Конспект внеурочного занятия на тему «Лекарственные растения» (2–3 классы)

4
2
Материал опубликован 14 October 2021

Министерство просвещения РТ

ГАПОУ «Арский педагогический колледж им. Г.Тукая»















ПЛАН – КОНСПЕКТ

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лекарственные травы



















Выполнила студентка
313 группы
Галиахметова Р.Ф.









Арск, 2019

I. Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Взгляните пожалуйста в окошко, какое у нас сейчас время года? ( зима) А вы еще ходили зимой в лес? А давайте мы все закроем глаза, представим что мы с вами гуляем в зимнем волшебном лесу, где кружатся красивые - красивые снежинки, представили? А теперь откроем глаза, возьмем снежинки которые у вас лежат на столах, и подарим их своему соседу по парте произнося какое - либо пожелание.

Как я вижу, у вас на лицах появились улыбки, теперь давайте на такой эмоциональной ноте, мы с вами начнем наше занятие.

II. Проблемно – мотивационный этап

Ребята, а сейчас мы с вами чтобы узнать о чем мы с вами будем говорить мы с вами решим ребус ( растение)

- Ребята, какое слово у нас получилось?( растение)

- Значит о чем мы с вами будем говорить? ( о растениях)

- Но мы с вами будем говорить об особенных растениях. А чтобы узнать как еще называют этих особенных растений вам надо будет собрать из букв спрятанное слово ( на экране)

- Итак ребята, какое слово у вас получилось? ( Лекарственные)

- Правильно молодцы, значит особенные растения это у нас лекарственные растения. И сложив наши два слова мы можем с вами назвать тему нашего занятия. Итак, как называется наша сегодняшняя тема? ( Лекарственные растения)

- Ой ребята, посмотрите на экран, что вы видите ( корзина). А с чем связаны растения и корзина ( растения собирают в корзины) Правильно, лекарственные растения мы можем собирать в корзину, но эта корзина не простая в эту корзину мы с вами будем собирать алгоритм наших действий. На экране вы видите разные действия, но только некоторые из них могут попасть в нашу корзину, подумайте внимательно.

1. Узнать о некоторых лекарственных растениях

2. Узнать о том, как их применяют

3. Сделать лэпбук « Лекарственные растения »

- Раз мы с вами определи наши сегодняшние действия, можем ли мы с вами поставить цель? Какую цель мы с вами поставим, как вы думаете?

- Цель: узнать о некоторых лекарственных растениях и об их применении

-Лекарственных растений очень много в нашем крае. Сегодня мы поговорим о некоторых из них.

III. Деятельностный этап

- Для начала попробуйте сказать, что такое лекарственное растение? ( ответы детей) А чтобы узнать поподробнее давайте мы с вами выполним задание. Задание будет следующее ( смарт) вам нужно будет найти пропущенные слова. Будем читать по одному предложению.

Целебные свойства растений были известны человеку с глубокой древности. Часто сообщали о целебных свойствах тех или иных растений животные, которые инстинктивно находили растения для своего здоровья. Среди остатков глиняных изделий археологи находят специальную посуду, в которой растирали и варили лекарственные травы. Сбор, изготовления лекарств и лечение сопровождались магическими приемами и заклинаниями.

- Вот мы с вами и узнали о том, что такое лекарственное растение. Но их величайшее множество. И чтобы узнать какое растение для чего применяется мы вами выполним еще одно задание. Вам нужно будет сопоставить картинку растения с его применением. Будем работать в парах. Как мы работаем в парах? Одна пара будет работать около доски. Как мы работаем около доски? 1 пара выходит к доске, а остальные пары чтобы выполнить данное задание возьмите 2 конверта, с названием рисунки и применение.

t1634233630aa.gift1634233630ab.jpg

Применяют как успокаивающее, противовоспалительное, мочегонное средство. Отваром полощут горло, используют как противовоспалительное средство при желудочно-кишечных заболеваниях. Применяют как косметическое средство, отвар придает светлым волосам золотистый оттенок.




t1634233630ac.gif

t1634233630ac.gift1634233630ac.gif

t1634233630ad.gif

В медицине применяются листья для заживления ран, порезов. Также используют при укусах пчел, ос и даже змей. Свежеистолченная масса из листьев предупреждает появление отека. Используют при заболеваниях верхних дыхательных путей, при гастрите, заболеваниях желудка.


t1634233630ae.jpg



t1634233630af.gif

Витамины и соли железа в ней, улучшают качество крови при малокровии. Также обладает желчегонными, противовоспалительными свойствами, содержащийся в листьях витамин. Из молодых листьев и побегов готовят супы, салаты, пюре, борщи, приправы, заготавливают на зиму.













t1634233630ag.jpg













t1634233630ah.gift1634233630ai.gif

Для лечебных целей применяют главным образом корни. Их применяют для возбуждения аппетита, улучшения пищеварения, как желчегонное средство. Весной из листьев приготавливают витаминный салат.

Хорошо успокаивает кашель, растворяет мокроту и слизистые выделения, усиливает отхаркивание, ослабляет и прекращает воспалительные процессы, возбуждает аппетит, стимулирует секреторную деятельность желез, обладает мягчительным, легким потогонным и желчегонным действием, хорошо заживляет раны.

t1634233630aj.jpg














t1634233630ak.jpg











t1634233630ai.gif

Это растение снимает воспаление, уничтожает бактерии и микробы. Также успокаивает нервную систему и улучшает работу сердца. Используют для понижения давления, заживления ран и для укрепления иммунитета.

t1634233630al.jpg




















- Ребята, а как называется наше первое растение ? ( проговариваем название каждого) А теперь давайте положим наши рисунки и надписи применения в свои конверты и прикрепим их наши лэпбуки.

- Вы запомнили какие растения для чего используются? ( да)

t1634233630am.jpg-Хорошо, ведь ваши знания вам пригодятся. Потому что я встретила мальчиков у которых болит горло, живот и мальчика который поранил палец. Им поможет только отвар из лекарственных растений, они бы сами сделали этот отвар, но не знают какое растение им помогут, но я думаю, что вы внимательно слушали о свойствах и применении растений , поэтому сможете им помочь. ( будем работать в группах, как мы работаем в группах?)

- Ребята, вы большие молодцы. Ведь вы нашли подходящее растение, сделали отвар и помогли мальчикам.

Можете так же прикрепить данную зеленую аптечку в свои лэпбуки.









- Ребята, вот мы с вами узнали о растениях. Но ведь эти растения нужно еще уметь собирать, а для этого необходимо знать специальные правила. А вы знаете эти правила? Какие же это правил? (ответы детей)

1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать его от ядовитых растений.

2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги.

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.

5. Сушить растения на солнце.

6. Нельзя при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего.

- Молодцы , ребята. Оказывается вы хорошо знаете правила. А чтобы эти правила были и в ваших лэпбуках, я предлагаю вам. И чтобы ваш лэпбук был интереснее и красочнее я предлагаю вам также прикрепить конверты конверты с загадками, с пазлом и с раскраской.

- Вот какие красивые и полезные лэпбуки у нас получились. Давайте покажем их другим. Этими лэпбуками вы можете пользоваться на переменках, в свободное время.

- Мы с вами сегодня узнали немалое количество информации о растениях и об их применении. А для того, чтобы узнать, запомнили ли эти информации я предлагаю вам стать участниками телевизионного шоу, где у вас возьмут интервью . Итак начнем

- Ромашка применяется как косметическое средство? ( да, нет)

- Когда появились целебные свойства растений? ( в древности, только сейчас)

- Где нельзя собирать растения? ( в городе, в лесу)

- Применяются листья этого растения для заживления ран, порезов.(крапива, подорожник)

- В какую погоду лучше собирать растения ( сухую, дождливую)

- Что варят из лекарственных растений? ( отвар, варенье)

- Молодцы ребята, оказывается вы очень внимательно меня слушали.

- Теперь я предлагаю вам оценить наше занятие. Для этого у нас есть корзина, в которую мы соберем ромашки, которые лежат у вас на столах если занятие вам понравилось то прикрепляем белую ромашку, если не понравилось, то розовую. При этом отвечаем на вопросы, которые на экране



А теперь давайте еще раз посмотрим нашу корзину действий, все ли действия мы с вами совершили? (да) А как вы думаете, достигли ли мы цели нашего?

- Ребята, вы большие молодцы. Мне очень понравилось с вами работать. Надеюсь, знания полученные в процессе данного занятия пригодятся вам в жизни. И вы будете знать лекарственные растения и не забудете правила их сбора.







t1634233630an.pngt1634233630ao.jpgt1634233630ap.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хотелось бы посмотреть на лэпбуки детей

16 October 2021

Как дети определяют, для чего используется каждое растение? Наугад? А правила сбора растений где узнают? Сразу знают? Если дети это всё уже знают, зачем занятие?

16 October 2021