12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Галиахметова Рамиля Фердинатовна60 |
Конспект внеурочного занятия на тему "Лекарственные растения"
Министерство просвещения РТ
ГАПОУ «Арский педагогический колледж им. Г.Тукая»
ПЛАН – КОНСПЕКТ
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Лекарственные травы
Выполнила студентка
313 группы
Галиахметова Р.Ф.
Арск, 2019
I. Организационный этап
Здравствуйте, ребята. Взгляните пожалуйста в окошко, какое у нас сейчас время года? ( зима) А вы еще ходили зимой в лес? А давайте мы все закроем глаза, представим что мы с вами гуляем в зимнем волшебном лесу, где кружатся красивые - красивые снежинки, представили? А теперь откроем глаза, возьмем снежинки которые у вас лежат на столах, и подарим их своему соседу по парте произнося какое - либо пожелание.
II. Проблемно – мотивационный этап
Ребята, а сейчас мы с вами чтобы узнать о чем мы с вами будем говорить мы с вами решим ребус ( растение)
- Ребята, какое слово у нас получилось?( растение)
- Значит о чем мы с вами будем говорить? ( о растениях)
- Но мы с вами будем говорить об особенных растениях. А чтобы узнать как еще называют этих особенных растений вам надо будет собрать из букв спрятанное слово ( на экране)
- Итак ребята, какое слово у вас получилось? ( Лекарственные)
- Правильно молодцы, значит особенные растения это у нас лекарственные растения. И сложив наши два слова мы можем с вами назвать тему нашего занятия. Итак, как называется наша сегодняшняя тема? ( Лекарственные растения)
- Ой ребята, посмотрите на экран, что вы видите ( корзина). А с чем связаны растения и корзина ( растения собирают в корзины) Правильно, лекарственные растения мы можем собирать в корзину, но эта корзина не простая в эту корзину мы с вами будем собирать алгоритм наших действий. На экране вы видите разные действия, но только некоторые из них могут попасть в нашу корзину, подумайте внимательно.
- Раз мы с вами определи наши сегодняшние действия, можем ли мы с вами поставить цель? Какую цель мы с вами поставим, как вы думаете?
-Лекарственных растений очень много в нашем крае. Сегодня мы поговорим о некоторых из них.
III. Деятельностный этап
- Для начала попробуйте сказать, что такое лекарственное растение? ( ответы детей) А чтобы узнать поподробнее давайте мы с вами выполним задание. Задание будет следующее ( смарт) вам нужно будет найти пропущенные слова. Будем читать по одному предложению.
- Вот мы с вами и узнали о том, что такое лекарственное растение. Но их величайшее множество. И чтобы узнать какое растение для чего применяется мы вами выполним еще одно задание. Вам нужно будет сопоставить картинку растения с его применением. Будем работать в парах. Как мы работаем в парах? Одна пара будет работать около доски. Как мы работаем около доски? 1 пара выходит к доске, а остальные пары чтобы выполнить данное задание возьмите 2 конверта, с названием рисунки и применение.
- Ребята, а как называется наше первое растение ? ( проговариваем название каждого) А теперь давайте положим наши рисунки и надписи применения в свои конверты и прикрепим их наши лэпбуки.
- Вы запомнили какие растения для чего используются? ( да)
-Хорошо, ведь ваши знания вам пригодятся. Потому что я встретила мальчиков у которых болит горло, живот и мальчика который поранил палец. Им поможет только отвар из лекарственных растений, они бы сами сделали этот отвар, но не знают какое растение им помогут, но я думаю, что вы внимательно слушали о свойствах и применении растений , поэтому сможете им помочь. ( будем работать в группах, как мы работаем в группах?)
- Ребята, вы большие молодцы. Ведь вы нашли подходящее растение, сделали отвар и помогли мальчикам.
Можете так же прикрепить данную зеленую аптечку в свои лэпбуки.
- Ребята, вот мы с вами узнали о растениях. Но ведь эти растения нужно еще уметь собирать, а для этого необходимо знать специальные правила. А вы знаете эти правила? Какие же это правил? (ответы детей)
1. Хорошо знать лекарственные растения и отличать его от ядовитых растений.
2. Собирать растения лучше в сухую погоду, утром, после того как высохнет роса.
3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги.
4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения на солнце.
- Молодцы , ребята. Оказывается вы хорошо знаете правила. А чтобы эти правила были и в ваших лэпбуках, я предлагаю вам. И чтобы ваш лэпбук был интереснее и красочнее я предлагаю вам также прикрепить конверты конверты с загадками, с пазлом и с раскраской.
- Вот какие красивые и полезные лэпбуки у нас получились. Давайте покажем их другим. Этими лэпбуками вы можете пользоваться на переменках, в свободное время.
- Мы с вами сегодня узнали немалое количество информации о растениях и об их применении. А для того, чтобы узнать, запомнили ли эти информации я предлагаю вам стать участниками телевизионного шоу, где у вас возьмут интервью . Итак начнем
- Ромашка применяется как косметическое средство? ( да, нет)
- Когда появились целебные свойства растений? ( в древности, только сейчас)
- Где нельзя собирать растения? ( в городе, в лесу)
- Применяются листья этого растения для заживления ран, порезов.(крапива, подорожник)
- В какую погоду лучше собирать растения ( сухую, дождливую)
- Что варят из лекарственных растений? ( отвар, варенье)
- Молодцы ребята, оказывается вы очень внимательно меня слушали.
- Теперь я предлагаю вам оценить наше занятие. Для этого у нас есть корзина, в которую мы соберем ромашки, которые лежат у вас на столах если занятие вам понравилось то прикрепляем белую ромашку, если не понравилось, то розовую. При этом отвечаем на вопросы, которые на экране
А теперь давайте еще раз посмотрим нашу корзину действий, все ли действия мы с вами совершили? (да) А как вы думаете, достигли ли мы цели нашего?
- Ребята, вы большие молодцы. Мне очень понравилось с вами работать. Надеюсь, знания полученные в процессе данного занятия пригодятся вам в жизни. И вы будете знать лекарственные растения и не забудете правила их сбора.