Конспект внеурочного занятия по теме «История хантыйского костюма» (4 класс)

0
0
Материал опубликован 13 March 2022

Класс: 4

Тема: «История хантыйского народного костюма»

Цели:

Обучающая: формирование представлений обучающихся об одежде народов ханты и манси

Развивающая: развитие навыка самостоятельного поиска информации и работы в команде.

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к коренным народам, их культурному наследию.

Задачи, направленные на формирование познавательных УУД: развивать умение воспринимать и понимать информацию, представленную в изобразительной форме; развивать умение формулировать определение понятий; продолжать развитие умения осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения и классификации.

Задачи, направленные на формирование регулятивных УУД: развивать умение проявлять дисциплинированность; развивать умение самостоятельно определять тему и задачи занятия; развивать умение выполнять задание в отведенное время; способствовать развитию умения генерировать идеи и определять средства для их реализации; продолжать развитие умения осознавать возникающие трудности; развивать умение оценивать результаты своей деятельности.

Задачи, направленные на формирование коммуникативных УУД: продолжать развитие умения осуществлять взаимодействие с одноклассниками; развивать умение вступать в диалог с учителем и одноклассниками; развивать умение осуществлять совместную деятельность в парах и группах; способствовать развитию умения формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Задачи, направленные на формирование личностных УУД: способствовать освоению учащимися социальных норм, принятию общечеловеческих ценностей; развивать умение проявлять самостоятельность в приобретении новых знаний; развивать умение проявлять целеустремленность, креативность, ответственность по отношению к поставленной задаче.

Оборудование: раздаточный материал, канцелярские принадлежности, компьютер, интерактивная доска, колонки.





Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Эмоционально-установочный этап

Задача: создать

доброжелательную

атмосферу,

положительный

эмоциональный

настрой на работу.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились

по замечательному поводу! Но об этом вы узнаете чуть

позже, а сейчас давайте возьмемся за руки со своим

соседом и поделимся теплом и волшебной силой с ним

через рукопожатие и добрый взгляд. Итак, каждый из

вас позаботился друг о друге, а это значит, что вы

готовы помогать друг другу и работать в команде.

Приветствуют учителя







Берутся за руки, делятся

теплотой взгляда и

обмениваются

рукопожатиями.

Регулятивные УУД:

умение проявлять дисциплинированность.

2.Подведение под тему

Задача: создать условия для последующего самостоятельного определения учащимися темы занятия

Сегодня мы с вами отправимся в мастерскую, где рукодельницы народов ханты и манси изготавливают одежду.

Как вы думаете, о чем мы с вами узнаем, посетив мастерскую?


Слушают учителя




О том, какая одежда у народов ханты и манси

Названия предметов одежды

Технологию изготовления

Регулятивные УУД:

умение проявлять

дисциплинированность.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в учебный

диалог с учителем и

одноклассниками.

3.Определение темы занятия

Задача: создать условия для самостоятельного определения учащимися темы занятия

Итак, поскольку отправиться по-настоящему в мастерскую мы не можем, давайте сделаем это виртуально, но для начала вспомним что мы уже знаем о народах ханты и манси?

Слушают учителя




Они живут на Севере

Знаем, как называются предметы быта

Знакомы с их жилищами и названиями


Регулятивные УУД:

умение самостоятельно определять

тему занятия.

Коммуникативные УУД:

умение вступать в учебный

диалог с учителем и

одноклассниками.

4.Пропедевтический

Задача: создать условия для успешного включения обучающихся в деятельность по достижению цели занятия

Отлично, мы с вами уже кое-что узнали о народах ханты и манси, но многое еще предстоит узнать. Что вы хотели бы узнать отправившись в мастерскую?

Названия предметов одежды

Виды одежды

Названия узоров, украшений

Сколько времени изготавливают одежду и из каких материалов


Коммуникативные УУД:

умение слушать и понимать

учителя; умение взаимодействовать с

одноклассниками.

5. Деятельностный

Задача: организовать

деятельность

обучающихся,

направленную на

достижение

целевых установок.

Итак, мы отправляемся в виртуальную мастерскую!

Просмотр фильма-экскурсии

https://youtu.be/REkwyPqWPsY

https://youtu.be/9IpqE6400ZA

Ребята, вам понравилась экскурсия в мастерскую?

А что нового вы для себя определили?






Задание: определи, что на орнаменте?

t1647163348aa.jpg

Викторина «Назови вещь»

t1647163348ab.jpg

ФИЗМИНУТКА

https://yandex.ru/video/preview/16744282123318428001


Молодцы, ребята. А теперь давайте сами попробуем украсить одежду национальными орнаментами, для этого я вам раздам шаблоны, а вам на этих шаблонах нужно изобразить орнаменты, а затем мы устроим выставку, и вы расскажете какой орнамент выбрали и что на нем изображено.

Проведение выставки

Смотрят фильм




Да

Одежда подразделяется на летнюю и зимнюю

Украшается национальными орнаментами


Определяют что изображено на орнаменте










Называют:

нуй-сак

ернас

нарс- юх или санквылтап

носки, варежки

няры

арфа или топ- сапль- юх

чирки


Выполняют физминутку












Выполняют творческое задание





Демонстрируют свои работы и рассказывают о выбранных орнаментах

Познавательные УУД:

умение воспринимать

информацию,

представленную в

изобразительной форме;

способность осуществлять

операции анализа, синтеза,

сравнения и классификации;

умение использовать

дополнительные источники

для нахождения информации.

Регулятивные УУД:

способность выполнять

задание в отведенное время;

умение генерировать идеи и

определять средства для их

реализации.

Коммуникативные УУД:

умение формулировать

собственные мысли,

высказывать и обосновывать

свою точку зрения; умение

осуществлять совместную

деятельность в группах и

парах; способность

представлять результаты

своей деятельности перед

одноклассниками.

Личностные УУД: умение

проявлять

целеустремленность,

креативность,

ответственность по

отношению к поставленной

задаче; принятие социальных

норм, общечеловеческих

ценностей; проявление

самостоятельности в

приобретении новых знаний.

6. Эмоционально-

рефлексивный

Задача: организовать

деятельность

обучающихся по

самоанализу и

самооценке

достижения

обучающимися

поставленной цели.

Ребята, вы сегодня отлично поработали, надеюсь, вы

закрепили свои знания, кто-то узнал новое.

В награду за вашу работу, вы получаете от мастериц карточку с национальными орнаментами народов ханты и манси, которую вы поместите на плакате.


А сейчас я попрошу громко поаплодировать тех, кто

доволен своей работой на занятии, кому все

понравилось (устный опрос тех, кто не поаплодировал).







Оценивают свою работу на занятии

Регулятивные УУД: умение

оценивать результаты своей

деятельности.















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.