Конспект внеурочного занятия по теме «История хантыйского костюма» (4 класс)
Класс: 4
Тема: «История хантыйского народного костюма»
Цели:
Обучающая: формирование представлений обучающихся об одежде народов ханты и манси
Развивающая: развитие навыка самостоятельного поиска информации и работы в команде.
Воспитательная: воспитание уважительного отношения к коренным народам, их культурному наследию.
Задачи, направленные на формирование познавательных УУД: развивать умение воспринимать и понимать информацию, представленную в изобразительной форме; развивать умение формулировать определение понятий; продолжать развитие умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения и классификации.
Задачи, направленные на формирование регулятивных УУД: развивать умение проявлять дисциплинированность; развивать умение самостоятельно определять тему и задачи занятия; развивать умение выполнять задание в отведенное время; способствовать развитию умения генерировать идеи и определять средства для их реализации; продолжать развитие умения осознавать возникающие трудности; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Задачи, направленные на формирование коммуникативных УУД: продолжать развитие умения осуществлять взаимодействие с одноклассниками; развивать умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; развивать умение осуществлять совместную деятельность в парах и группах; способствовать развитию умения формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Задачи, направленные на формирование личностных УУД: способствовать освоению учащимися социальных норм, принятию общечеловеческих ценностей; развивать умение проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний; развивать умение проявлять целеустремленность, креативность, ответственность по отношению к поставленной задаче.
Оборудование: раздаточный материал, канцелярские принадлежности, компьютер, интерактивная доска, колонки.
Название этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
1.Эмоционально-установочный этап Задача: создать доброжелательную атмосферу, положительный эмоциональный настрой на работу. | -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились по замечательному поводу! Но об этом вы узнаете чуть позже, а сейчас давайте возьмемся за руки со своим соседом и поделимся теплом и волшебной силой с ним через рукопожатие и добрый взгляд. Итак, каждый из вас позаботился друг о друге, а это значит, что вы готовы помогать друг другу и работать в команде. | Приветствуют учителя Берутся за руки, делятся теплотой взгляда и обмениваются рукопожатиями. | Регулятивные УУД: умение проявлять дисциплинированность. |
2.Подведение под тему Задача: создать условия для последующего самостоятельного определения учащимися темы занятия | Сегодня мы с вами отправимся в мастерскую, где рукодельницы народов ханты и манси изготавливают одежду. Как вы думаете, о чем мы с вами узнаем, посетив мастерскую? | Слушают учителя О том, какая одежда у народов ханты и манси Названия предметов одежды Технологию изготовления | Регулятивные УУД: умение проявлять дисциплинированность. Коммуникативные УУД: умение вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. |
3.Определение темы занятия Задача: создать условия для самостоятельного определения учащимися темы занятия | Итак, поскольку отправиться по-настоящему в мастерскую мы не можем, давайте сделаем это виртуально, но для начала вспомним что мы уже знаем о народах ханты и манси? | Слушают учителя Они живут на Севере Знаем, как называются предметы быта Знакомы с их жилищами и названиями | Регулятивные УУД: умение самостоятельно определять тему занятия. Коммуникативные УУД: умение вступать в учебный диалог с учителем и одноклассниками. |
4.Пропедевтический Задача: создать условия для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия | Отлично, мы с вами уже кое-что узнали о народах ханты и манси, но многое еще предстоит узнать. Что вы хотели бы узнать отправившись в мастерскую? | Названия предметов одежды Виды одежды Названия узоров, украшений Сколько времени изготавливают одежду и из каких материалов | Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать учителя; умение взаимодействовать с одноклассниками. |
5. Деятельностный Задача: организовать деятельность обучающихся, направленную на достижение целевых установок. | Итак, мы отправляемся в виртуальную мастерскую! Просмотр фильма-экскурсии https://youtu.be/REkwyPqWPsY https://youtu.be/9IpqE6400ZA Ребята, вам понравилась экскурсия в мастерскую? А что нового вы для себя определили? Задание: определи, что на орнаменте? Викторина «Назови вещь» ФИЗМИНУТКА https://yandex.ru/video/preview/16744282123318428001 Молодцы, ребята. А теперь давайте сами попробуем украсить одежду национальными орнаментами, для этого я вам раздам шаблоны, а вам на этих шаблонах нужно изобразить орнаменты, а затем мы устроим выставку, и вы расскажете какой орнамент выбрали и что на нем изображено. Проведение выставки | Смотрят фильм Да Одежда подразделяется на летнюю и зимнюю Украшается национальными орнаментами Определяют что изображено на орнаменте Называют: нуй-сак ернас нарс- юх или санквылтап носки, варежки няры арфа или топ- сапль- юх чирки Выполняют физминутку Выполняют творческое задание Демонстрируют свои работы и рассказывают о выбранных орнаментах | Познавательные УУД: умение воспринимать информацию, представленную в изобразительной форме; способность осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения и классификации; умение использовать дополнительные источники для нахождения информации. Регулятивные УУД: способность выполнять задание в отведенное время; умение генерировать идеи и определять средства для их реализации. Коммуникативные УУД: умение формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; умение осуществлять совместную деятельность в группах и парах; способность представлять результаты своей деятельности перед одноклассниками. Личностные УУД: умение проявлять целеустремленность, креативность, ответственность по отношению к поставленной задаче; принятие социальных норм, общечеловеческих ценностей; проявление самостоятельности в приобретении новых знаний. |
6. Эмоционально- рефлексивный Задача: организовать деятельность обучающихся по самоанализу и самооценке достижения обучающимися поставленной цели. | Ребята, вы сегодня отлично поработали, надеюсь, вы закрепили свои знания, кто-то узнал новое. В награду за вашу работу, вы получаете от мастериц карточку с национальными орнаментами народов ханты и манси, которую вы поместите на плакате. А сейчас я попрошу громко поаплодировать тех, кто доволен своей работой на занятии, кому все понравилось (устный опрос тех, кто не поаплодировал). | Оценивают свою работу на занятии | Регулятивные УУД: умение оценивать результаты своей деятельности. |