Конспект внеурочного занятия «Мир сказок: сказки народные и авторские» (3 класс)

4
0
Материал опубликован 9 June 2022

Конспект внеурочного занятия «Мир сказок: сказки народные и авторские»

ФИО студента: Попова Анастасия Евгеньевна

Класс: 3.

Тема: «Мир сказок: сказки народные и авторские.»

Цель: повторить с обучающимися знания о сказках.

Задачи:

Дидактические:

Учить детей узнавать героев сказок.

Развивающие:

Развивать речь, мышление, воображение, любознательность, смекалку, уметь догадываться, строить предположения, делать выводы, отвечать на вопросы, слушать товарищей, работать в группе. Развивать навыки правильного и выразительного чтения.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к сказкам, творчеству детских писателей, к русским народным сказкам и сказкам других народов, устному народному творчеству.

Планируемые результаты:

Предметные: уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом.

Метапредметные: формулировать цель учебной деятельности на уроке с помощью учителя; планировать учебную деятельность в соответствии с поставленной целью.

Личностные: осознать личностный смысл учения в рамках данной темы и предмета в целом; уметь приводить примеры в рамках данной темы на основе личного жизненного опыта.



Ход занятия

Этапы фрагмента урока

Дидактические

средства

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации учебной деятельности и приемы

Формируемые УУД

Орг. момент


-Здравствуйте, ребята!

-Сегодня у нас мероприятие, под названием «Мир сказок: сказки народные и авторские».

- Мы собрались для того, чтобы вы вспомнили свои любимые сказки. Может быть, кто-то из вас узнает сегодня что-то новое для себя, а кто-то после нашего мероприятия захочет прочитать новые сказки.

- Далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная Страна детства. Туда нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя, но туда можно просто перенестись на крыльях фантазии, вообразить этот мир, придумать его самим.

-В этой стране побывали все дети Земли, и даже ваши родители, бабушки и дедушки, когда они были маленькими. Они познакомились там со своими друзьями – сказками.

Приветствуют учителя




Слушают учителя

Фронтальная

Регулятивные:

самостоятельно организовывать свое рабочее место;

настраивать себя на продуктивную работу.

Актуализация знаний, целеполагание


- Ребята, а вы знаете, что такое сказка?





- Правильно, а кто же такой сказочник?




- Скажите, чем сказка отличается от других произведений?







- Итак, давайте повторит тему нашего занятия.


- Давайте определим цель занятия.

- Сказка - это вымышленный рассказ, небывалая и даже несбыточная повесть или сказание.


- Сказочникэто тот, кто сказывает сказки, знает их много…»


- В сказках много волшебства, фантазии; растения и животные могут говорить, с ними происходят необычные приключения; есть добрые и злые силы


- Мир сказок: сказки народные и авторские


- Узнать какие сказки называют авторские и народные?

Фронтальная

Познавательные:

развивать умение ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные: – развивать умение прогнозировать предстоящую работу; определять и формулировать цель с помощью учителя.

Коммуникативные:

развивать умение слушать и понимать других; строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Открытие новых знаний


- Сказки бывают разных жанров: бытовые, о животных и волшебные сказки.

- Бытовые сказки - это сказки о быте и жизни людей.

- В сказках о животных главные герои- животные.

- Волшебные сказки-сказки с волшебными предметами.

- Ребята, а кто пишет сказки?






- Как вы думаете, для чего пишут сказки? Чему сказки могут научить?



- В сказках собрана народная мудрость. Каждая сказка обогащает нас жизненным опытом, учит добру и справедливости

Все, что создано умом

Все, к чему душа стремится,

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

- А сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете сказки и выявим самую начитанную команду.










- Сказки, которые сочинил народ, называются народными, а если у них есть автор, то это авторские, литературные сказки


- Доброте, любви, смекалке, отваге, не бояться трудностей.

Фронтальная

Познавательные УУД:

- на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

- осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Закрепление знаний

Карточки

- Давайте разделимся на 3 команды по рядам.

- А какая же команда да без названия?! Я вам предлагаю выбрать название, придумайте названия команд сами.

- Итак, сегодня в мероприятии по литературному чтению «Знатоки сказок» участвуют команды 3 команды.

- Мы начинаем!

1 конкурс «Разминка»

- Для начала проведём небольшую разминку. Каждой команде я задам по 8 вопросов, на которые нужно отвечать очень быстро и правильно. Если вы затрудняетесь, то говорите «Дальше».

- Первая команда слушайте внимательно вопросы для вас.

- Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием?

- Назовите героя французской сказки, который получил своё прозвище благодаря головному убору?

- Кто носил сковороду на голове?


- Какой герой русской народной сказки ловил рыбу очень оригинальным способом?

- Кто из обитателей болот стал женой царевича?

- Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»?

- Лиса — спутница кота Базилио?

- Чем угощала лиса журавля?

- Молодцы, теперь вопросы для 2 команды.

- Назовите героиню французской сказки, которая чистила печки и убирала в доме?

- Самый умный коротышка Цветочного города?

- Кем стал гадкий утёнок?

- Найдя денежку, она покупает новый столовый прибор и приглашает множество гостей?

- Какой герой очень любил обувь и как его за это прозвали?

- Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка- сестричка и Волк»?

- Сколько раз старик бросал в море невод?

- Герой сказки, который жил на крыше?

- Все правильно, 3 команда, а теперь вопросы для вас.

- Из чего фея сделала карету для Золушки?

- Кто тянул репку перед Жучкой?

- Как звали черепаху в сказке «Приключения Буратино»

- Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?

- Птица, которая спасла Дюймовочку?

- Как звали джинна, которого освободил из бутылки Волька?

- Какой сказочный герой посадил деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай.

- Грызун, похожий на зайца, приятель Винни-Пуха?

- Молодцы, с разминкой справились!

- А теперь время 2 конкурса «Детективы»

- А знаете ли вы, что такое детектив?

Это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера.

- Я попрошу каждую команду узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил, прослушав эпизод из его жизни.

- Угадайте героев сказки,

Я даю вам подсказки.

Чтобы легче отвечать,

Буду строки рифмовать.

Никогда ему не верьте,

Хоть он скажет, что бессмертен.

Состоит он из мощей —

Отвратительный...

- Он сластена, любит мед,

Ходит в гости круглый год.

И поет он песни вслух,

Медвежонок...

- Детям всем она знакома,

А живет в лесу у гномов,

Но совсем не сладкоежка,

Ее имя...

- Он живет в лесу дремучем,

Темном, страшном и колючем.

Как злодей вполне успешен —

Вредный, волосатый...

- К нему Карлсон прилетал,

И в игры разные играл.

И свой город сверху, с крыш

Рассмотрел наш друг...

- Он веселый мальчуган,

Но совсем не хулиган.

Ключик вытащил из тины

Деревянный...

- Он не знает добрых слов,

Однохвост, но трехголов.

Страшный и огромный он —

Огнедышащий...

- Хоть похож он на клубок,

Но себя спасти не смог.

У него румяный бок —

Это вкусный...

- У него для детворы

Есть воздушные шары.

Имеет хвостик, как крючок,

Поросенок...

- Не нужны были подсказки,

Угадали вы все сказки,

Создали их мудрецы,

А вы все вместе...

- Вы все молодцы, а теперь мы прейдём к 3 конкурсу «Сосчитай героев сказок»

- Ребята, вам даны сказки: "Репка", "Колобок", "Теремок". Необходимо ответить на вопрос по сказке: Сколько героев в сказке?









- Молодцы!!!

- А теперь мы переходим к 4 конкурсу «Портрет героя»

- Команды должны угадать сказочного героя и нарисовать его портрет. Капитаны команд выберут по одной карточке и отправляются к своим командам. На работу вам отводится 5 минут.

- Ребята, время закончилось давайте каждая команда прочитает свою карточку и назовет героя которого они нарисовали.

- Первая команда начнем с вас.













- Кого вы нарисовали?

- Вторая команда теперь ваша очередь прочитать текст карточки.













- Кого вы нарисовали?

- Третья команда прочитайте свою карточку.















- Кого вы нарисовали?

- Молодцы ребята! Я подсчитаю результаты наших конкурсов и на следующем занятии я оглашу их. Я поздравляю вас всех, ребята! Вы настоящие читатели!


Делятся на команды


Придумывают названия команд






Слушают учителя








- Колобок



- Красная шапочка.

- Человек рассеянный с улицы Бассейной



- Волк


- Лягушка


- Подснежники

- Алиса

- Кашей




- Золушка


- Знайка

- Лебедем



- Муха-цокотуха


- Кот в сапогах


- Хвостом


- 3

- Карлсон




- Из тыквы

- Внучка


- Тортилла


- Кощей Бессмертный

- Ласточка


- Старик Хоттабыч



- Буратино


- Кролик



(Ответы детей)















- Кощей




- Винни-Пух




- Белоснежка




- Лещий




- Малыш




- Буратино




- Дракон




- Колобок




- Пяточок




- Молодцы






- 7 героев (репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка).

- 7 героев (дед, бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

- 6 героев ( мышка - лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).














- Этот сказочный герой достался самому младшему сыну мельника. Но благодаря своему изворотливому уму, хитрости и ловкости, он сумел обмануть не только короля, но и злого волшебника и добился счастья не только для своего хозяина, но и для всех жителей села.

- Кота в сапогах.



- На долю этого сказочного героя выпало много испытаний: учиться он не хотел, но хитрость, сообразительность помогли ему справиться со своими врагами и на Поле чудес в Стране дураков, и в темном чулане, и убежать от директора кукольного театра, и открыть волшебную дверь…

- Буратино


- Это наивный, добродушный и скромный «Медведь с Маленькими Мозгами», сам герой неоднократно говорит о том, что в его голове опилки. Любимые занятия — сочинять стихи и есть мёд. Его «пугают длинные слова», он забывчив, но нередко в его голову приходят блестящие идеи. Наш герой таков, каким его хочет видеть маленький хозяин.

- Винни-Пуха.


Групповая

Познавательные УУД:

- уметь осуществлять поиск необходимой информации;

- проводить анализ информации.

Коммуникативные УУД:

- уметь высказывать свою точку зрения и уметь ее обосновать.

Итог урока

Шарик со звездочками

- Ребята! В каждом из нас живет сказка, и мы верим в чудеса и в исполнение желаний. Мы знаем, что человек живет не для того, чтобы быть богатым, а чтобы быть счастливым! Когда падают звезды – люди загадывают желания, которые всегда исполняются. И сегодня я хочу, чтобы вас коснулась звездочка счастья. (Учитель прокалывает воздушный шарик, откуда падают звездочки)

- Мы сегодня не скучали,

а с удовольствием играли.

И пусть была остра борьба,

сильней соревнования.

Успех решила не судьба,

а только ваши знания.

Читайте больше,

Читайте чаще,

И жизнь станет лучше,

И жизнь станет слаще!

Спасибо за работу.

Слушают учителя

Фронтальная

Регулятивные УУД:

- уметь оценивать правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД:

- уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД:

- проявлять способность к самооценке.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации