются элементы проектной деятельности.

​​​​​​​На основе освоенных знаний и умений организуется проектная деятельность обучающихся, в процессе которой они осваивают логику и этапы выполнения проекта, решают отдельные проектные задачи, изготавливают изделия с использованием LEGO-конструктора, реализуют индивидуальные и групповые проекты, оформляют и презентуют их публично, участвуя со своими проектами в конкурсной деятельности.

Все современные дети любят играть в LEGO, ведь конструирование из него очень востребованный и популярный вид игровой деятельности как у мальчиков, так и у девочек. Игра с LEGO - конструктором помогает детям реализовать свои фантазии и способствует развитию творческого мышления, стимулирует развитие речи и умственных способностей. Развивающие возможности детского конструктора LEGO настолько разнообразны, что помогают обучаться , играя и получая удовольствие , организуя проектную деятельность в саду в совместном творчестве с воспитателем.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.